Рамиля Султангулова
Конспект занятия «Наши добрые дела» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие. Тема " Наши добрые дела" (2 мл гр.)
Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях.
Ход занятия:
- Ребята, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, делаете очень много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые.
- А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (Ответы детей).
Публикация «Конспект занятия „Наши добрые дела“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Да, ребята, недобрые дела - это те, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому-то, портят настроение и т. д.
- А вы знаете, какие бывают добрые дела? (Ответы детей).
- Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды и т. д.
_ Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шнурки, сервировать стол и т. д.).
-Когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей заботы он не будет расти и цвести).
- Когда мы вытираем пыль с игрушек, кому мы делаем доброе дело? (Помощнику воспитателя, так как у нее много работы. Делаем доброе дело детям, так как дети не будут дышать пылью, микробами и т. д.).
- Когда мы завязываем друг другу шнурки, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он не умеет завязывать шнурки, а также воспитателю, маме и т. д.).
- Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? (Ответы детей).
- Но можно было бы мимо пройти и ничего не заметить. Что вам подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе дело? (Ответы детей - сердце подсказывает).
- Значит у вас доброе сердце.
- Ребята, а вы заметили, что у нас сегодня в группе появился добрый помощник. Зовут его Ангелочек. Он будет помогать вам всегда в нужный момент видеть, какое доброе дело нужно совершить. И тому, кто откликнется на доброе дело, Ангелочек будет зажигать звездочку.
- А теперь, ребята, давайте посмотрим, кто у нас может без подсказки догадаться, какие добрые дела в нашей группе можно сделать.
(В группе заранее создается специальная обстановка с разными ситуациями).
Дети выбирают себе дело по вкусу, наводят порядок в игрушках, ровно расставляют игрушки, убирают лишние бумаги, причесывают куклу и т. д.
Когда в группе наводится порядок, воспитатель говорит, что в уголке добрых дел Ангелочек зажег звездочки каждому ребенку.
- Алеша, тебе зажег. Расскажи ребятам, какое ты доброе дело сделал? (Рассказ ребенка).
- Маша, у тебя тоже зажглась звездочка. Расскажи, пожалуйста, всем, какое доброе дело ты сделала? (Рассказ ребенка).
(Воспитатель так спрашивает всех детей, другие в это время слушают ответы, обсуждают, хвалят каждого, объясняют, для кого было сделано доброе дело).
- Ребята, как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится наше сердце? ( Ответы: Да, изменится).
- Каким оно станет? (Добрым,ласковым, внимательным заботливым, хорошим, чудесным, прекрасным и т. д.).
-Ребята, будем делать добро всем и себе? Всему окружающему миру? И каждый день ( Ответы детей: Да).