Елена Черепанова
Аппликация с рисованием «Здравствуй, лето» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивать сюжетно - игровой замысел. Учить ориентироваться на широкой полосе при создании коллективной композиции; дорисовать фломастерами вырезанные из бумаги разные виды транспорта. В сотворчестве с воспитателем наклеивать их на полосу. Материалы: Широкая полоса бумаги, разделенная по горизонтали на две половины («небо и земля», тонированная в голубой и зеленый цвета. Фломастеры, вырезанные из бумаги разные виды транспорта (машины, вагончики, самолеты, пароходы). Картинки с их изображением. Мольберт. Предварительная работа: Рассказы о поездке на море, полете на самолете, плавании на пароходе, катании на лодочке и т. д. пение песенок про лето Рассматривание картинок. Игры с транспортными игрушками. Чтение стихов, пение песенок про лето, прогулки в лес, путешествия.
Публикация «Аппликация с рисованием „Здравствуй, лето“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Лето
- Лето. Летние аппликации
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Ход занятия. Дети в свободной позе сидят на ковре. Воспитатель: Проводит беседу о летнем отдыхе. – Ребята, скоро придет лето. Можно путешествовать, увидеть много интересного. Посмотрите, на этих картинках (ставит их на мольберт) видно, на чем люди путешествуют (на машине, самолете, пароходе). Ребята, а вы хотите поехать куда – нибудь. Каждый выберет, на чем он поедет в путешествие и куда. Дети подходят к столу, на котором лежат вырезанные из цветной бумаги силуэты самолетов, пароходов, вагончиков, машинок. Воспитатель предлагает дорисовать фломастерами «иллюминаторы» у самолета и парохода, лица друзей, с которыми он будет путешествовать. А у машин и вагончиков приклеить колеса, чтобы можно было ехать на дачу, в деревню, в лес за ягодами. Дети рассматривают силуэты, решают какой из них взять. Если одни сразу делают свой выбор, то другие могут колебаться. Воспитатель приходит на помощь. Выбрав машинку или самолет, ребенок выполняет с ним игровые действия : «вагончик поехал»(ребенок подражает гудку паровоза); «самолет взлетает,кружится в воздухе»(ребенок поднимает его вверх или вращает). Затем выбранные силуэты начинают дорисовывать, приклеивать детали.
В ходе занятия воспитатель помогает отдельным детям. Благодаря такой помощи, они быстрее выполняют задания,показывают друг другу транспорт, на котором отправятся путешествовать. При этом каждый ребенок опирается на свой личный опыт. Например: вспоминает, как с папой и мамой летал на самолете: «мы в море купались, я даже плавать научился, там собирал ракушки, камешки». Впечатления, полученные во время поездок с родителями, помогают детям «совершить свое путешествие на машине, пароходе, самолете, на поезде». Воспитатель хвалит их за желание передать настроение, нарисовать фломастерами радостные лица: - Посмотрите, ваши друзья довольны тем, что наступило лето, и они едут на поезде, смотрят из окон вагонов на зелёную травку, цветы, яркое солнышко.
В ходе занятия обращает внимание на аккуратность при наклеивании отдельных деталей: например, спрашивает, сможет ли поезд ехать по рельсам, если у него неровно приклеены колеса? Этот вопрос заставляет ребенка исправить ошибку. Когда все виды транспорта дети дорисовали, приклеили колеса и другие детали, воспитатель предлагает расположить их на широкой полосе:
- Ребята, видите вверху солнце (наклеивает его силуэт, голубое небо, в нем полетят самолеты, а по земле поедут машины, поезда. А по реке будет плыть пароход (на полосе нарисована синяя лента- река).Перед тем как наклеить силуэт, каждый ребенок думает, где будет «лететь самолёт», или по какой дороге «поедет легковая машина»(«дорогу» он может рисовать фломастером). Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. И в то же время предоставляет детям возможность действовать самостоятельно. – Ребята, посмотрите, какя у нас получилась чудесная летняя картина: солнышко в небе ярко светит, и мы отправились в путешествие. Спрашивает каждого ребенка, куда он поехал и на чем? (одни – на машине, поезде в лес, на дачу, в деревню; другие – полетели на самолете или поплыли на пароходе далеко – далеко, на море). Воспитатель предлагает детям нарисовать фломастерами цветы, или способом «сминания» из цветных бумажных салфеток сделать комочки( «цветы») и приклеить на широкую полосу. Дети с интересом дополняют картину летнего «путешествия». В конце занятия рассматривают коллективную композицию. Воспитатель эмоционально говорит: - Как хорошо, как весело путешествовать с друзьями. Все рады-пришло лето! Давайте громко скажем (читает стихи Т. Казаковой) :
Здравствуй, лето красное, Здравствуй, небо ясное, Солнышко лучистое, Такое золотистое!
Панорама картины в дальнейшем будет стимулировать ребят на новые «сюжеты», вызывать желание не только рисовать, лепить, наклеивать аппликацию, но также вспоминать разные истории о летнем путешествии.