Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие в страну математических чудес»

Кузнецова Марина
Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие в страну математических чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №191»

Конспект занятия в старшей группе

по математике «Путешествие в страну математических чудес»

Воспитатель: Кузнецова

Марина Владимировна

г. Ижевск, 2019

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по математике „Путешествие в страну математических чудес“» размещена в разделах

"Путешествие в страну математических чудес. "

Образовательная область:

Познавательное развитие.

Задачи:

Образовательная:

• Закреплять навыки сравнения предметов и чисел, умение уравнивать неравные группы двумя способами, проверяя приемами наложения и приложения;

• Закреплять прямой, порядковый и обратный счет в пределах десяти, умение называть последующее и предыдущее число, название дней недели, их последовательность;

• Формировать умение решать логические задачи;

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (середина, углы, вверх, низ, справа, слева);

Развивающие:

• Развивать мыслительные операции, внимание, любознательность;

• Развивать логическое мышление, речь, память;

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение добиваться поставленных целей.

Материал :

Магнитофон, ковер; корона; карточки с двумя полосками, по два вида раздаточного материала; мяч; карточки с заданиями (числа-соседи, расставь знаки, цифры, знаки; листы бумаги, простой карандаш; микрофон; фотоаппарат, письмо.

Подготовительная работа:

Совместная работа с родителями (написание письма); изготовление короны; изготовление карточек с заданиями для работы на занятии (числа-соседи).

Ход образовательной деятельности

I. Вступительная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе увидела письмо, оно пришло из далекой прекрасной и волшебной страны Математика. А написал это письмо правитель этой страны – Царь Ноль.

Воспитатель открывает письмо и читает его.

- Эта страна состоит из небольших удивительных островов. На каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники.

- Хотите отправиться в путешествие по стране Математика? Волшебники приготовили для Вас интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то в конце вас ждет сюрприз.

- Ребята, а на чем мы отправимся в эту волшебную страну? (Ответы детей.) Я предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушный шар. Все дружно беремся за ленту воздушного шара, и закрывайте глаза. (Под музыку «взлетаем»)

Воспитатель надевает мантию и корону, царь приветствует гостей.

II. Основная часть

Царь Ноль. – Здравствуйте ребята, меня зовут Ноль и я Царь страны Математика. Прежде чем я вас пропущу на свои острова, я хочу, проверить вас как вы хорошо решаете задачи и отвечаете на вопросы.

Итак:

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько углов у квадрата?

Сколько огней у светофора?

Сколько цветов у светофора?

Сколько цветов у радуги?

Сколько хвостов у трех китов?

Сколько ушей у двух зайцев?

• Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их сможет сосчитать?

• Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

• Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно (пять)

• На плетень взлетел петух,

Повстречал он там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

• Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Царь - Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, я приглашаю вас на первый мой остров – остров «Чисел».

Работа с множествами.

Царь - На верхнюю полоску карточки положите 9 красных цветочков. Сколько положили? Посчитайте. На нижнюю полоску карточки положите желтые цветы на один меньше. Сколько положили? Почему? Посчитайте. Как вы думайте, желтых и красных цветочков поровну или нет? Каких цветочков больше? Каких меньше? Какое число больше 9 или 8? На сколько? Какое число меньше 8 или 9? На сколько? Сделайте так, чтобы цветочков стало поровну. Как сделали? Поровну теперь у вас цветочков? (поровну, одинаковое количество, красных цветочков столько же, сколько и желтых). Как проверить, что их стало поровну? (посчитать, приложить, наложить) .

Царь. Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием. Отправимся на следующий остров моей волшебной страны? Он находиться недалеко, и мы доплывем до него на лодке.

Дети садятся в воображаемую лодку и гребут веслами (под музыку).

Царь. Вот мы оказались и на втором острове, и называется он «Отвечай-ка». Волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг.

Игра «Отвечай быстро»

• Передавая мяч друг другу, посчитайте от 1 до 10, от 10 до 1;

• Посчитайте по порядку от 2 до 8; от 10 до 5; от 1 до 6; от 8 до 4;

• Назовите число, которое стоит после 3,7; перед 2,5,8;

• Назовите все дни недели по порядку;

• Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Какой был вчера? Назовите первый день недели, третий, пятый? Назовите последний день недели, выходные дни. Назовите соседей среды, пятницы.

- Вы отлично справились со всеми моими вопросами. Отправимся дальше!

- Следующий остров совсем близко. Чтобы попасть на него, мы пройдем по узкой тропинке. Вставайте все друг за другом и идите за мной.

Мы оказались на острове «Угадай и сравни числа»

- Предлагаю вам разделиться на две команды: мальчики и девочки.

Первое задание: найти и положить на карточки с цифрами «соседей» чисел.

Дети выполняют задание, воспитатель предлагает проверить друг друга.

Второе задание: расставить знаки «больше», «меньше», «равно» между точками.

Дети расставляют знаки и проверяют друг друга.

- Осталось нам побывать на последнем острове моей страны – это остров «Узнавайка». Туда мы дойдем пешком.

Дети под музыку идут на остров.

- Волшебники этого острова очень любят рисовать. Они хотели нарисовать красивые картинки, чтобы украсить свои дома, но у них приключилась беда. Они забыли, где у них правая и левая рука, где вверх и низ. Может мы поможем им?

- Располагайтесь, где вам будет удобно, возьмите листочки и простые карандаши. Внимательно слушайте и выполняйте мои задания.

Графический диктант: в середине листочка нарисуйте домик; в правом верхнем углу – тучку; в левом нижнем углу – две елочки, одна высокая, другая низкая; в левом верхнем углу – солнышко, у которого 6 лучиков; в правом нижнем углу – цветочек, у которого 5 лепестков; над домиком – три бабочки; внизу два ручейка – один длинный, другой короткий; справа от домика – птичку; слева от домика – человечка.

III. Итог.

Царь - Какие вы молодцы! Замечательные картинки у вас получились!

Царь - А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, мы с вами еще обязательно встретимся! На память о нашей встрече я дарю вам по прекрасной картине, путешествуйте дальше, изучайте новые страны и рассказывайте об этом другим ребятам. До свидания!

Дети подходят к воздушному шару, берутся за ленту и закрывают глаза.

Царь - Взлетаем (под музыку).

Воспитатель снимает накидку и корону. Берет в руки микрофон.

Корреспондент. Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада видеть вас такими довольными и счастливыми! Где вы были? Кто живет в математической стране? Какие острова запомнили? Что вам понравилось в вашем путешествии? Еще хотите побывать в этой волшебной стране?

- Ребята, а ведь Царь Ноль забыл вам подарить за ваши старания воздушные шары, и отправил их к нам сюда по почте. (Раздаю подарки).

- Спасибо за интервью, всего вам хорошего! На память, я вас сфотографирую!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок и чудес» «Путешествие в страну сказок и чудес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на остров чудес» «Путешествие на остров чудес»Цели занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10, и обратного счёта. Совершенствование навыков распознавание.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Конспект занятия по математике на тему «Геометрические фигуры» в форме игры «Поле чудес» в старшей группе Геометрический конкурс Задачи. Развивать наблюдательность. Сообразительность. Умение использовать в речи геометрические термины; учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: -Закрепление знания и классификации геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказочных героев» Цель: Систематизирование и закрепление математических представлений у детей. Задачи: Обучение- • Учить ориентироваться на листе бумаги в.

Конспект НОД по математике для средней группы «Путешествие в страну математических загадок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по математике в старшей группе с детьми 5–6 лет «Путешествие в страну знаний» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цели: - закреплять умение пользоваться количественным и порядковым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие в страну математических чудес»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 22:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие в страну математических чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД