Кузнецова Марина
Конспект занятия в старшей группе по математике «Путешествие в страну математических чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №191»
Конспект занятия в старшей группе
по математике «Путешествие в страну математических чудес»
Воспитатель: Кузнецова
Марина Владимировна
г. Ижевск, 2019
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по математике „Путешествие в страну математических чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
"Путешествие в страну математических чудес. "
Образовательная область:
Познавательное развитие.
Задачи:
Образовательная:
• Закреплять навыки сравнения предметов и чисел, умение уравнивать неравные группы двумя способами, проверяя приемами наложения и приложения;
• Закреплять прямой, порядковый и обратный счет в пределах десяти, умение называть последующее и предыдущее число, название дней недели, их последовательность;
• Формировать умение решать логические задачи;
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (середина, углы, вверх, низ, справа, слева);
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции, внимание, любознательность;
• Развивать логическое мышление, речь, память;
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение добиваться поставленных целей.
Материал :
Магнитофон, ковер; корона; карточки с двумя полосками, по два вида раздаточного материала; мяч; карточки с заданиями (числа-соседи, расставь знаки, цифры, знаки; листы бумаги, простой карандаш; микрофон; фотоаппарат, письмо.
Подготовительная работа:
Совместная работа с родителями (написание письма); изготовление короны; изготовление карточек с заданиями для работы на занятии (числа-соседи).
Ход образовательной деятельности
I. Вступительная часть
Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе увидела письмо, оно пришло из далекой прекрасной и волшебной страны Математика. А написал это письмо правитель этой страны – Царь Ноль.
Воспитатель открывает письмо и читает его.
- Эта страна состоит из небольших удивительных островов. На каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники.
- Хотите отправиться в путешествие по стране Математика? Волшебники приготовили для Вас интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то в конце вас ждет сюрприз.
- Ребята, а на чем мы отправимся в эту волшебную страну? (Ответы детей.) Я предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушный шар. Все дружно беремся за ленту воздушного шара, и закрывайте глаза. (Под музыку «взлетаем»)
Воспитатель надевает мантию и корону, царь приветствует гостей.
II. Основная часть
Царь Ноль. – Здравствуйте ребята, меня зовут Ноль и я Царь страны Математика. Прежде чем я вас пропущу на свои острова, я хочу, проверить вас как вы хорошо решаете задачи и отвечаете на вопросы.
Итак:
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько углов у квадрата?
Сколько огней у светофора?
Сколько цветов у светофора?
Сколько цветов у радуги?
Сколько хвостов у трех китов?
Сколько ушей у двух зайцев?
• Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их сможет сосчитать?
• Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
• Возле грядки две лопатки,
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет?
Ровно (пять)
• На плетень взлетел петух,
Повстречал он там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
• Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Царь - Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, я приглашаю вас на первый мой остров – остров «Чисел».
Работа с множествами.
Царь - На верхнюю полоску карточки положите 9 красных цветочков. Сколько положили? Посчитайте. На нижнюю полоску карточки положите желтые цветы на один меньше. Сколько положили? Почему? Посчитайте. Как вы думайте, желтых и красных цветочков поровну или нет? Каких цветочков больше? Каких меньше? Какое число больше 9 или 8? На сколько? Какое число меньше 8 или 9? На сколько? Сделайте так, чтобы цветочков стало поровну. Как сделали? Поровну теперь у вас цветочков? (поровну, одинаковое количество, красных цветочков столько же, сколько и желтых). Как проверить, что их стало поровну? (посчитать, приложить, наложить) .
Царь. Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием. Отправимся на следующий остров моей волшебной страны? Он находиться недалеко, и мы доплывем до него на лодке.
Дети садятся в воображаемую лодку и гребут веслами (под музыку).
Царь. Вот мы оказались и на втором острове, и называется он «Отвечай-ка». Волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг.
Игра «Отвечай быстро»
• Передавая мяч друг другу, посчитайте от 1 до 10, от 10 до 1;
• Посчитайте по порядку от 2 до 8; от 10 до 5; от 1 до 6; от 8 до 4;
• Назовите число, которое стоит после 3,7; перед 2,5,8;
• Назовите все дни недели по порядку;
• Какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Какой был вчера? Назовите первый день недели, третий, пятый? Назовите последний день недели, выходные дни. Назовите соседей среды, пятницы.
- Вы отлично справились со всеми моими вопросами. Отправимся дальше!
- Следующий остров совсем близко. Чтобы попасть на него, мы пройдем по узкой тропинке. Вставайте все друг за другом и идите за мной.
Мы оказались на острове «Угадай и сравни числа»
- Предлагаю вам разделиться на две команды: мальчики и девочки.
Первое задание: найти и положить на карточки с цифрами «соседей» чисел.
Дети выполняют задание, воспитатель предлагает проверить друг друга.
Второе задание: расставить знаки «больше», «меньше», «равно» между точками.
Дети расставляют знаки и проверяют друг друга.
- Осталось нам побывать на последнем острове моей страны – это остров «Узнавайка». Туда мы дойдем пешком.
Дети под музыку идут на остров.
- Волшебники этого острова очень любят рисовать. Они хотели нарисовать красивые картинки, чтобы украсить свои дома, но у них приключилась беда. Они забыли, где у них правая и левая рука, где вверх и низ. Может мы поможем им?
- Располагайтесь, где вам будет удобно, возьмите листочки и простые карандаши. Внимательно слушайте и выполняйте мои задания.
Графический диктант: в середине листочка нарисуйте домик; в правом верхнем углу – тучку; в левом нижнем углу – две елочки, одна высокая, другая низкая; в левом верхнем углу – солнышко, у которого 6 лучиков; в правом нижнем углу – цветочек, у которого 5 лепестков; над домиком – три бабочки; внизу два ручейка – один длинный, другой короткий; справа от домика – птичку; слева от домика – человечка.
III. Итог.
Царь - Какие вы молодцы! Замечательные картинки у вас получились!
Царь - А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, мы с вами еще обязательно встретимся! На память о нашей встрече я дарю вам по прекрасной картине, путешествуйте дальше, изучайте новые страны и рассказывайте об этом другим ребятам. До свидания!
Дети подходят к воздушному шару, берутся за ленту и закрывают глаза.
Царь - Взлетаем (под музыку).
Воспитатель снимает накидку и корону. Берет в руки микрофон.
Корреспондент. Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада видеть вас такими довольными и счастливыми! Где вы были? Кто живет в математической стране? Какие острова запомнили? Что вам понравилось в вашем путешествии? Еще хотите побывать в этой волшебной стране?
- Ребята, а ведь Царь Ноль забыл вам подарить за ваши старания воздушные шары, и отправил их к нам сюда по почте. (Раздаю подарки).
- Спасибо за интервью, всего вам хорошего! На память, я вас сфотографирую!