Яна Мирошниченко
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес. Молоко: его качества и свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе : «Лаборатория чудес. Молоко : его качества и свойства»
Цель:
Развивать у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности. Расширить знания о молоке.
Задачи:
Образовательные:
Формирование представление о молоке : о свойствах и качествах.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе „Лаборатория чудес, Молоко: его качества и свойства“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.
Формирование умения делать выводы, открытия.
Развивающие:
Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.
Развитие мелкой моторики и координации движений.
Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия.
Развитие внимания и памяти.
Развитие речевых способностей.
Воспитательные:
Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.
Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.
Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.
Воспитание усидчивости и аккуратности.
Словарная работа:
Ввести в словарь детей существительные – белок казеин.
Оборудование:
Молоко, 4 стеклянных блюда, 4 блюдца, пластмассовые стаканчики, контейнеры, пищевые красители, ватные палочки, моющее средство.
Предварительная работа:
Подготовка костюма волшебника, подготовка презентации.
Планируемый результат:
В ходе экспериментальной деятельности ребёнок познакомился со свойствами молока, расширил знания о его составе. Закрепил знания о пользе молока для организма человека. В результате пришёл к выводу, что молоко не только полезный продукт, благодаря своим свойствам, но может являться интересным материалом для опытов и наблюдений.
Ход занятия:
Волшебник: Здравствуйте ребята. Я рада встрече с вами. Сегодня я пришла к вам в роли волшебника.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
Давайте порадуемся улыбчивым лицам,
Доброе утро скажем друзьям. …
Доброе утро скажем гостям, ….
Я пришла к вам, чтобы творить чудеса. Скажите, дети, а вы любите волшебство?
Дети: Да!
Волшебник:
- А хотите тоже стать волшебниками, как я?
Дети: Хотим!
Волшебник: Тогда я научу вас всем своим премудростям. Первый шаг в волшебство! Послушайте и отгадайте загадку:
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, Простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок.
Кушай, Ванюшка-дружок!
Ешь да пей,
Гостям налей
И коту не пожалей!
Дети: Молоко.
Волшебник: Правильно, дети, молоко.
Ребята, я вам предлагаю посмотреть презентацию о молоке.
Показ презентации.
Молоко – важнейший продукт питания для детей и взрослых. Малыш после рождения питается материнским молоком, нормально растёт и развивается.
В молоке содержится очень много полезных веществ, которые нужны нашему организму. Все эти вещества невидимы, но как только они попадают внутрь нашего организма, то каждый орган находит нужное вещество. А какие же полезные вещества есть в молоке :
- В молоке есть белок – он укрепляет мышцы.
- В молоке есть жир - он обеспечивает организм энергией.
- В молоке есть сахар – еще один источник энергии.
- В молоке есть минеральные соли – они укрепляют кости, волосы.
- В молоке есть витамины (около 30) : В2, А, С, Д.
- В молоке есть вода.
Молоко служит сырьём для приготовления множества молочных продуктов таких как : сливки, сметана, кефир, ряженка, йогурт, творог, масло, сыр, мороженное.
-А какие животные дают молоко?
Дети: корова, коза, лошадь и т. д.
Волшебник:
- Правильно.
-Ребята, а вы знаете, почему молоко белого цвета?
А ведь действительно, все мы знаем, что корова ест зеленую траву летом и желтое сено зимой. А молоко, которое она дает, всегда получается белым. И не только у коровы белое молоко. На свете живет более 5 тысяч разнообразных млекопитающих животных, которые кормят своих детенышей молоком, и у всех у них молоко белого цвета. Почему так происходит? В молоке есть волшебный белок казеин - он придает молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому, что этого белка больше, чем у других животных.
А за питательность молока отвечают жиры, находящиеся в нем. Младенцы (и животных, и человека) первые месяцы жизни питаются только им, получая все необходимое для роста и развития. Мы с вами, конечно, от чашечки коровьего молока сытыми не станем. Но вот молоко крольчихи гораздо жирнее. Она может кормить своих зайчат раз в два дня, тогда как человеческого детеныша кормить приходится каждые 2-4 часа. А самое жирное и питательное молоко у тюленей и китов.
Продолжаем своё волшебство.
Физминутка:
Мы друг другу улыбнулись (повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся
друг другу)
Дружно вверх все потянулись (подтягиваемся на носочках, руки вверх)
До земли мы поклонились (наклон, руками достаем до пола)
В Чародеев превратились (разводим широко руками вверх и через стороны вниз)
Колдовать мы начинаем (делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук)
Пальчиками поиграем
Рекс-пэкс-фэкс (подпрыгиваем на месте на каждое слово)
Давайте проверим, стали ли вы волшебниками!
Волшебник: Я предлагаю, вам подойти к столам.
Посмотрите, что у нас на столах?
Ответы детей.
- Наше молоко не простое, если взмахнуть волшебной палочкой, то в нем могут вырасти причудливые узоры.
Опыт 1 «Волшебство в молоке».
Волшебник: И так, у нас есть молоко. Теперь капаем пищевой краситель на молоко в центре тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? Верно, ничего. Касаюсь палочкой моющего средства, а теперь касаюсь молока в центре, и мы наблюдаем «волшебство в молоке».
Волшебник: А теперь ребята, каждый из вас сам попробует повторить этот замечательный опыт.
Деятельность детей :
Дети самостоятельно капают в молоко краситель, опускают палочку в моющее средство и подносят к молоку и наблюдают чудесное явление : краски разлетаются в стороны, образуя причудливые узоры.
Волшебник:
Молоко помимо воды содержит витамины, минералы, протеины и крохотные частицы жира. Как вы думаете,в чем секрет нашего опыта с молоком? Почему же наши красители «танцуют» в молоке?
Ответы детей.
Вывод: Правильно, потому что в молоке содержаться жиры. Средство для мытья посуды разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевой краситель «танцевать» в молоке. С помощью пищевой краски можно увидеть, как моющее средство воздействует на жиры.
Волшебник: Дети, вам понравилось быть волшебниками?
-Что нового вы узнали?
-Что входит в состав молока?
-Почему молоко белого цвета?
-Полезно ли молоко для человека?
-Понравилось ли вам делать опыты с молоком?
- Хотите снова встретиться с волшебством?
Дети: Да.
Волшебник: На прощанье я дарю вам «волшебные» камушки с планеты волшебства. Они помогут вам в следующих опытах.
Волшебник:
А теперь мы улыбнемся,
И к гостям мы повернемся.
И какие же слова
Говорим мы уходя?
Дети: До свидания!