Наташа Дьяконова
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 257
Конспект
Занятие по экспериментированию в старшей группе
«Свойства воды»
Выполнила: Дьяконова Наталия Леонидовна
Ижевск,2018г
Конспект занятия по экспериментированию с водой.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
1. Познакомить детей со свойствами воды (запах, цвет, отсутствие собственной формы, вкус).
2. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности.
3. Вспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
1 Беседа с детьми о значении воды для всего живого;
2. Рассматривание иллюстрации на тему: «Вода»;
3. Чтение художественной литературы о воде;
4. Проведение занятий- экспериментирование с водой;
5. Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Материал:
1. Одноразовые стаканчики с водой, апельсиновым соком, молоком (по количеству детей, чайные ложки, прозрачная посуда разной формы, предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка.
2. Карточки с изображением свойств воды (запах, вкус, цвет, отсутствие собственной формы).
Ход занятия:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я вас всех люблю.
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться.
Сегодня ребятки у нас гости. Поздоровайтесь.
Воспитатель: Сегодня я получила письмо от Золотой рыбки из сказочной страны. Послушайте, что она пишет:
«Здравствуйте ребята! Помогите! В нашей сказочной стране исчезла вода!» Надо узнать четыре свойства воды. А для этого отправляйтесь в волшебную лабораторию, узнайте свойства воды.
- Ребята, вот такое печальное письмо я получила сегодня утром.
-Поможем Золотой рыбке и жителям сказочной страны? (Да).
Воспитатель: Прежде чем мы пойдем в лабораторию, скажит5, а что там делают?
Дети: Проводят опыты.
Воспитатель: А чтобы опыты получились даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
1. Внимательно слушать воспитателя.
2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
Воспитатель: Становитесь в круг, отправляемся в сказочную страну. Глаза закройте и повернитесь вокруг себя два раза.
Отправляемся в сказочную страну: Слушай, слушай не –зевай и команды выполняй!
Воспитатель: А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом (Дети садятся за столы).
1
- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуйте за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?
- Чтобы ответить на первый вопрос, проведё м первый опыт:
- Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какай это сок? (Апельсиновый).
- А как вы догадались? (Пахнет апельсином).
-А теперь возьмите стакан с водой.
- Понюхайте, чем пахнет? (У воды нет запаха)
-Так есть ли запах у воды (Нет)
На доску вывешиваю картинку с изображением этого свойства воды, дети по картинке делают вывод
Вывод: У воды нет запаха!
2
Физкультминутка
«Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда (Подтягивания – руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть, погуляем (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
- Ребята, а какой на вкус лимон? (Кислый)
-Конфета? (сладкая)
-Интересно, а есть ли вкус у воды?
- Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок.
-Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина)
- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте
- Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Соленая? (Без вкуса)
- Так есть ли вкус у воды? (Нет)
На доске картинка с изображением этого свойства воды. Дети делают вывод.
Вывод: У воды нет вкуса.
Воспитатель: Вы правы ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.
3
- А знаете какого цвета молоко? (Белого)
- А можно сказать про воду? Она белого цвета?
-Давайте проверим, какого цвета же вода?
- У вас есть чайные ложки. Спрячьте ложку в стакан молока. Получилось спрятать? (да)
- А другую ложку спрячьте в стакан с водой. Получилось? (Нет). Почему? (вода прозрачная, в ней всё видно).
Молодцы. На доске картинка с изображением этого свойства воды.
Вывод: У воды нет цвета- она прозрачная.
4
Воспитатель: Посмотрите это кубики и шарики.
- Ребята, какой формы эти предметы? (Кубик- квадратный, шарик- круглый)
- Если положить кубик в стакан и шарик в кружку?
- Изменили они свою форму? (Нет их форма не изменилась)
- А сейчас узнаем, есть ли форма у воды?
Проведём опыт! Посмотрите, сколько на столе разной посуды.
- Из чего она сделана? (Из стекла)
- Значит какая она? (Стеклянная).
- Что может произойти с такой посудой, если обращаться с ней неаккуратно? (Она может разбиться)
-Да, со стеклянной посудой нужно обращаться аккуратно, чтобы не разбить и не пораниться об осколки стекла.
- Возьмите любую посуду и зачерпните в неё воду.
- Максим, куда ты налил воду? (в стакан)
- А ты Маша? (в бокал)
- А ты Петя? (в кружку)
- Что произошло с водой, когда мы налили её в разную посуду?
- Какую форму приняла вода? (Форму того предмета куда мы налили воду).
- Петя, какую форму приняла твоя вода? (Форму кружки).
- Максим, кукую форму приняла вода, которую ты налил в свой стакан? (Форму стакана).
- Так есть ли форма у воды? (Нет у воды формы)
Вывод: Да! Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда в который её наливают.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Расскажите, какие свойства вы узнали? (Опираясь на карточки, дети называют свойства воды) :
Золотой рыбке мы помогли, вернули воду в сказочную страну и узнали свойства воды. И нам пора возвращаться обратно в детский сад. Становитесь в круг ребята. Закройте глазки! Вокруг себя два раза покрутись и в детском саду ты очутись.
- Вот мы и вернулись в детский сад-вам понравилось в сказочной стране? (Да)
- А какое у вас настроение? (Хорошее)
- А в знак благодарности Золотая рыбка отправила вам подарок.