Погорелова Надежда
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «В царстве Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 74 «ЗАБАВА»
308 001, г. Белгород, ул. Н. Чумичова, 56–а, тел. / факс: 27–79-41, тел. 27–89-45,
email : mdou74zabava@belgtts.ru.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми
подготовительной группы с ОНР.
«В царстве Снежной Королевы»
Подготовила :
Учитель-логопед
Погорелова Н. Н.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.
Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР „В царстве Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Тема: «В царстве Снежной Королевы».
Цель: Закрепление навыков правильного произношения звука С. Знакомство с буквой С.
Задачи:
Коррекционные:
- закрепить умение четко и утрированно произносить звук С;
- контроль за произношением;
- контроль за полным и развёрнутым ответом;
Обучающие:
- закрепить характеристику звука;
- познакомить детей с зрительным образом буквы С.
- учить обозначать звуки буквами.
- формирование практического умения подбирать слова с одинаковой корневой частью;
- активизировать речевую деятельность.
Развивающие:
- развитие длительности и направленности воздушной струи;
- обогащать словарь прилагательных;
- формировать интонационную выразительность речи;
- развитие фонематических процессов (анализ, восприятие);
- развитие звукового анализа;
- развитие и активизация общей и мелкой моторики;
- развивать слуховое, зрительное внимание и память;
- развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения).
Воспитательные:
-формирование положительной установки на участие в занятии;
- формирование ответственного отношения к выполнению задания;
- воспитывать чувство взаимопомощи;
- воспитывать умение слушать друг друга, помогать, не перебивать;
- развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость;
- воспитание самоконтроля.
Оборудование: интерактивная доска, конверт с диском, компьютер, снежинка, солнышки, зеркала для индивидуальной работы, пазлы-льдинки, «снежки», схемы для звуко-буквенного анализа.
Организационный момент:
Логопед : Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Я пришла к вам не с пустыми руками (показывает зажатый кулачок). Отгадайте что здесь?
Хрупкая звёздочка с неба упала.
Мне на ладошку легла и пропала…
(снежинка)
Дети: Снежинка.
Логопед : Вот она и поможет нам познакомится. Сейчас мы с вами будем «сдувать» её с ладошки на ладошку и говорить свои имена. Помните, что дуть нужно, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек (логопедг показывает образец : «Меня зовут…», и «сдувает» снежинку на ладошку ребёнка).
Как вы думаете, наша снежинка настоящая или искусственная? Почему вы так решили? (дети сравнивают снежинки : настоящая снежинка маленькая, искусственная большая, холодная – тёплая, тающая – не тающая, хрупкая – не всегда ломается, из настоящего снега строят горки и катаются, лепят снеговиков – искусственными снежинками украшают ёлки, интерьер дома, праздничные костюмы).
Логопед : Что это за конверт? Письмо что ли? (достает из конверта диск). Интересно и как мы должны его прочитать?
Дети: Вставить его в компьютер.
(Включается фрагмент из мультфильма «Снежная королева», звучит голос Герды о помощи спасти Кая. Она показывает солнышко, которое у неё осталось на память о Кае. Герда просит детей взять эти маленькие солнышки в дорогу).
Логопед : Злая Снежная Королева заточила Кая в своем ледяном замке. Посмотрите, сколько замков она повесила, бедной Герде никогда одной не справиться. Давайте ей поможем!
Дети: Да!
Логопед : А вы не боитесь? Ведь каждый замок заколдован, открыть его можно только если правильно выполнить задание.
Дети: Нет не боимся.
Логопед : Давайте вспомним что мы знаем о буквах и звуках. В чем разница между буквой и звуком? Теперь я уверена что у нас все получиться!
Основная часть:
(Звучит музыка метели, она сопровождается проговариванием звука С логопедом С-С-С-С).
Логопед : Что это? Это же любимый звук Снежной Королевы, она поет его каждое утро смотрясь в свое ледяное зеркало. Посмотрите на столах у вас стоят такие же зеркала как у Снежной Королевы. А вот и первое задание: мы должны научиться произносить этот звук так же хорошо, как и она. Давайте потренируем наши язычки. (Проводиться артикуляционная гимнастика упр. «Чистим зубки», «Киска сердится», «Заборчик»).А теперь произнесите любимый звук Снежной Королевы С-С-С-С.
Логопед обращается к детям с вопросами:
- мешает что-нибудь в ротике при произнесении звука? В какие зубки упирается язычок?
- теперь положите руку на горлышко, произнесите: с-с-с. Вы чувствуете, что дрожит горло? Значит, звук «С» какой? (глухой.)
- если это любимый звук СССнежной Королевы, какой он – твёрдый или мягкий? (твёрдый).
- на письме будем обозначать его каким цветом? (синим).
Ребята, теперь дайте характеристику звуку «С» (звук «С» - согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим цветом).
Логопед : Молодцы вы справились с заданием. И посмотрите один из замков исчез! (Появляется слайд где стоит ледяной замок и один из замков исчезает)
А вот и следующие задание: скажите на что похожа буква С
Дети: На месяц, на подкову.
Логопед : Полумесяц в небе темном,
Буквой С повис над домом.
Давайте с вами покажем букву С (показывают из ладошек букву С,
Теперь нарисуем её в воздухе пальчиком (Рисуют).
А из чего еще можно сделать букву С? А в царстве Снежной Королевы букву С выкладывают из льдинок. Выложите теперь букву С из льдинок (складывают пазл буквы С).
Логопед : Замечательно с этим заданием вы тоже справились. (Появляется слайд, где стоит ледяной замок и один из замков исчезает).
Логопед : Смотрите, какие два сугроба намела метель, они не простые а зашифрованные. (Слайд с изображением сугробов, на которых изображены схемы позиции звука в слове, над ними кружатся снежинки). Нам надо расчистить путь к замку! Мальчики назовут те снежинки, которые падали в правый сугроб. Как вы думаете, что это за снежинки?
Дети: Это снежинки, в которых звук С спрятался в начале слова.
Логопед : Девочки назовут те снежинки, которые падали в левый сугроб. Как вы думаете, что это за снежинки?
Дети: Это снежинки, в которых звук С спрятался в конце слова.
(Дети по очереди, перетаскивают мышкой снежинки в сугробы. После того как они выполнили задание, появляется замок).
Логопед : Я смотрю Снежная Королева решила нас заморозить! Давайте с вами поиграем в снежки.
Динамическая пауза:
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили «Лепят», меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий Показывают круг, сжимают ладони
Очень гладкий вместе, гладят одной ладонью другую.
И совсем – совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз подбросим Смотрят вверх, подбрасывают
воображаемый снежок.
Два – поймаем Приседают и ловят.
Три – уроним Встают, роняют
И сломаем Топают.
Посмотрите сколько снежков мы налепили (Учитель-логопед ставит корзину со снежками) давайте с вами играть!
Логопед : Смотрите кто у нас на пути. Сейчас мы поиграем в слоговые снежки. Все вместе давайте прочитаем слоги, которые находятся справа от снеговика. Теперь которые находятся слева от него. (Слайд с изображением снеговика, при прочтении слогов снежки исчезают. Логопед бросает снежок детям и называет слог, ребенок возвращает и говорит обратный слог).
Замечательно! Мы справились и с этим заданием! Посмотрите у нас осталось всего два замка! (Появляется замок с двумя замками). В замке Снежной Королевы живут слова - родственники.
Отгадайте загадку: Белое одеяло,
Землю одевало,
Солнце припекло,
Одеяло потекло.
Дети: Снег.
Логопед : Догадались что это за семейка?
Дети: Снежная.
Логопед : Посмотрите на экран и выберите только те картинки, которые из «снежной семейки». (Снег, снежинка, снеговик, снежинка, подснежник, Снегурочка).
(Появляется слайд, где стоит ледяной замок и один из замков исчезает).
Логопед : Разукрасьте схему слова Снег. Какой первый звук в слове? (Характеристика звука, каким цветом обозначим, второй и т. д.
Сколько всего звуков в слове? Сколько букв в слове? Сколько гласных? Сколько слогов? Как узнали? (Сколько гласных, столько и слогов.)
(Появляется слайд, где стоит ледяной замок и последний замок исчезает. Появляется Герда и благодарит детей за помощь).
Итог занятия
Ребята,что вам запомнилось на занятие? Кого мы спасали? Какие задания вам запомнились? Назовите любимый звук Снежной Королевы. Кто помнит его характеристику?
Логопед : Как вы думаете, чем можно растопить ледяное сердце Снежной Королевы?
Дети: ….
Логопед : Конечно, любовью, добром, а еще и солнечными лучами. Давайте с вами вместе нарисуем лучики солнышку. (Дети на доске по очереди рисуют лучи). Посмотрите что осталось от замка – сугроб. Теперь возьмите маленькие солнышки, которые я раздала вам в начале занятия. Кому на занятии было интересно и весело отдайте свое солнышко Каю и Герде. А кому было скучно и грустно положите в сугроб.