Светлана Платонова
Конспект занятия по математике «Проделки Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные задачи.
Закреплять умение считать в пределах 20, пользуясь правильными приемами счета, называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Продолжать учить отгадывать математические загадки; решать логические задачи.
Способствовать развитию зрительного внимания, логического мышления, памяти.
Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
Воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.
Публикация «Конспект занятия по математике „Проделки Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Закрепить навык самоконтроля и самооценки, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материал : На каждого ребенка набор цифр до 10, иллюстрации «Времена года», музыкальное письмо, ноутбук. Полоска со снежинками до 20, картинки к задачам, картинки на логическое мышление. Листочки, простой карандаш на каждого ребенка для диктанта.
Алгоритм проведения.
Воспитатель: Ребята, что такое круглый год?
Дети: Времена года.
Воспитатель: Назовите, какие вы знаете времена года?
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Сколько их всего?
Дети: четыре.
Воспитатель: А сколько месяцев в году?
Дети: Двенадцать.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите месяцы зимы по порядку.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Какой первый месяц в году?
Дети: Январь.
Стук в дверь. Нам прислали письмо. Давайте откроем и прочитаем его;
Здравствуйте ребята! Пишет Вам волшебник Круглый год. У меня случилась беда, пропал волшебный ключ знаний. Снежная Королева захотела сделать так, чтобы весь мир принадлежал ей, чтобы на всем белом свете всегда была зима. Она произнесла волшебные заклинания, но в спешке перепутала слова. В результате все времена года перепутались и никак не могли разобраться друг с другом: когда идет снег, когда дождь, когда прилетают птицы, когда расцветают цветы. А люди удивлялись, почему среди зимы вырастают цветы, поют птицы, прилетели бабочки. А когда люди сняли зимнюю одежду, все кругом замерзло, и посыпался снег. «Откуда столько бед? - спрашивали друг друга люди. – Никогда такого не бывало!». Заглянув в свою волшебную книгу, я понял, что расколдовать мир могут только дети, потому, что у них самые чистые и добрые сердца. Помогите вернуть волшебный ключ знаний.
Воспитатель: Для того чтобы вернуть ключ, нужно выполнить задания «Круглого года» и тогда чары Снежной Королевы развеются.
Ну, что ребята поможем Круглому Году?
Дети: Да.
Первое задание: Помогите снежинкам найти свое место в ряду.
(Вставить пропущенные цифры). Счет в прямом и обратном порядке.
Воспитатель: Ребята, в какой Республике мы живем?
Дети: В Башкортостане.
Воспитатель: Правильно. В наших лесах,садах,парках много птиц. Назовите каких вы знаете зимующих птиц?
Игра «Четвертый лишний»
Второе задание: Решите математические загадки
1. Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро и смело,
Сколько всех их прилетело. (5+2= 7)
2. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало. (3+1=4).
3. Ежик по грибы пошел
И 6 рыжиков нашел
3 положил он в корзинку
Остальные же на спинку
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж. (6-3=3)
Музыкальная физминутка «Мороз»
Третье задание: «Кто за кем?», «Сколько у мамы зайчат?» на логическое мышление.
1. Кто за кем? (Белочка прибежала не последняя, Зайка не первый, а Ежик занял второе место.) Приклей рядом с каждым спортсменом медаль.
2. Сколько зайчат у мамы? Покажи цифру. Как ты догадался? Объясни.
Четвертое задание: «Волшебный предмет».
В этом конверте спрятан интересный предмет. Чтобы отгадать его мы должны выполнить еще одно задание.
Графический диктант (диктует по клеточкам)
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключ.
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательные, сообразительные, а главное добрые и отзывчивые, помогли нашему Круглому году вернуть волшебный ключ знаний.
А теперь оцените свою работу, если вам понравилось занятие, вы справились с заданием и вам было интересно, покажите улыбающийся смайлик, если нет грустный. Воспитатель просит детей рассказать о своем выборе.