Анна Ковырялова
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе
«В гостях у Снежной королевы»
Воспитатель: Ковырялова А. А.
С. Алёхино
2017 г
Задачи:
Обучающие:
1. познакомить детей со свойствами льда: скользкий, хрупкий, легкий, имеет форму емкости, в которой замерзла вода, быстро тает в горячей воде.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „В гостях у Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
2. учить устанавливать взаимосвязь между явлениями природы на примере несложных опытов, продолжать развивать способность детей делать самостоятельные выводы, умозаключения.
Развивающие:
1. Продолжать развивать умение детей описывать сезонные изменения в природе и жизни детей с опорой на наглядность.
2. Развивать логические операции: анализ,, классификацию, сравнение.
3. Способствовать развитию познавательного интереса у дошкольников и стимулировать детскую интеллектуальную деятельность.
4. Обогащать речь детей существительными, прилагательными, харак- теризующими свойства и качества веществ и предметов;
Воспитательные:
1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь; 2. бережное отношение к своему здоровью и жизни.
Оборудование: одноразовая посуда: мелкие тарелки, глубокие тарелки, ложки, стаканы, салфетки.
Материал: теплая вода, холодная вода, кубики льда разного размера.
Ход занятия в старшей группе детского сада
Вступительная часть
Приветствие.
Добрый день, ребята. Меня зовут Анна Анатольевна. У меня хорошее настроение. А у вас? Сейчас мы с вами постараемся сделать так, чтобы настроение у вас стало просто замечательным!
Давайте разбудим наши уши (дети массируют мочки ушей пальчиками – встряхивают руки) лбы (массируют лоб указательным пальцем – встряхивают руки)
и шеи (массируют яремную ямку указательным пальцем – встряхивают руки)
Ну вот, а теперь мы с вами все видим, все слышим, дышим глубоко и у нас хорошее настроение – улыбнитесь друг другу!
Первая часть: (информационно-познавательная)
Воспитатель. - Ребята, скажите, какое сейчас время года? (ответ детей)
- Почему вы думаете, что сейчас зима? (рассуждения детей)
- Дети, сегодня утром почтальон принес нам письмо, от Герды.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие дети старшей группы д/с с. Алёхино, хочу попросить вас о помощи. Снежная Королева украла моего брата и заморозила его, что бы его спасти Снежная Королева дала мне задания собрать разбившийся волшебный кристалл. Мне одной не за что не справится. Помогите мне, пожалуйста, приглашаю вас в королевство Снежной Королевы в ее, ледяную лабораторию пока ее нет, в замке».
- Как вы думаете, где живет Снежная королева? (ответы детей)
- Давайте подумаем какая у нее лаборатория. (ответы детей)
- Дети, а вы хотите помочь Каю и Герде?
- А чтобы попасть туда, вам нужно закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова:
«В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В лабораторию нас унесет».
- Вот мы и на месте. Посмотрите, здесь все изо льда, поэтому будьте осторожны. Ребята вести себя надо очень тихо, так как если Снежная Королева услышит, что мы здесь она нас заморозит! Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (Воспитатель показывает сигнальные карточки)
Нельзя громко разговаривать.
- Почему? (ответы детей)
Нельзя бегать, толкаться.
- Почему?
Быть аккуратными и внимательно слушать.
- Почему?
- Хорошо, молодцы.
На этом столе разложены снежинки. Я попрошу вас подойти и выбрать по одной снежинки. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «кружочки» у снежинок разного цвета.
Пожалуйста, те ребята, у кого снежинка с синем «кружочком», подойдите к столу, отмеченному синим кругом. Те, у кого «кружочки» желтые, подойдите к столу отмеченному желтым кругом.
Основная часть
II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)
- Ребята, в этом письме Герда написала нам задачи, которые мы должны выполнить, что бы помочь собрать волшебный кристалл.
Опыт № 1
Проверить: лед какой?
Дети берут кубик льда, кладут на тарелочку и обследуют его.
Пальчик скользит.
- Так какой лед? (скользкий)
- Если лед скользкий, когда это может быть опасно?
- Какое удовольствие доставляет нам лед? (рассмотрение иллюстраций)
Опыт № 2
Что можно сделать со льдом?
Дети ломают кусочек льда руками.
- Ребята, что мы с вами только что проверили? (ответы детей)
- А где вы могли это видеть? (ответы детей, рассматривание иллюстраций)
- Можно ли ходить по льду? (предположение детей)
- Почему? (ответы детей. Выставляется карточка с результатом опыта)
Опыт № 3
- Детки, а давайте по эксперементируем с цветной водой? Вот есть формы. На что они похожи? (ножка, ручка, осьминог) Нальём в эти формы цветную воду и поставим на некоторое время в холодильник. А потом посмотрим, что мы получим.
Ребята что то, холодно стало, в ледяной лаборатории очень холодно, давайте встанем и погреемся:
Физкультминутка
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети, (гуляют)
Ручки, ручки потирают, (потирают ручки)
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки
Мы похлопаем в ладошки. (Хлопают)
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. (Топают)
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Нам мороз теперь не страшен
Все мы весело попляшем.
Вот как мы плясать умеем,
Вот как ножки мы согреем. (А. Ануфриева, О. Милюкова)
Опыт № 4
- Давайте проверим, тонет лед, или нет? Возьмите стакан с водой и осторожно положите кубик льда в стакан. Что происходит? (Лед в воде не тонет)
- А что это значит? (Лед легкий)
- А если бы было наоборот? (лед бы утонул в воде)
- А кто живет в реках? (ответы детей)
- И что произошло бы с жителями рек? (вода замерзла бы и рыбки погибли)
- Итак, лед легкий и не тонет в воде и жители рек чувствуют себя хорошо и зимой.
Выставляется картинка.
Опыт № 5
Нам нужно проверить, что произойдет со льдом: в теплой воде, холодной или в пустом стакане. (Перед детьми стаканы с холодной и теплой водой, а также пустая тарелка. Дети опускают кубик льда в каждую из тарелок. Наблюдают, что происходит. Ответы детей.
- Где вы могли такое видеть в вашем домашнем быту? (ответы детей)
- А теперь, пожалуй, можно принести наши фигурки с водой.
- Похожи леденцы на эти формы? (Похожи)
- А что это значит? (когда воду налить в какую-нибудь форму и поставить в холодное место, то вода превратится в лед и будет такой же формы)
- А можно есть холодные леденцы? (нет, нельзя)
- Почему? (так как можно заболеть)
- Правильно.
Заключительная часть
Воспитатель. – ребята, мы с вами выполнили все задания которые Снежная королева задала Герде и можем собрать кристаллики в большой кристалл, и вспомнить все свойства льда.
Дети составляют «кристаллики-пазлы» в один и объясняют, что означает каждое изображение.
- Так какую опасность несет в себе лед? (ответы детей)
- Какую радость приносит нам лед? (ответы детей).
- Почему нельзя ходить по реке зимой?
- Почему лед не тонет? Кому это помогает?
- При замерзании вода принимает форму емкости.
- Где быстрей растаял лед?
Итог. Рефлексия
Герда отнесет этот кристалл Снежной королеве и она отпустит Кая.
Ребята, мы с вами помогли Герде спасти ее брата Кая, собрали большой кристалл и можем возвращаться в группу. Закрываем глаза и я произнесу волшебные слова:
«Крибле, Крабле, покрутись,
И в саду окажись.»
Ребята, а кому мы с вами помогали?
Где мы были?
Что мы с вами рассматривали?
Ребята на этом не заканчивается наше занятие, как, вы думаете где еще можно найти информацию об о льде? (ответы детей)
На следующем занятие вы нам расскажите всю информацию которую вы найдёте об о льде.