Анна Климушина
Конспект НОД для детей средней группы по математике «Путешествие в царство Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в царство Снежной королевы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель:
Формирование у детей элементарных математических представлений, совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 6.
Задачи:
• Образовательная область «Познавательное развитие
Формировать умение определять геометрические фигуры, объединять их в группы по признакам и доказывать правильность своего решения.
Закреплять счётные умения в пределах 6, знания цвета.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы по математике „Путешествие в царство Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Формировать умения ориентироваться в пространстве.
• Образовательная область «Речевое развитие»
Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
• Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; воспитывать интерес к занятиям математикой.
Предварительная работа: Повторить геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, повторить цвета, счёт в пределах 6
Материалы : Развивающие игры В. В. Воскобовича: квадрат Воскобовича (двухцветный и четырехцветный, Геоконт, Цифры от 1 до 6. Куклы Кроша и Ёжика (смешарики). Музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Вводная часть:
Стук в дверь. Появляется Крош.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел». Крош, а почему ты расстроен?
Крош: «А как же мне не расстраиваться. Шли мы с Ёжиком к вам в гости, вдруг поднялась снежная буря, и унесла Ёжика».
- Крош, думаю я знаю, кто унёс ёжика. Это снежная королева. Не расстраивайся, мы тебе поможем найти его, правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы её не боитесь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Молодцы. Но для этого нам надо быть дружными и весёлыми. И давайте отправимся в Сказочную страну Снежной королевы.
Основная часть:
Посмотрите вон там её царство вдалеке.
Воспитатель: А на чём мы можем добраться до её Царства-государства? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята молодцы. Какие интересные предложения. Но нам нужно перебраться через реку, а это лучше сделать на лодке.
Воспитатель: А из чего мы можем сделать себе лодки?
Дети: Из волшебного квадрата.
Воспитатель: О, вы правы. Подходите к столам. И каждый сделает волшебную лодку. (Выполняют работу).
Воспитатель: А чтобы она поплыла, мы возьмё мся за руки и скажем: «Мы дружные, смелые, ловкие, умелые»
Воспитатель: Вот мы и оказались в Царстве С. К. Посмотрите, дорогу нам преграждает ворон.
Ворон: Ребята вы узнали меня? Да-да!
Меня поставила Снежная королева, чтобы задержать вас! Но если вы выполните моё задание, я вас пропущу.
Ворон: Ребята знаете ли вы геометрические фигуры?
Дети: Знаем.
Ворон: Какие?
Дети: Квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник.
Ворон: А теперь на «Геоконте» покажите мне эти фигуры.
Выполнение. Опрос.
Ворон: Молодцы ребята. Мне вас не удалось задержать. До свидания.
Воспитатель: Пойдемте дальше.
Метелька-канителька (музыкальное сопровождение) : Замету, запорошу снегом, если не выполните моё задание.
Воспитатель: Ребята я боюсь. Давайте постараемся.
Метелька-канителька: Посмотрите и скажите, какая льдинка лишняя? ( на фланелеграфе размещаются: синий большой квадрат, синий большой прямоугольник, синий большой овал, большой красный круг, синий маленький прямоугольник).
Дети: Здесь лишний большой красный круг, потому что все фигуры синие, а он красный.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А кто внимательный, может ещё какая-то фигура может быть лишней?
Дети: маленький синий прямоугольник, потому что он маленький, а все другие большие.
Метелька-канителька: Ага, значит вы умные такие, сейчас дам вам задание посложнее, посмотрим какие вы внимательные. Поиграем в игру «Снежинки и ветер».
Слушайте мою команду.
«Тихо ветер»- Дети изображают снежинки в тихую погоду.
«Сильный ветер» - вьюгу.
Метелька-канителька: Вы справились и с моим заданием, улетает.
Воспитатель: Ребята, идём дальше. Посмотрите мы уже совсем близко. Ой, снег пошёл и упали разноцветные снежинки.
Воспитатель: Давайте определим, какого они цвета и посчитаем.
Выполняют задания.
Воспитатель: А теперь подойдём к столу и найдём такую цифру, сколько снежинок упало.
Дети показывают цифру 6.
Опрос. Почему ты показ эту цифру? А если одна растает, сколько будет? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а вот и царство-государство Снежной королевы. Давайте в него зайдём.
Ребята а С. К. нет, наверное, растаяла от нашего тепла. А вот и Ёжик, целый и невредимый.
Ё жик: Спасибо вам ребята за помощь!
Я желаю вам расти и не скучать,
Мам и бабашек не обижать,
И всегда просить прощения
За любые огорчения.
Закаляться вам желаю и умнеть,
И за целый год ни разу не болеть,
Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться. До свидание.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза. Сделаем пять шагов вперед.
Открываем глаза. Вот мы и в группе. Понравилось вам путешествие - Да. И мне очень понравилось, как вы справлялись с заданием.