Ольга Валентиновна Шмелева
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе тема «В гостях у снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе
Составитель: воспитатель 1 категории Шмелева О. В.
Тема : «В гостях у Снежной Королевы».
Задачи: - учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные
и согласные звуки;
- делить слова на слоги;
- учить детей путем перестановки слогов в слове образовывать
новые слова;
- образовывать уменьшительно ласкательные наименования,
соотносить действие и производный глагол;
- упражнять в составлении распространенных предложений;
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- расширять и активизировать словарь детей ;
- развивать мыслительную деятельность, умение работать в
коллективе;
- создать у детей эмоционально позитивный настрой.
Оборудование: письмо, лепестки, круги красного и синего цвета, карточки
со слогами, набор букв для ключевого слова, таблица -
лесенка, кегли, обручи, куклы: ворона Клара, Разбойница,
Кай, олень.
Ход занятия.
- Дети, нам пришло письмо. Давайте узнаем от кого. (читают письмо)
«Дорогие ребята! Помогите расколдовать Кая.! Он в плену у Снежной
Королевы. Если вы выполните все задания и получите за это буквы,
то сможете сложить волшебное слово, которое растопит ледяное сердце
Кая. Заранее благодарю. Герда.»
-Кай и Герда, это герои какой сказки?
- Задание понятно. Поможем? Тогда в путь.
Дети проходят по тропинке и попадают в царство «Цветов». На полу круги красного и синего цвета, поднос с лепестками -названия цветов, буква «В».
-Эта тропинка привела нас в царство «Цветов», но где они? (Их нет).
-Вот первое задание:- ««Соберите цветы». Назовите первый звук в названии цветов, отнесите лепесток к сердцевине нужного цвета и получите букву.»
-Какие звуки бывают? (гласные, согласные)
-Какого цвета круги? (красного, синего)
Воспитатель читает название цветов на лепестках, дети определяют первый звук, выкладывая цветы на полу.
ЦВЕТЫ: астра, василёк, ромашка, календула, яртышник, гвоздика, юкка, ноготки, ирис, бархотки, окопник, тюльпан, флокс, орхидея, амаралис, жасмин, примула.
- Молодцы! Вот первая буква! ( дети: -В.)
- Наш путь лежит через рощу.
Дети идут змейкой между кеглей, подходят к дереву, где сидит ворона Клара.
- Уважаемая Клара, подскажите, как нам отыскать следующею букву?
Клара: - Кар. подскажу, если вы поговорите со мной на моем языке.
- Дети, кто из вас умеет разговаривать как ворона? (кар-кар - кар)
Клара: - Хорошо «каркаете», а теперь назовите слова начинающиеся на слог «Кар».
Дети: картошка, карапуз, карниз, карман, карта, карлик, карандаш, картина, каравай, карета, карп, карантин, караван, карамель, карнавал, карась, карусель.
Клара: - Молодцы! Вот вам буква …. («Е.».)
-Спасибо, а нам пора идти, до свидания! На пути ручей, который мы должны перепрыгнуть. (ручей- канат, дети перепрыгивают ручей и оказываются перед воротами царства на которых написано «Пополам»)
- Вот и подсказка: это царство «Пополам», здесь все слова разделены на слоги.
Помогите составить слова из слогов. (Дети составляют слова из слогов…. …. получают букву «Ч»)
-Это буква «Ч»? Она какая по счёту?
-Сколько ещё нам осталось выполнить заданий?
- Куда идти нам дальше, спросим у девочки.
Дети подходят к Маленькой Разбойнице.
-Уважаемая, подскажите пожалуйста, как пройти в царство Снежной Королевы?
М. Р. :-Я не умею читать помогите мне, тогда и я смогу помочь вам. (поможем)
Письмо: -Здравствуй доченька! Ты знаешь, что я люблю гулять по …., собирать …. и ….. Однажды я забралась так далеко, что…. в лесу. Долго блуждая по …. я упала и сломала …. Мне помогли … ,теперь я живу у них в большом…. .Приезжай, навестить….
До свидания! Мама Атаманша!
М. Р. : - Спасибо! Вот вам буква…. «Н»! (дети Н)
-А стрелка укажет вам путь. (дает компас, дети идут на север по компасу и встречают Северного оленя.)
Олень: - Рад вас видеть я друзья! Приглашаю всех играть.
Игра «У оленя дом большой»
Олень отдаёт букву «О»
-Это, что за буква? (О)
- Какая она по счету? (пятая)
Перед детьми слоговая лесенка. Игра «Раздели слова на слоги»
-Вот еще одно задание. Нужно придумать слова начинающиеся со звука «С», разделить его на слоги, выложить схемы заполнив лесенку. (санки, сорока, салатница….)
- Сколько слогов в слове? и т. д.
Получив букву «С», дети подходят к царству Снежной королевы.
- Ой, ребята, как здесь холодно. Сотрите кузовок полный снега.
Игра «Собери в кузовок слова заканчивающиеся на -ок-».
Воспитатель берет кузовок, раздает детям снежки :
- Вот тебе кузовок,
Клади в него что на -ок-,
Обмолвишься — отдашь залог.
Дети: - я положу в кузовок ….(клубок, замок, ветерок, комок, башмачок, сучок, коробок, чулок, мешок, гребешок, петушок, лепесток, колобок, колпачок, носок, песок)
Собрав снежки, дети получают «ТЬ».
-Теперь,нам осталось собрать слово из полученных букв.
Дети выкладывают слово «ВЕЧНОСТЬ»
- Какое слово получилось?
- Как вы понимаете это слово?
Слышен звон колокольчика.
- Вы, слышали зон колокольчика?
- Колдовство Снежной Королевы теряет силу.
Появляется Кай и благодарит детей.
Дети подводят итог занятия.