Александра Халенкова
Мультимедийная презентация «Мир музыкального театра» с использованием интерактивной игры «Помоги гномикам попасть в оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Дошкольное детство – благоприятный период для развития музыкальных и творческих способностей детей. Поэтому на музыкальных занятиях необходимо включать творческие задания в различные виды музыкальной деятельности.
Инновационная направленность. Система моей работы включает не только вопросы развития музыкальных способностей дошкольников, но и их творческого потенциала.
Публикация «Мультимедийная презентация „Мир музыкального театра“ с использованием интерактивной игры „Помоги гномикам попасть в оркестр“» размещена в разделах
Краткая аннотация. Это музыкальное занятие для детей 6-7 лет с использованием интерактивной доски и творческих заданий в следующих видах музыкальной деятельности : музыкально-двигательных упражнениях, активном слушании, элементарном музицировании, пении, танцевальном творчестве.
Использование творческих заданий в различных видах музыкальной деятельности способствует развитию у дошкольников творческого воображения и фантазии.
Цель: развитие навыков и умений творчески ориентированной личности, обладающей музыкальными способностями.
Задачи:
• Дать знания о различных видах звуков и звукоизвлечениях.
• Сформировать умения самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок с помощью детских музыкальных инструментов, передавать музыкальный образ в движении, пении.
• Развивать мышление, творческое воображение дошкольников.
• Воспитывать доброжелательное отношение ребенка к окружающему миру, самому себе, сверстникам.
• продолжать учить определять средства музыкальной выразительности;
учить передавать в движениях образы сказочных героев и их действия, формировать элементарные навыки драматизации;
закреплять умение петь выразительно, с характером;
Мир музыкального театра
Дети свободно входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель : (музыкальное приветствие) Здравствуйте, ребята! Я вам очень рада!
Дети: Добрый день, добрый день! Нам здороваться не лень!
Музыкальный руководитель : Я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно.
(театр)
Муз. рук. : Были ли вы когда-нибудь в театре?
Дети: Да
Муз. рук. : Тогда вы, наверное, без труда объясните, что такое театр.
Дети: Это место, где показывают спектакли, само представление.
Муз. рук. : Ребята, а какие бывают театры?
Дети: Драматический, кукольный, театр теней, музыкальный. (показ слайдов на интерактивной доске)
Муз. рук. : А что такое музыкальный театр, какие спектакли мы можем там увидеть?
Дети: оперы и балеты
Муз. рук. -В каждом крупном городе есть театр оперы и балета. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по самым знаменитым музыкальным театрам.
(слайды театров на интр. доске)
Муз. рук. - Обратите внимание, какие они красивые, каждый со своеобразной архитектурой. Ла Скала в Милане в Италии, Гранд-Опера в Париже во Франции, Венская государственная опера в Австрии, Сиднейский театр стоит прямо на берегу океана, и в Нью-Йорке очень интересное современное здание Метрополитен-опера.
В России тоже есть музыкальные театры, самые известные из них:
Мариинский императорский театр в Санкт-Петербурге. И самый главный театр нашей страны - Большой театр в Москве.
В нашем городе тоже есть много театров и драматический, и кукольный. Сегодня я вас приглашаю в музыкальный театр «Премьера».
(слайд театра, гардероб, фойе, зал)
Ребенок: Как хорошо, что театр есть!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Муз. рук: Только хочу предупредить вас, что все артисты уехали на гастроли. Но зато мы с вами сможем не спеша все рассмотреть, спокойно обо всем поговорить, все обсудить и выступить в роле самих артистов. В нашем музыкальном театре мы будем петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
Ребята, а в чьём исполнении звучит музыка в театре, при показе оперы и балета?
Дети - В исполнении симфонического оркестра.
Муз. рук - Мы привыкли на концертах видеть музыкантов на сцене, но в музыкальном театре они занимают особое место. Это место, где располагается оркестр, называется оркестровая яма. (слайд оркестровой ямы)
Муз. рук – Как называют руководителя оркестра?
Дети – Дирижер.
Игра: «Дирижеры»
Муз. рук. Наши друзья лесные гномики очень хотят попасть в оркестр, но для этого им нужно научиться различать музыкальные инструменты. Помогите гномикам попасть на репетицию в симфонический оркестр.
Интерактивная игра : «Угадай инструменты»
(если ребенок угадывает звучание инструмента правильно, при нажатии на картинку она остается на экране, если нет- исчезает.)
Муз. рук- Хотели бы вы побывать сейчас в роли музыкантов театрального симфонического оркестра?
Дети. - Да.
Муз. рук. - Тогда сейчас я предлагаю поиграть на музыкальных инструментах. Инструменты у нас сегодня шумовые, но зато музыка, под которую мы будем играть, самая настоящая, композитора Иоганна Штауса-мл.
Полька «Трик-трак»
Муз. рук. - Сейчас мы вновь станем зрителями музыкального театра, занимайте свои места.
Я предлагаю вам послушать удивительную музыку – «Вальс» знаменитого композитора Георгия Свиридова из сюиты «Метель». (портрет композитора на интр. доск.)
Звучит музыка Г. В. Свиридова «Вальс»
(Дети слушают музыку)
Скажите, ребята, а что вы слышали и себе представили?
Дети: В этой музыке мы слышим, как кружат снежинки, как бы танцуют свой танец.
А Вы знаете, как называется спектакль, где все артисты рассказывают зрителям обо всех событиях с помощью танца?
Дети- Балет.
Муз. рук. - Как же холодно стало в зале, кажется, надвигается снежная вьюга.
Танец «Снежное танго»
Муз. рук: Молодцы, ребята, вы порхали как снежинки, сделали настоящую метель. Нам пора возвращаться в зал, на свои места.
(Дети садятся на стульчики)
А вы знаете о том, что любой предмет или инструмент перед работой нужно подготовить или настроить? Так вот, чтобы петь у нас с вами есть тоже инструмент. Какой?
Дети: Голос, рот.
Муз. рук- Правильно. У нас с вами при пении работает наш инструмент, который называется голосовой аппарат. И его также нужно подготовить к работе.
Распевка
Муз. рук. : Вот и подготовили мы с вами наш голосовой аппарат к песенному творчеству. У людей есть своя малая родина, свои корни. Каждый человек, произнося такое теплое, доброе название, как "Родина", видит за ним всё лучшее, чем сильны его страна и народ. И каждый из нас понимает, что это лучшее нужно беречь, защищать, приумножать своим трудом, своей любовью. Ребята, а какой вы видите свою родину? За что вы ее любите?
Ребенок: Мы землю эту Родиной зовём,
Глядеть нам на неё — не наглядеться.
О ней одной, такой любимой с детства,
Мы песни наши лучшие поём.
Песня «Родина» А. Халенковой
Муз. рук. - Какие музыкальные жанры создаются на основе либретто?
Дети. - Опера, мюзиклы, оперетты.
Муз. рук - Ребята, а чем отличается детская опера от оперы?
Дети: Детская опера написана специально для детей и дети сами могут её исполнить.
Муз. рук: Правильно! Быть актером, человеком, творящим чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. Не верите? Пожалуйста!
Му. рук: Там, где речка-баловница
По камням течет-струится,
Там, где лес густой шумит,
Дом бревенчатый стоит.
Подойду-ка я к окошку
Да послушаю немножко!
Детская опера «Волк и семеро козлят» А. Халенковой
Муз. рук: На этой веселой ноте, наше пребывание в музыкальном театре сегодня заканчивается, но у нас будет возможность продолжить театральные встречи в другой раз. А нам пора возвращаться в детский сад.
Покружились, покружились,
В детский садик возвратились.