Татьяна Чижкова
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к гномикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление основного спектра цветов: красного, желтого, зеленого и синего
Задачи:
• Упражнять детей в составлении целого из двух разных частей, а также составлению целого из
отдельных частей, плотном присоединении их друг к другу.
• Упражнять в соотнесении частей изображений по форме, цвету.
• Продолжать формировать умение работать вместе на одном листе бумаги, быстро
ориентироваться на этом пространстве.
• Формировать умение включаться в игровую ситуацию.
• Воспитывать коммуникативность, желание помочь ближнему.
Темочки:
Материал: Изображения чайников разного цвета (красного, желтого, синего и зеленого, плоскостные фигуры изображения крышек к чайникам, блюдец и чашек, по цвету совпадающие с цветом чайников, игрушки четырех гномиков в красной, синей, зеленой, желтой одежде, чашки, блюдца.
Ход занятия: Ребята, гномики нам прислали письмо и зовут нас в гости (читает письмо).
Хотите в гости к гномикам? Гномики живут далеко, в горах. Не боитесь дальней дороги?
Поход в гости. По «дорожке», по «кочкам», через «ручеек».
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Гномики встречают гостей, но плачут и говорят «Ребята, мы так торопились, что уронили поднос с чайниками, чашками и блюдцами и не можем собрать, а если нет крышек у чайников, чай не заварится! Что же нам делать?
Воспитатель: «Поможем гномикам, ребята?»
Дети начинают разбирать крышки, соответствующих цвету чайников на стол, где находятся чайники без крышек, каждый чайник на подносе, на отдельном столе. Воспитатель: «Ребята, чтобы чай хорошо заварился, надо чайники правильно, плотно накрыть крышкой. Возьмите крышку, которая подходит вашему чайнику». (При выполнении задания воспитатель указывает на неточности и ошибки детей. "Крышка не совсем подходит к чайнику, и плотно не ложится. Поищи другую крышку" или "Плотно присоедини крышку к чайнику, а то чай плохо заварится и будет невкусным и др.).
Воспитатель: «Вот какие молодцы - чай заварили! У тебя чайник какого цвета? А куда чай наливать будем?» (В чашки). Чашки поставим на блюдца».
Детям раздаются блюдца, уточняется их цвет. «Саша, у тебя какого цвета блюдце? Поставь его к чайнику такого же цвета и такую же чашку поставь на блюдце. Ставьте чашку ровно на блюдце, присоединяйте их хорошо друг к другу, чтобы чашка не упала, и горячий чай не разлился».
Когда все дети аналогичным образом справятся с заданием, воспитатель продолжает: «Теперь гномики мы можем с вами попить чай. Рассаживайте их к чайникам и чашкам с блюдцами» (Дети рассаживают гномиков соответственно каждого к своему цвету. Гномики благодарят детей. Воспитатель побуждает детей к обыгрыванию ситуации.
В заключение НОД воспитатель совместно с детьми сервируют стол и пьют чай, общаясь друг с другом.