Валентина Алексеева
Конспект занятия «Как мы поможем грузовику»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: помочь детям научиться изображать предметы, состоящие из прямоугольных и круглых частей, развить умение пользоваться кисточкой и красками.
Материалы: альбомные листы с заранее нарисованной кабиной; цветные картонные фигуры (прямоугольники двух размеров, колечки и кружочки); фланелеграф (для каждого ребенка); акварельная краска; кисточки; баночки с водой.
Публикация «Конспект занятия „Как мы поможем грузовику“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Слышится гудок машины. Воспитатель обращает внимание дететй на звук. Дети вместе с воспитателем ищут по группе — откуда доносится звук. За дверью появляется грузовая машина, а на кузове сидит игрушка-кошка.
Ой, ребята, посмотрите - кто приехал к нам на грузовике. Какой стихотворение можно вспомнить про эту кошку на машине?
Послушайте: Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Ребята, грузовик опрокинулся и все части разлетелись. Посмотрите — на какие части похожи эти предметы.
Воспитатель показывает кружочки.
Да, это колеса. А как вы догадались? Ой, оказывается, они тоже круглые, как и колеса.
А это что ребята? Да, ребята, вы опять правы, колечко похоже на руль.
А хотите с ними поиграть? Вот, возьмите кружочки и колечки.
Воспитатель раздает детям кружочки и колечки.
Вот сколько водителей появилось в группе. А колесики пусть покатятся в другую комнату (в спальню, где приготовлено для рисования).
Ребята, вы хотите помочь грузовику? Он плачет и просит вас помочь. Вот здесь, на подносах, лежат все части грузовика. Давайте, мы с вами попробуем сложить его на фланелеграфе. Вот, у меня тут лежат какие-то фигурки. А у вас, ребята, какие фигуры на подносах?
На какую фигуру похож кузов машины? А какого цвета прямоугольник?
Ребята, посмотрите, как я пальцем буду проводить по прямоугольнику. Сначала по длинной стороне. А у вас есть длинная сторона у прямоугольника? Покажите мне. Молодцы.
Потом провожу по короткой стороне. Потом опять по длинной. И опять по короткой.
Теперь давайте сложим из фигур грузовик.
Ой, ребята, у меня не получается. А у вас получилось?
Вот, теперь у всех получилось. А хотите, мы нарисуем грузовик на бумагу кисточкой и красками?
Дети садятся за стол.
Давайте, сначала вспомним, как правильно держать кисточку и как пользоваться красками.
После ответа и показа детьми воспитатель уточняет, что кисть нужно держать тремя пальцами ближе к кончику, а набирая краску, оставлять понемногу лишнее.
Я тоже буду рисовать. На бумаге есть кабина. Каких деталей не хватает?
Кузов и колеса.
Я нарисую кузов синей краской, а колеса черной.
А ты, Женечка, какой краской будешь рисовать? А Андрюша? Кристина?
Посмотрите, я рисую кузов. Для этого провожу сначала длинную линию, а потом короткую.
Вот, у меня получилось. А у вас?
В конце совместной деятельности воспитатель рассматривает вместе с детьми их работы, хвалит всех. Дети любуются своими рисунками.