Мария Терентьева
Конспект занятия по конструированию для второй группы раннего возраста «Домики для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домики для птиц»
Программное содержание.
1. Формировать обобщенное представление о доме.
2. Учить детей строить дом из строительного материала, ставить кирпичики горизонтальную длинную грань.
3. Формировать умение выполнять простейшие перекрытия – крыша – призма треугольник.
4. Формировать умение определять пространственное расположение деталей относительно друг друга (внизу, вверху, впереди).
5. Развивать у детей умение самостоятельно выбирать цвет и материал для создания образа.
Публикация «Конспект занятия по конструированию для второй группы раннего возраста „Домики для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Скворечники. Конструирование, поделки
- Темочки
6. Совершенствовать способность общения, уметь перечислять какие детали взяли для постройки дома: кирпичики, призму.
7. Воспитывать у детей желание изображать объекты окружающей действительности, умение доводить начатое дело до конца.
Предшествующая работа.
Дети делали заборчик, воротики, дорожки.
Индивидуальная работа.
Помочь Васе, Саше подобрать нужные детали, учить называть деталь крыши – призма.
Материал: кирпичики по3 штуки, 1 призма на каждого ребенка,игрушка-птица, листы бумаги на каждого ребенка с отпечаткой птенца посередине.
Ход занятия
Раздается аудиозапись щебетания птиц.
Воспитатель.
- Что это, ребята? Вы слышите? Пойдемте, посмотрим.
Влетает птица с птенцами.
-Кто это,ребята? (Птичка, птенчики)
Воспитатель.
- Здравствуй, птичка. Какие вы красивые и все разные. Какие птички, дети?
Дети:
Птица большая, а птенчики маленькие.
Воспитатель.
- А сколько птенцов?
Дети: Много
Воспитатель обращает на грустное настроение мамы Птицы
- Что случилось? Почему вы грустите?
Матрешка (воспитатель).
- У нас нет домиков, а на улице стало холодно.
Воспитатель:
- Дети, а почему холодно стало на улице?
Дети:
- Осень наступила,стало холодно,идут дожди, ветер дует.
Воспитатель:
- Ребятки, поможем нашим птичкам, построим им домики! А из чего можно построить домик?
Дети:
- Из кирпичиков, кубиков.
Воспитатель:
- Правильно, ребятки. Где у нас кирпичики? Какого цвета кирпичики? Что в начале построим?
Воспитатель:
Детали, детали
Вы спать не устали?
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Воспитатель:
-Что в начале построим?
Дети:
- Стены.
- Потом крышу.
Воспитатель:
- Крыша где находиться? (наверху)
- Какого цвета получился у нас домик? Нравится тебе домик красный, мама птичка? Вот и живи в нем, а детки построят сами домики для птенцов.
- Но вначале мы погреем ручки:
а) самомассаж пальцев, ладошек, кисти рук;
б) пальчиковая игра:
1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять
1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять.
- А теперь, детки возьмите себе птенчика для которого будете строить домик и строительный материал и отнесите на место, где будете строить.
(Дети выбирают птенчикаи строительный материал в коробке)
Индивидуальные вопросы:
- Костя, для кого ты строишь дом?
- Вова, какого цвета строитель ты взял? А у Насти какого цвета?
- Что вначале мы построим – стены. На какую сторону поставишь кирпичик? Какую деталь возьмешь для крыши?
Во время работы детей пою песню «Строим дом».
Анализ.
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом
Чтобы птички жили в нем.
Посмотрите, ребята, птички не грустят, а веселыми сидят.
Они благодарят вас за заботу, за красивые, теплые домики. МОЛОДЦЫ!
А теперь и мы строители отдохнем и повеселимся.
Проводится «Разноцветная игра»