Елена Куницына
Конспект занятия «Что нам стоит дом построить?»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, слушание литературного произведения, двигательная.
Цели: расширять представления детей о строительстве домов; развивать мышление, речь, пространственную ориентировку; воспитывать уважение к труду строителей.
Планируемые результаты: владеет конструктивными способами взаимодействия со сверстниками и педагогом (умеет договариваться во время коллективной работы, распределять средства при сотрудничестве); имеет представление о профессии строителя.
Публикация «Конспект занятия „Что нам стоит дом построить?“» размещена в разделах
Оборудование: картинки с различными видами домов и строительных машин; игрушечные крупные строительные формы.
Ход деятельности
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встретимся с ко
том Василием и его племянниками - котятами, оставшимися без
крыши над головой, из сказки С. Маршака «Кошкин дом». Кот
Василий и котята решили построить дом, как вы помните, ста
рый ведь сгорел. С инструментами решен вопрос. Как быть
со строительными материалами? (Ответы детей.)
П. Постановка проблемной ситуации.
- Когда вы были на прогулке, я просила вас рассмотреть здание детского сада, потрогать стены, дверь, ручку двери, окна и нерила.
- Вспомните, из чего они сделаны.
- Назовите строительные материалы. (Кирпич, бетон, песок, дерево, стекло и т. п.)
- Из чего построен дом? (Из кирпича.)
- Какие еще бывают дома? (Деревянные, глиняные, блочные.)
- Какой дом будет строить кот Василий? (Деревянный.)
- Назовите город, в котором вы живете. (Ответы детей.)
- Как называется улица, на которой стоит ваш дом? (Ответы детей.)
- Какой ваш дом? (Большой, красивый, новый.)
- Из какого строительного материала он построен? (Ответы детей.)
- Назовите номер своего дома и квартиры. (Ответы детей.)
III. Познавательная деятельность. 1. Беседа.
- Ребята! Сегодня мы будем учить кота Василия, как строить
дом. Помните строчки из знакомого нам стихотворения: «Что
нам стоит дом построить, нарисуем - будем жить»? (Стихи Ви
талия Петроу.) Но на самом деле быстро сказка сказывается,
да не скоро дело делается.
Для постройки нового дома нужна работа людей со специальными профессиями: чертежник, расчетчик, инженер, бульдозерист, экскаваторщик, шофер, плотник, каменщик, электрик, сантехник. Какие еще строительные профессии вы знаете?
Дети продолжают перечислять.
- Где приобретают данные профессии? (В училищах, техни
кумах, институтах.)
2. Слушание художественного произведения.
- Чтобы построить дом, нужно сделать расчет затрат, сил,
времени, знаний, умений. Послушайте:
Что нам стоит
Дом построить!
Нужно вырыть котлован,
А потом приладить рельсы
И пустить по рельсам кран.
И в хорошую погоду
Подвести тепло и воду.
Это все?
- Нет! Потом
Начать и кончить
Новый дом.
(По М. Танину.)
3. Игра «Подбери действия к профессии».
Воспитатель называет профессию - дети говорят, какие действия выполняет человек данной профессии.
- Каменщик (кладет стены). -Штукатур (штукатурит стены).
- Крановщик (поднимает груз).
- Маляр (красит и белит стены).
- Слесарь (подводит воду).
- Плотник (делает рамы и двери).
- Кровельщик (кроет крышу). -Плиточник (облицовывает стены плиткой).
- Электросварщик (сваривает металлические конструкции).
Физкультминутка
- Достаньте правой рукой до левого уха.
Достаньте левой рукой до правого уха.
Достаньте обеими руками одновременно до противоположных ушей.
Достаньте правой опущенной вниз рукой до пятки левой приподнятой ноги. Голову и корпус поверните вправо.
То же проделайте левой рукой с пяткой правой ноги. Голову и корпус поверните влево.
IV. Развивающие игры и задания. 1. Отгадывание загадок.
-Для постройки-дома нужны не только люди-профессионалы, но и строительная техника. Знаете ли вы ее? Загадки:
• Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко, Будет ровною площадка.
(Бульдозер.)
• К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает.
(Экскаватор.)
• Длинной иглой поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу.
(Подъемный кран.)
2. Постройка дома с помощью крупных строительных форм в игровом уголке.
- Так что же нужно делать, чтобы построить новый дом?
(Ответы детей.)
V. Рефлексия.
- Как вы думаете, кот Василий и котята построят дом? Чем вы им помогли? Чему научили? Какие советы дали?
- А сколько в нем будет этажей? Дома с родителями прочтите сказку «Кошкин дом» и рассмотрите рисунки.
- Вам понравилось занятие? Чем?
- Сегодня вам будет дано домашнее задание: понаблюдайте за постройками в нашем городе, рассмотрите наиболее понравившиеся из них и расскажите о них (что это за здание, для чего оно нужно людям, из чего сделано, сколько в нем этажей, чем оно украшено).