Армина Погосян
Конспект НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе «В гости к гномикам идём»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сенсорное развитие детей через совместную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
-формировать сенсорный опыт у детей младшего дошкольного возраста;
-упражнять в умении соотносить три основных цвета - красный, синий, жёлтый;
-формировать умение детей узнавать предметы по характерным признакам на
ощупь;
-закреплять умение чётко проговаривать основные цвета спектра.
Развивающие :
-развивать познавательную мотивацию детей, их интересов, любознательности;
-обогащать активный словарь детей;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе „В гости к гномикам идём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- развивать мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения, согласованность движений правой и левой рук.
-развивать воображение и творческие способности детей;
-развивать двигательную активность.
Воспитательные:
-воспитывать желание прийти на помощь, доброжелательно взаимодействовать в совместной деятельности. Создать обстановку общей радости и хорошего настроения.
Материалы и оборудование: 3 мольберта, клеящие карандаши по количеству детей, полоски цветной бумаги, цветные платочки, яркий сундучок, коробочка ощущений, плоскостные изображения гномов красного, жёлтого и синего цвета, плоскостные изображения фруктов и овощей трёх цветов, столы, клеёнка, аудиоколонка, флешноситель с музыкой, игрушечные гномики в коробке.
Ход НОД:
Дети входят в группу – на маленьком столике стоит яркая коробочка. Воспитатель обращается к детям:
Ребята, посмотрите, какая красивый сундучок у нас появился! Хотите посмотреть, что же внутри спрятано? (воспитатель открывает сундук). Какие красивые платочки – лоскуточки! Для чего же они – интересно. Ребятки, я кое-что придумала! Посмотрите, в кого я сейчас превращусь (воспитатель завязывает платочек по углам узелками и накидывает его на голову).
Как вы думаете, кто я, в кого я превратилась? А ещё кем я могу быть? (ответы детей)
Я волшебница! И платочки – лосуточки мои тоже волшебные! Ребятки, выбирайте каждый себе платочек и превращайтесь, в кого захотите.
( Воспитатель помогает детям и при помощи прищепок обыгрывает образ : хвост, шубку, ушки, колючки для ёжика).
Сейчас заиграет волшебная музыка, а мы с вами подвигаемся и потанцуем: как ёжик, как зайчик, как мишка… (дети с воспитателем танцуют, оживляя свой образ).
Воспитатель: Волшебная музыка заканчивается и моё волшебство тоже. Я превращаю вас всех обратно в моих деток.
Воспитатель помогает детям снять платочки, складывает их в сундучок и вдруг находит в ней башмачок красного цвета. Спрашивает, не они ли его потеряли.
Ребята, я кажется догадалась, чей это башмачок – это мой знакомый гномик его наверное потерял. Воспитатель подводит детей к мольбертам, на которых прикреплены изображения трёх гномов и их домиков.
Обращает внимание детей на грустного гномика :
Дети, как вы думаете, почему гномик такой грустный? (Он потерял свой башмачок. Воспитатель прикрепляет башмачок гномику красного цвета, и у него появляется улыбка на лице)
Гномики живут в домах разного цвета. Как
вы думаете, какого цвета домик у этого гнома? А у этого? (дети называют цвета домиков у всех гномов)
Ребята, раз гномики пришли к нам в гости – я предлагаю вам угостить их вкусными фруктами и овощами. Как вы думаете, какие фрукты и овощи любят гномы?
Например, желтый гномик любит банан, красный – красное яблоко.
Как вы думаете, почему?
Дети угощают гномов – кладут в кармашки фрукты и овощи по цвету гномика.
Воспитатель обращает внимание детей на гномика в красном :
Ребята, наши гномы очень любят играть и их любимые игрушки спрятались в нашей чудесной коробочке. Хотите угадать, во что любят играть гномы? Нужно просунуть ручки в рукава нашей коробочки и на ощупь определить, что же в ней находится. (Дети определяют на ощупь, что в игровой коробочке. Затем, воспитатель незаметно подкладывает в коробочку клеевые карандаши и полоски цветной бумаги).
Наши гномики любят сами мастерить игрушки, а ещё разные подарочки для своих друзей. Хотите мы тоже попробуем сделать подарочки для своих друзей. Сделаем из полосок разноцветных красивые браслетики.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам и поработать на клеёночках. Дети намазывают концы полоски, соединяют их и плотно прижимают. Воспитатель проговаривает в ходе работы правильные действия. Получившиеся браслеты педагог предлагает одеть детям на руку.
Ребята, а хотите поиграть с браслетиками. Посмотрите, у вас цвета браслетов такие же как и у наших гномиков (просит детей назвать цвета их браслетов). Как только заиграет музыка, мы с вами будем весело танцевать. Но как только музыка остановится – нужно быстренько подбежать к тому гномику, у которого такой же цвет, как и у вашего браслета.
Воспитатель проводит игру. Затем, по окончании игры поощряет детей и дарит маленькие сюрпризы – игрушечных гномиков.