Получи документы

Квест-игра по формированию пространственных и временных представлений у старших дошкольников с нарушением речи

Елена Станчуляк
Квест-игра по формированию пространственных и временных представлений у старших дошкольников с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию пространственных и временных представлений у старших дошкольников с нарушением речи

Квест-игра «Цветик-семицветик»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: коммуникативная

Тип деятельности: интегрированная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Квест-игра по формированию пространственных и временных представлений у старших дошкольников с нарушением речи» размещена в разделах

Цель: Создание благоприятных условий для формирования пространственных и временных представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание цифр от 1 до 7; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; формировать знания пространственных отношений : слева, справа, вверху, внизу, в середине; временных представлений (времена года, части суток, дни недели); закреплять знания предлогов : перед, около, на, с, под.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку; умение понимать образный смысл загадки; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим знаниям; воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее в команде, сообща; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование:

Экран, колокольчик, видео-запись девочки Жени, карта-маршрут, мяч, картинки с изображением действий детей в разное время суток, дощечки с цифрами, магнитная доска, картинки на магнитах, интерактивная игра, звукозапись музыкальной мелодии, сказочные герои.

Вводная часть

Орг. Момент

(воспитатель с детьми делают приветствие)

В: Мой звоночек звенит, заливается (звонить в звонок)

И ребята вокруг собираются (дети собираются в круг)

Ты да я, да мы с тобой (показать ладошкой на соседа, на себя, развести ладони в разные стороны)

Очень весело живем (хлопки в ладоши)

Утром рано мы встаем (подняться на цыпочки, руки вытянуть вверх)

В детский садик мы идем (ходьба на месте)

Любим дружно мы играть, не ругаться, не кричать (игра в «Ладушки»)

Улыбнемся всем скорее,

И начнется день светлее (улыбнуться)

Доброе утро, ребята!

Д: Доброе утро!

В: У меня для вас есть загадка, отгадайте ее.

Загадка:

С грядки старушка цветок сорвала. Девочке Жене его отдала. В его лепестках есть волшебная сила. Их девочка Женя о чем-то просила. Как называется такая сказка?

Р: Цветик - семицветик.

(на экране появляется цветик-семицветик)

В: Правильно, ребята. Сегодня на электронную почту нашей группы пришло видео-письмо от той самой девочки Жени, адресовано оно для вас.

(На экране появляется девочка Женя.)

Ж: Здравствуйте, ребята! У моего цветика-семицветика было семь лепестков разного цвета. Лепестки эти не простые, а волшебные. Ребята, я вас очень прошу мне помочь собрать 6 лепестков, которые я потратила в пустую, ведь только один лепесток помог мальчику Вите, а остальные попали в разные сказки и находятся у сказочных героев. Если вы выполните все задания правильно, цветок снова обретет волшебную силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается. А собрать все лепестки вам поможет моя карта.

(На экране появляется карта. По карте дети объясняют маршрут)

Р: Начнем с заданий Лешего, пройдем к Кикиморе, от Кикиморы пройдем к Бабе Яге, затем к Водяному, от Водяного пойдем к Кощею Бессмертному, а от Кощея пройдем к Домовому и соберем все 6 лепестков.

В: Молодец!

В: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие и выполнить задания сказочных героев?

Д: Да

Основная часть

В: Отправляемся к Лешему. Для вас он приготовил вопросы, на которые ждет ответы.

(Игра с мячом. Воспитатель бросает поочередно каждому ребенку мяч и задает вопросы).

1. Какое сейчас время года? (Сейчас зима)

2. Вспомните зимние месяцы? (Это декабрь, январь, февраль)

3. Назовите первый зимний месяц? (Первый зимний месяц – декабрь).

4. Назовите второй зимний месяц? (Второй зимний месяц – январь)

5. Назовите третий зимний месяц? (Третий зимний месяц – февраль)

6. Какое время года наступит после зимы? (После зимы наступит весна)

7. Какое время года между весной и осенью? (Между весной и осенью – лето)

В: Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на вопросы. Посмотрите на экран, у вас появился лепесток. И мы можем дальше продолжать свой путь.

(На экране появляется цветик-семицветик с двумя лепестками фиолетовый и красный)

В: Дети, к кому сейчас мы отправимся?

Р: Мы отправимся к Кикиморе.

(Воспитатель с детьми проходит к следующему заданию)

В: Посмотрите, что для нас приготовила Кикимора. На столе стоят дома. В них живут части суток. В желтом доме живет Утро, в белом – День, в голубом – Вечер и в тёмно синем – Ночь. Рядом лежат картинки, на которых дети что-то делают. Назовите мне что делают дети и положите картинку под нужный дом.

(Дети по очереди берут картинку, рассказывают по ней, затем кладут под домик)

Р: На этой картине девочка чистит зубы, а за окном светит солнце, значит наступило утро. Я положу эту картину в домик «Утро» (и т. д каждый ребенок)

В: Хорошо! С этим заданием вы тоже справились правильно и получаете второй лепесток.

(На экране появляется следующий лепесток (оранжевый).

В: Мы продолжаем свой путь. Посмотрите, нам нужно перебраться через мост, но Баба Яга его разрушила. Надо срочно его отремонтировать. Тут дощечки лежат с цифрами. Каждая цифра обозначает день недели. Давайте соберем дни недели по порядку.

В: Как называется первый день недели?

Как называется второй день недели?

Какой следующий день недели?

Какой недели после среды?

Как называется пятый день недели?

Какой следующий день недели?

Назови седьмой день недели?

(Дети собирают дни недели по порядку в соответствии с цифрами и называют их. После дети проходят по мосту)

В: Молодцы, дети. Вы собрали все дни недели правильно и починили мостик.

В: Вы получаете еще один лепесток.

(На экране появляется желтый лепесток)

В: Ребята, отправляемся дальше в путь. У кого мы сейчас окажемся?

Р: Мы окажемся у водяного.

В: Водяной хочет, чтобы вы немного потанцевали.

Физминутка «Потанцуй-ка»

Мы пойдем налево, (два шага налево)

Мы пойдем направо, (два шага направо)

Два раза повернемся, (повороты вокруг себя)

Потянемся, проснемся, (руки через стороны вверх)

Попрыгаем на месте, (прыжки на месте)

Шагнем вперед все вместе, (шаг вперед)

Обратно, как пингвины (шаг назад по «пингвиньи»)

Покатимся все с льдины, (присесть)

И руки поднимем, опустим, поднимем, опустим, поднимем (опускать, поднимать руки)

Да, и друга обнимем (обнять друг друга)

В: Молодцы, ребята. Вы получаете еще один лепесток.

(На экране появляется зеленый лепесток)

В: Дети, посмотрите, Кощей Бессмертный привел нас к лесной поляне. Но на ней чего-то не хватает. Давайте добавим этой поляне ярких красок.

(Работа с магнитной доской. На доске изображены несколько предметов поляны. Остальные предметы дети располагают сами, объясняя расположение)

В: Повесь солнце в правом верхнем углу (располагает)

- Расположи куст в левом нижнем углу.

- Расположи елку в правом нижнем углу.

- Расположи ягоды в середине картины.

- Расположи цветы внизу в середине картины.

- Помести лису в середине картины.

- Повесь большое облако в левом верхнем углу.

В: Хорошо! Вы справились с этим заданием. Получайте еще один лепесток.

(На экране появляется лепесток голубого цвета)

В: Последний шестой лепесток находится у Домовенка Кузи. Кузя очень любит играть с ребятами. Давайте с ним поиграем.

(Воспитатель и дети подходят к экрану. Игра с экраном)

1. В: Это дом, а это Кузя

Ребята, где стоит Кузя?

Р: Кузя стоит перед домом.

2. В: А где сейчас стоит Кузя?

Р: Кузя стоит около снеговика.

3. В: Посмотрите, куда залез Кузя?

Р: Кузя залез на горку.

4. В: Откуда скатился Кузя?

Р: Кузя скатился с горки.

5. В: Теперь, где Кузя?

Р: Кузя под деревом

6. В: Куда спрятался непоседа Кузя?

Р: Кузя спрятался за елку.

В: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Посмотрите на экран. Вы получаете шестой лепесток

(На экране появляется девочка Женя)

Ж: Спасибо вам ребята! Вы молодцы! Вы собрали все лепестки моего цветика-семицветика. Теперь я смогу потратить лепестки на того, кто в этом нуждается. До свидания!

Итог

В: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось, ребята?

Д: Да

В: А что вам понравилось больше всего?

Р: Мне понравилось отвечать на вопросы.

В: Мне понравилось украшать поляну.

В: Что вы запомнили сегодня?

Р: Я запомнил (а, как мы строили мост.

Р: Я запомнил (а, как мы искали домового

Р: Я запомнил (а, как мы танцевали.

(Спросить каждого ребенка)

В: Ребята, в благодарность за ваши старания, девочка Женя передала для вас вкусные баранки.

(Показать корзину с баранками. После занятия баранки раздать детям)

В: Вы показали сегодня себя очень дружными, смелыми и сообразительными ребятами. Мне было очень приятно с вами общаться.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:"Угадай, что не так?" Цель: Продолжать учить детей называть.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Опыт работы по формированию временных представленийОпыт работы по формированию временных представлений Цель: Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений. Задачи:.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по формированию пространственных и временных представлений у старших дошкольников с нарушением речи
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 20:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по формированию пространственных и временных представлений у старших дошкольников с нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Станчуляк (УИ 59974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД