МААМ-картинки

«Свойства снега и льда». Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности

Мазепина Ксения
«Свойства снега и льда». Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по поисково – исследовательской деятельности

Цель: обобщение знаний детей о свойствах снега и льда

Задачи:

• Изучить свойства льда

• Закрепить знания о зимних явлениях природы

• Учить детей делать вывод

• Учить слышать и слушать других

• Соблюдать технику безопасности во время опытов

Ход занятия

Вход. Приветствие:

- Собрались ребята в круг. Ты – мой друг, и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

-А теперь, ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, посмотрите, сколько их тут собралось.

-Здравствуйте!

-Молодцы! А теперь садитесь на стульчики.

Образовательная деятельность:

-Ребята, помните сказку о Матушке – Водице? (Да)

-У Матушки – Водицы большая семья. Давайте вспомним, как зовут дочерей (роса, снежинки, а сыновей (дождь, снег, лед, туман). Правильно, молодцы!

-У всех детей разные характеры: все они любили разные времена года. Кто любил осень (дождь) А лето (туман, роса, зиму (снежинки, снег, лед, весну (туман, роса, дождь)

-А какое сейчас время года?

-Что мы знаем о зиме?

-Ребята, а вы хотите поближе познакомиться с детьми Матушки – Водицы, с которыми мы встречаемся зимой? (Да0

-Значит с кем мы сегодня познакомимся? (Снег, лед)

-Я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо»

-А о чем мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он нужен лыжникам кататься,

Нам – крепость белую лепить,

Деревьям, чтобы одеваться,

Зиме – вокруг все серебрить

(Снег)

-Правильно, ребята! Мы будем говорить про снег. Посмотрите, у меня есть вот такая красивая снежинка, она нам поможет поиграть. Давайте встанем все в кружок. Мы будем передавать друг другу снежинку и рассказывать про снег. А главное правило игры: говорить будет тот, у кого в руках снежинка, а остальные будут внимательно слушать. Договорились? Отлично

-Итак, почему снег – это хорошо?

• Снег накрывает землю, будто теплой шубой

• Снег весело скрипит при ходьбе

• Можно играть в снежки

• Кататься на лыжах

• Кататься на санках

• Лепить снеговика

• Снег можно капать лопатой

• Можно строить крепость из снега

• Снег укрывает деревья

• Красивые снежинки

• Снег красиво блестит

-Замечательно, ребята! Как много хорошего мы знаем о снеге!

-А теперь давайте подумаем, почему снег – это плохо?

• Снег может упасть на голову с крыши

• Снег заметает дороги машинам

• Снег долго лежит и становится грязным

• Людям тяжело ходить по сугробам

• Зверям и птицам нечего есть

• В снегу холодно сидеть

• В метель не видно дороги и очень холодно

• Снег засыпает все качели и песочницу

• Когда сильный снегопад, люди становятся мокрые

• В горах может сойти снежная лавина и все засыпать

-Молодцы, ребята! Как здорово мы поиграли! А теперь давайте немного отдохнем и немного разомнемся!

Физминутка

Мы зимой в снежки играем, мы играем

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим

(имитация движений)

На коньках по льду скользим, мы скользим

(имитация движений)

И Снегурочку лепим мы, лепим мы

(приседаем и делаем соответствующие движения)

Гостью – зиму любим мы, любим мы

(делаем поклон и разводим руки в стороны, ставим руки на пояс)

Исследовательская деятельность:

-Молодцы! А хотите теперь познакомиться с другим сыном Матушки – Водицы?

Скажите, ребята, а где вы встречали лед? (крыши, горки, дороги)

-Лед есть на реках, озерах, он считается шубой для подводных жителей. На дне рек и озер под ледяной крышей происходит много интересного. Лед – это такое одеяло. Под таким толстым, прозрачным покрывалом подводным жителям не страшен никакой мороз. А как вы думаете, если бы реки не покрывались льдом, что бы было с подводными жителями? Правильно, все живое в реках замерзло бы и погибло.

-А теперь ребята, я вам предлагаю пройти в нашу лабораторию, чтобы поближе познакомиться со льдом

-Посмотрите, перед вами лежат кубики льда. Давайте их потрогаем. Ой, какой он?

-Холодный

-Правильно, лед очень холодный! Посмотрите, у меня есть вот такой значок. Что здесь нарисовано? Да, обозначим этим значком, что лед холодный.

-У вас лежат зубочистки. Как с ними нужно обращаться? Почему?

-Правильно. Возьмите зубочистку и попробуйте проткнуть лед.

-Тяжело, да. А почему? Правильно, лед твердый, крепкий. Посмотрите, что нарисовано? (камень). Потому что лед крепкий как камень.

-А теперь проведите по нему пальчиком или покатайте. Какой лед? (скользкий, гладкий)

-Правильно, поставим значок «ледяная горка»

-А какого цвета лед? (прозрачный). Да, давайте проверим. Посмотрите на цветочки в тарелочках сквозь кубик льда. Видно? Да, лед у нас прозрачный, поэтому сквозь него можно увидеть разные предметы. Обозначим это свойство вот таким значком (стакан воды, потому что вода тоже прозрачная.

-Посмотрите на доску. Давайте повторим, какой лед? (холодный, твердый, скользкий, прозрачный)

-Ребята, а как можно догадаться, что Лед – сын Водицы?

-Посмотрите в ваши тарелочки, что там, на дне? Да, лед подтаял, и появилась вода.

-Значит, лед состоит из чего? (из воды) И поэтому мы говорим, что Лед – сын Водицы.

Рефлексия:

-Молодцы! Что мы сегодня с вами делали? Что вы узнали о снеге? А о льде? Какой опыт вам понравился?

-А мне сегодня очень понравилось, как хорошо вы работали, как внимательно слушали друг друга и как аккуратно работали в лаборатории. Спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

«Тайны снега и воды». Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе«Тайны снега и воды». Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе ««Тайны снега и воды» -конспект по экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе». Цель: развитие исследовательской.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Свойства снега и льда». Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности
Опубликовано: 22 февраля 2025 в 17:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Свойства снега и льда». Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Мазепина Ксения (УИ 2915849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД