Гаязова
Конспект занятия в старшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать +Заказ
Занятие в старшей группе
«Чудо- дерево».
Коррекционно-развивающие задачи:
-Уточнить конкретные представления о сезонных изменениях в природе, закрепить названия цветов в природном уголке, рыбок, правила дорожного движения, представления о жизни животных в лесу.
-Закреплять знания в счёте до 10, геометрических фигурах. .
-Упражнять в умении, ориентироваться.
-Продолжать развивать зрительное внимание детей.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Активизировать зрительные функции, прослеживающие, глазодвигательную, центральное и периферическое зрение.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать активность, усидчивость.
Оборудование :дидактический мешочек с набором геометрических фигур, ёлка с бумажными конфетами, иллюстрации с разными временами года, пешеходный переход, светофор, игрушки звери и птицы по 5 штук, цифры до 10.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Дети сидят полукругом. Перед ними стоит чудо-дерево с конфетами.
-«На свете много есть чудес, Но обойти весь свет, Такого чуда как у нас, На целом свете нет».
-Нравится вам чудо — дерево? Интересно, что же там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идёт голова. Не будем гадать, а снимать и смотреть.
Педагог подходит к дереву говорит :
II. «Красную конфету с дерева снимаю, что в конфетке я пока не знаю».
Разворачивает, читает : «Расскажите, какое время года наступило».
Дети рассказывают:
1. Какое время года наступило?
2. Что бывает весной? (тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки, прилетают
птицы и т. д.)
3. Игра «Найди приметы весны», показать среди картинок картинку о приметах весны.
III. Жёлтую конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читает
задание: «Помогите Хрюше перейти дорогу.
Дети рассказывают, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, на зелёный свет. Показать знаки пешеходный переход. Игра «светофор и автомобили», (дети на сигналы светофора они стоят, едут, идут).
IV. Синюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я не знаю.
Задание. «Расскажите, кто, где живёт?». Картинки с изображения-
ми: нора, берлога, дупло, гнездо, дома. Дети рассказывают кто, где живёт, кто строит дома. Например:
• Где живёт птичка? (в гнезде)
• Кто построил гнездо (сама)
• Из чего построено гнездо (из веток, соломы, пуха, травы)
• Где живёт лиса (в норе)
• Кто построил ей нору (сама лапами вырыла)
• Где живёт белка (в дупле)
• Кто построил белке домик (сама нашла дупло в старом дереве, носила траву,
перья, мех).
• Где живёт медведь (в берлоге).
• Кто ему нашёл дом? (сам нашел яму, натаскал веток).
Зачем зверюшкам нужен дом? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы на зиму, отдыхать, спать, прятаться от холода).
Показывает следующую картинку, спрашивает : «Кто живёт в этих домах?» (люди). «А у вас есть дом? Кто построил вам дома?» (строители). «Из чего построены ваши дома?» (кирпичи, брёвна и д. т.).
V. Зелёную конфетку с дерева срываю, что лежит в конфетке я не знаю.
Задание. «Определить на ощупь геометрические фигуры».
VI.Оранжевую конфету с дерева срываю, что лежит в конфете, я не знаю. «Физкультминутка». Предлагаю всем встать, показать правый глаз,
левый, правое ухо, левое, правая нога, левая, поставить руку левую на пояс, правую. Повороты вправо, влево.
VII. Коричневую конфету с дерева срывая, что лежит в конфете я не знаю.
1. Задание «Назовите цветы в природном уголке и рыбок».
2. Игра. «Раз, два, три к (названию цветок) беги».
Розовую конфетку я срываю, что лежит в конфетке, я не знаю.
Задание: «Уберите, пожалуйста, с дороги «камни» мы не можем проехать на машине». На фланелеграфе карточки с цифрами на силуэтах камней.
Предлагается детям посчитать, сколько камней. Затем предлагается одному ребёнку убрать камень с цифрой 2, другому-5 и т. д.
VII. Сиреневую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете я не знаю.
Задание : «Ответь на вопросы»
• расскажите в каком городе живёте?
• как называется город?
• Какие реки есть в городе?
• Где любите гулять в городе?
• Есть ли лес в городе?
• Что делаете в лесу?
• Что надо делать, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?
IX. Итог занятия
Какие задания мы сегодня выполняли?
Много было здесь конфет В каждой спрятан был секрет. А сейчас на тонкой ветке Лишь одна весит конфетка. Последнюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я пока не знаю. Там угощение.