Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Чудо-дерево»

Гаязова
Конспект занятия в старшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе

«Чудо- дерево».

Коррекционно-развивающие задачи:

-Уточнить конкретные представления о сезонных изменениях в природе, закрепить названия цветов в природном уголке, рыбок, правила дорожного движения, представления о жизни животных в лесу.

-Закреплять знания в счёте до 10, геометрических фигурах. .

-Упражнять в умении, ориентироваться.

-Продолжать развивать зрительное внимание детей.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

-Активизировать зрительные функции, прослеживающие, глазодвигательную, центральное и периферическое зрение.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать активность, усидчивость.

Оборудование :дидактический мешочек с набором геометрических фигур, ёлка с бумажными конфетами, иллюстрации с разными временами года, пешеходный переход, светофор, игрушки звери и птицы по 5 штук, цифры до 10.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Дети сидят полукругом. Перед ними стоит чудо-дерево с конфетами.

-«На свете много есть чудес, Но обойти весь свет, Такого чуда как у нас, На целом свете нет».

-Нравится вам чудо — дерево? Интересно, что же там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идёт голова. Не будем гадать, а снимать и смотреть.

Педагог подходит к дереву говорит :

II. «Красную конфету с дерева снимаю, что в конфетке я пока не знаю».

Разворачивает, читает : «Расскажите, какое время года наступило».

Дети рассказывают:

1. Какое время года наступило?

2. Что бывает весной? (тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки, прилетают

птицы и т. д.)

3. Игра «Найди приметы весны», показать среди картинок картинку о приметах весны.

III. Жёлтую конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читает

задание: «Помогите Хрюше перейти дорогу.

Дети рассказывают, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, на зелёный свет. Показать знаки пешеходный переход. Игра «светофор и автомобили», (дети на сигналы светофора они стоят, едут, идут).

IV. Синюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я не знаю.

Задание. «Расскажите, кто, где живёт?». Картинки с изображения-

ми: нора, берлога, дупло, гнездо, дома. Дети рассказывают кто, где живёт, кто строит дома. Например:

• Где живёт птичка? (в гнезде)

• Кто построил гнездо (сама)

• Из чего построено гнездо (из веток, соломы, пуха, травы)

• Где живёт лиса (в норе)

• Кто построил ей нору (сама лапами вырыла)

• Где живёт белка (в дупле)

• Кто построил белке домик (сама нашла дупло в старом дереве, носила траву,

перья, мех).

• Где живёт медведь (в берлоге).

• Кто ему нашёл дом? (сам нашел яму, натаскал веток).

Зачем зверюшкам нужен дом? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы на зиму, отдыхать, спать, прятаться от холода).

Показывает следующую картинку, спрашивает : «Кто живёт в этих домах?» (люди). «А у вас есть дом? Кто построил вам дома?» (строители). «Из чего построены ваши дома?» (кирпичи, брёвна и д. т.).

V. Зелёную конфетку с дерева срываю, что лежит в конфетке я не знаю.

Задание. «Определить на ощупь геометрические фигуры».

VI.Оранжевую конфету с дерева срываю, что лежит в конфете, я не знаю. «Физкультминутка». Предлагаю всем встать, показать правый глаз,

левый, правое ухо, левое, правая нога, левая, поставить руку левую на пояс, правую. Повороты вправо, влево.

VII. Коричневую конфету с дерева срывая, что лежит в конфете я не знаю.

1. Задание «Назовите цветы в природном уголке и рыбок».

2. Игра. «Раз, два, три к (названию цветок) беги».

Розовую конфетку я срываю, что лежит в конфетке, я не знаю.

Задание: «Уберите, пожалуйста, с дороги «камни» мы не можем проехать на машине». На фланелеграфе карточки с цифрами на силуэтах камней.

Предлагается детям посчитать, сколько камней. Затем предлагается одному ребёнку убрать камень с цифрой 2, другому-5 и т. д.

VII. Сиреневую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете я не знаю.

Задание : «Ответь на вопросы»

• расскажите в каком городе живёте?

• как называется город?

• Какие реки есть в городе?

• Где любите гулять в городе?

• Есть ли лес в городе?

• Что делаете в лесу?

• Что надо делать, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?

IX. Итог занятия

Какие задания мы сегодня выполняли?

Много было здесь конфет В каждой спрятан был секрет. А сейчас на тонкой ветке Лишь одна весит конфетка. Последнюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я пока не знаю. Там угощение.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» Корней Чуковский- один из первых авторов, который помогает развивать фантазию у детей. Согласны? тогда предлагаем вам отправиться с нами.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Чудо-дерево" по мотивам произведения К. Чуковского "Чудо-дерево Цель:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель:создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 09:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Гаязова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД