Светлана Трескина
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками). Продолжать учить детей пользоваться красками, наносить краску пальчиком на лист. Развивать у детей мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к изобразительному творчеству.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Чудо-дерево“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Материал: иллюстрации к стихам К. Чуковского; гуашь; вырезанные из бумаги предметы (шары, яблоки, цветы, туфельки, мячики, игрушки); чудо-дерево (объемное, на ветки которого дети в конце занятия вешают свои рисунки); чудесная полянка (трава, цветы, грибы); письмо от Мишки; игрушка Мишка.
Методы и приемы: художественное слово (стихи, беседа, рассказ воспитателя, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
Ход занятия.
Выставка книг К. Чуковского с иллюстрациями.
Воспитатель читает отрывок:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не цветочки на нем,
Не листочки на нем,
А чулки и башмаки,
Словно яблоки.
Дети рассматривают иллюстрации, читают стихи из знакомых сказок. Вдруг раздается стук в дверь. Сорока приносит письмо из сказочного леса. Воспитатель читает детям письмо:
«Здравствуйте, дорогие друзья! Это я, ваш старый друг, – Мишка из сказочной страны Офир. А знаете, почему я вам пишу? Потому, что в нашем волшебном лесу выросло необыкновенное дерево. Оно все покрыто необыкновенными цветами, оно такое красивое, что все звери нашего леса приходят полюбоваться на него. А наша любопытная вездесущая сорока, которая везде летает, все высматривает, все слушает, услышала разговор волшебников и сказала нам, что это дерево волшебное. Оно – Чудо-дерево. На нем вырастут необыкновенные, волшебные плоды. Но появятся они только тогда, когда в наш лес придете вы. И вот мы (все звери нашего леса) ждем вас с нетерпением. И Чудо-дерево тоже вас ждет.
Ваш друг Мишка».
Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебный лес на крыльях сказки при помощи волшебной палочки. Дети вместе с воспитателем говорят волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!».
Воспитатель: Вот мы и прибыли в нашу сказочную страну, в волшебный лес. Посмотрите, какая прелестная полянка. А вот и чудесное дерево. Оно на самом деле очень красивое. Посмотрите, какие цветочки. (Под деревом сидит Мишка). А вот и наш друг Мишка.
Дети: Здравствуй, Мишка!
Мишка: Ура! Ребята прибыли. Привет, привет! Теперь на нашем дереве появятся плоды. Только как они появятся?
Воспитатель предлагает детям помочь плодам вырасти на дереве.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие плоды могут вырасти на волшебном Чудо-дереве?
Дети: Туфельки, игрушки, цветы, шарики, яблоки, мячики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат листы. Но листы необыкновенные, из них вырезаны предметы (туфельки, яблоки, игрушки и т. д.).
Воспитатель: А рисовать мы будем пальчиками. Раз мы в волшебной стране, значит и пальчики у нас волшебные.
Воспитатель предлагает детям взять волшебные краски и рисовать пальчиками. Потом дети украшают Чудо-дерево своими рисунками. Работы вешают на дерево. Дети рассматривают Чудо-дерево со своими рисунками. Мишка благодарит их.