МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе (4 фото)

Елена Алырева
Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе

Старшая группа 5-6 лет

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.

Образовательные задачи

• Учить выполнять рисунок в новой технике;

• Активизация словаря. Эбру – с турецкого «рисовать на воде»;

Публикация «Конспект открытого занятия по ХЭР „Чудо — узоры“ в старшей группе» размещена в разделах

• Расширять знания детей об изобразительном искусстве;

Развивающие задачи

• Развивать интерес к творчеству.

• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи

• Воспитывать, самостоятельность, аккуратность.

Виды детской деятельности:

1. Игровая

2. Коммуникативная

3. Продуктивная

Оборудование:

Костюм старика Хоттабыча; ковёр без узоров, ковёр с узорами, глобус, пластиковые тарелки, кисти, краски, листы акварельной бумаги (вырезанные по размеру тарелок, молоко 4%, палитры, вилки одноразовые.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций различных узоров, чтение произведения Л. Лагина «Старик Хоттабыч» (вкратце, знакомство с глобусом.

Ход.

Воспитатель: (Организационный момент)

Посмотрите у нас сегодня в группе собралось много гостей:

Давайте все вместе скажем им: «Добрый день».

Ритуал начала занятия (на коврике).

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Заниматься начинаем,

Много нового узнаем.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то увидела вот эту необычную телеграмму. А в ней загадка, давайте попробуем её отгадать?

Волька ныряет в речушку, и тут,

На дне он находит старинный сосуд,

С запертым в нём на столетия джином.

Имя того старичка подскажите?

Дети: Старик Хоттабыч.

Фото «Чудо — узоры»

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ой, послушайте, а кто это стучит?

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: По-моему, кто-то к нам пришел! (Под мелодию флейты входит старик Хоттабыч с глобусом в руках.)

Старик Хоттабыч : Ассалам алейкум! Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте дорогие сердцу моему мои друзья! Я принёс вам мяч! В какую игру желаете поиграть?

Воспитатель: Ребята, разве это мяч?

Дети: Нет, это - глобус!

Воспитатель: а что такое, глобус?

Дети: Глобус – это модель Земли. На нём можно увидеть, где находиться наша страна – Россия! (Показывают).

Воспитатель: а ещё можно путешествовать с помощью глобуса!

Конспект открытого занятия по ХЭР  в старшей группе - фото

Старик Хоттабыч : вай, вай, вай, я всё перепутал, мои наипрекраснейшие! Точно – это глобус! Сейчас я слетаю домой за своим мячом на моём волшебном ковре – самолёте! (Разворачивает ковёр, а он без узоров)

Старик Хоттабыч : Что же случилось? Куда пропали узоры? Без них ковёр – самолёт не полетит? Что же делать?

Воспитатель: Ребята, надо помочь Хоттабычу! Поможем ему?

Дети: Да!

Хоттабыч: прежде чем вы начнете придумывать узоры, я хотел бы вам рассказать о своем славном городе Стамбуле, в котором делают самые прекрасные чудо-узоры!

Приложение с использованием средств ИКТ. (просмотр презентации «Нетрадиционная техника рисования узоров - Эбру»)

Воспитатель: Спасибо Хоттабыч, очень интересно. Итак, ребята, что же мы узнали?

Дети: Ответы детей. (Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде)

Воспитатель: Ну, ребята, попробуем? (ответы детей, но сначала как следует разомнемся:

Физкультминутка:

Если б не было на свете (вращательные движения головой)

Одинакового цвета

Вас бы это рассердило (наклоны головы вперёд – назад)

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди (руки на поясе, наклоны туловища, влево

– вправо)

Белым, жёлтым, синим, красным

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным! (прыжки на месте на левой, правой, двух

ногах).

Хоттабыч: о драгоценные мои, за то, что вы согласились мне помочь, я открою вам секрет как нарисовать самый прекрасный узор! Хотите? (ответы детей) Тогда слушайте, вместо воды возьмите… молоко! И тогда прекрасней ваших рисунков не будет на свете!

Воспитатель: а сейчас я покажу, что вам нужно будет сделать. Подходите ко мне и вставайте у стола, чтобы каждому было видно.

Фото №1 Образовательная область Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Тема Чудо узоры

Смотрите внимательно и запоминайте. Я беру банку с молоком и переливаю его в тарелку, затем, набрав краски я наношу несколько цветных капель. После этого вилкой растягиваю и закручиваю капли. В результате такого рисования краска на молоке тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Но нам необходимо сохранить наш узор, для этого я беру лист бумаги и аккуратно кладу его сверху на узор. Будьте внимательны, посмотрите, края листа начинают сворачиваться, это значит, что пора наш лист аккуратно вынимать. Затем я кладу его на стол, чтобы мой узор высох. Вот что может получиться. (показ рисунка).

Воспитатель: а сейчас ребята, пройдите и сядьте за столы, каждый на своё место! (Дети проходят и садятся)

Воспитатель: Посмотрите внимательно у каждого из вас на столе лежит маленький коврик! Мы сейчас будем этот коврик украшать узорами! А ты Хоттабыч садись рядом с ребятами и наблюдай правильно ли они выполняют узоры!

Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их)

Пальчиковая гимнастка

«Цветок».

Наши красные цветки

(ладошки соединить в виде цветка)

Раскрывают лепестки.

(ладошка раскрывается)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(движение пальцами)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки

(ладошка закрывается)

Головой кивают

(закрытые ладошки влево, вправо)

И сладко засыпают.

(две ладошки приложить к щеке).

Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по группе и помогает тем, у кого трудности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие волшебные узоры у нас получились. А что вы нового узнали? Как называется техника рисования на воде? Ребята, вам понравилось занятие? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы. Давайте покажем Хоттабычу и нашим гостям наши необычные рисунки.

Старик Хоттабыч : Вай, вай, вай, мои трудолюбивые! Какие вы молодцы!

А сейчас я произнесу волшебные слова: Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики. Давайте все вместе встанем и подойдём к ковру! Посмотрите, узор, который вы рисовали, волшебным образом оказался на моем ковре – самолёте! Ура, теперь можно отправляться домой за мячом! Спасибо, драгоценные мои, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 17:11
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алырева (УИ 1416473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД