Елена Алырева
Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Чудо-узоры».
Старшая группа 5-6 лет
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Образовательные задачи
• Учить выполнять рисунок в новой технике;
• Активизация словаря. Эбру – с турецкого «рисовать на воде»;
Публикация «Конспект открытого занятия по ХЭР „Чудо — узоры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• Расширять знания детей об изобразительном искусстве;
Развивающие задачи
• Развивать интерес к творчеству.
• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи
• Воспитывать, самостоятельность, аккуратность.
Виды детской деятельности:
1. Игровая
2. Коммуникативная
3. Продуктивная
Оборудование:
Костюм старика Хоттабыча; ковёр без узоров, ковёр с узорами, глобус, пластиковые тарелки, кисти, краски, листы акварельной бумаги (вырезанные по размеру тарелок, молоко 4%, палитры, вилки одноразовые.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций различных узоров, чтение произведения Л. Лагина «Старик Хоттабыч» (вкратце, знакомство с глобусом.
Ход.
Воспитатель: (Организационный момент)
Посмотрите у нас сегодня в группе собралось много гостей:
Давайте все вместе скажем им: «Добрый день».
Ритуал начала занятия (на коврике).
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Заниматься начинаем,
Много нового узнаем.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то увидела вот эту необычную телеграмму. А в ней загадка, давайте попробуем её отгадать?
Волька ныряет в речушку, и тут,
На дне он находит старинный сосуд,
С запертым в нём на столетия джином.
Имя того старичка подскажите?
Дети: Старик Хоттабыч.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ой, послушайте, а кто это стучит?
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель: По-моему, кто-то к нам пришел! (Под мелодию флейты входит старик Хоттабыч с глобусом в руках.)
Старик Хоттабыч : Ассалам алейкум! Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте дорогие сердцу моему мои друзья! Я принёс вам мяч! В какую игру желаете поиграть?
Воспитатель: Ребята, разве это мяч?
Дети: Нет, это - глобус!
Воспитатель: а что такое, глобус?
Дети: Глобус – это модель Земли. На нём можно увидеть, где находиться наша страна – Россия! (Показывают).
Воспитатель: а ещё можно путешествовать с помощью глобуса!
Старик Хоттабыч : вай, вай, вай, я всё перепутал, мои наипрекраснейшие! Точно – это глобус! Сейчас я слетаю домой за своим мячом на моём волшебном ковре – самолёте! (Разворачивает ковёр, а он без узоров)
Старик Хоттабыч : Что же случилось? Куда пропали узоры? Без них ковёр – самолёт не полетит? Что же делать?
Воспитатель: Ребята, надо помочь Хоттабычу! Поможем ему?
Дети: Да!
Хоттабыч: прежде чем вы начнете придумывать узоры, я хотел бы вам рассказать о своем славном городе Стамбуле, в котором делают самые прекрасные чудо-узоры!
Приложение с использованием средств ИКТ. (просмотр презентации «Нетрадиционная техника рисования узоров - Эбру»)
Воспитатель: Спасибо Хоттабыч, очень интересно. Итак, ребята, что же мы узнали?
Дети: Ответы детей. (Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде)
Воспитатель: Ну, ребята, попробуем? (ответы детей, но сначала как следует разомнемся:
Физкультминутка:
Если б не было на свете (вращательные движения головой)
Одинакового цвета
Вас бы это рассердило (наклоны головы вперёд – назад)
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди (руки на поясе, наклоны туловища, влево
– вправо)
Белым, жёлтым, синим, красным
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным! (прыжки на месте на левой, правой, двух
ногах).
Хоттабыч: о драгоценные мои, за то, что вы согласились мне помочь, я открою вам секрет как нарисовать самый прекрасный узор! Хотите? (ответы детей) Тогда слушайте, вместо воды возьмите… молоко! И тогда прекрасней ваших рисунков не будет на свете!
Воспитатель: а сейчас я покажу, что вам нужно будет сделать. Подходите ко мне и вставайте у стола, чтобы каждому было видно.
Смотрите внимательно и запоминайте. Я беру банку с молоком и переливаю его в тарелку, затем, набрав краски я наношу несколько цветных капель. После этого вилкой растягиваю и закручиваю капли. В результате такого рисования краска на молоке тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Но нам необходимо сохранить наш узор, для этого я беру лист бумаги и аккуратно кладу его сверху на узор. Будьте внимательны, посмотрите, края листа начинают сворачиваться, это значит, что пора наш лист аккуратно вынимать. Затем я кладу его на стол, чтобы мой узор высох. Вот что может получиться. (показ рисунка).
Воспитатель: а сейчас ребята, пройдите и сядьте за столы, каждый на своё место! (Дети проходят и садятся)
Воспитатель: Посмотрите внимательно у каждого из вас на столе лежит маленький коврик! Мы сейчас будем этот коврик украшать узорами! А ты Хоттабыч садись рядом с ребятами и наблюдай правильно ли они выполняют узоры!
Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их)
Пальчиковая гимнастка
«Цветок».
Наши красные цветки
(ладошки соединить в виде цветка)
Раскрывают лепестки.
(ладошка раскрывается)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
(движение пальцами)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки
(ладошка закрывается)
Головой кивают
(закрытые ладошки влево, вправо)
И сладко засыпают.
(две ладошки приложить к щеке).
Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по группе и помогает тем, у кого трудности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие волшебные узоры у нас получились. А что вы нового узнали? Как называется техника рисования на воде? Ребята, вам понравилось занятие? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы. Давайте покажем Хоттабычу и нашим гостям наши необычные рисунки.
Старик Хоттабыч : Вай, вай, вай, мои трудолюбивые! Какие вы молодцы!
А сейчас я произнесу волшебные слова: Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики. Давайте все вместе встанем и подойдём к ковру! Посмотрите, узор, который вы рисовали, волшебным образом оказался на моем ковре – самолёте! Ура, теперь можно отправляться домой за мячом! Спасибо, драгоценные мои, до новых встреч!