Ирина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в средней группе «Чудо-дерево»
Задачи:
Уточнять знания детей о фруктах и ягодах.
Закреплять обобщающее понятие «фрукты».
Сформировать у детей представление о том, что фрукты полезны для здоровья человека.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.
Совершенствовать навыки рисования, вырезания и наклеивания.
Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Воспитывать любознательность, аккуратность в работе.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой, рассматривание плаката «Фрукты/ягоды», беседа о фруктах/ягодах, рассматривание муляжей, слушание отрывка стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево», загадывание загадок о фруктах и ягодах, просмотр презентации «Осень щедрая пора», игра «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».
Оборудование: нарисованные фрукты и ягоды, картинка дерева, краски, губка, клей, салфетки.
Ход
Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Осень».
Проводится беседа об осени с показом слайдов.
Воспитатель напоминает детям, что наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А что еще поспело в саду и на огороде вы отгадайте:
Педагог загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей показать тот или иной фрукт/ягоду.
Этот плод продолговатый
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он … (Груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
Желтый-желтый,
Длинный, гладкий.
А очистишь –
Сладкий-сладкий.
Он нам жарким югом дан,
И зовут его… (Банан)
Хоть и кислый он,
В чай положим мы… (Лимон)
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Всё по долечке съедим. (Апельсин)
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их… (Виноград)
Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? На свете множество есть различных чудес и волшебных вещей. Хотели бы вы увидеть что-нибудь чудесное?
Воспитатель показывает детям Чудо-дерево (фруктово-ягодное).
Что необычного в этом дереве?
Что же растет на Чудо-дереве?
Игра «Назови ласково фрукт».
Пальчиковая гимнастика ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА
Этот пальчик – апельсин, (Поочередно разгибают пальцы из кулачка,
Он, конечно, не один. начиная с большого.)
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладонями на окружающих и на себя.)
Воспитатель выставляет поднос с фруктами и ягодами.
-Ребята, вы принесли много фруктов и ягод, которые вы сами нарисовали и вырезали. Расскажите о них. Какой они формы, цвета, какие на вкус.
Что можно приготовить из фруктов/ягод? (показ иллюстраций)
- Из фруктов делают напитки. Ребята, подскажите, какие?
Правильно. А еще из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.
Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.
В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
- Ваши бабушки и мамы умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из фруктов, мы сейчас выясним.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов» (с мячом)
-Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
-Из слив варят … Сливовое.
- Из груш варят … Грушевое.
-Из персиков варят … Персиковое.
-Из вишни варят…. Вишневое.
- Из абрикос варят … Абрикосовое.
Физминутка
Прекрасен наш осенний сад. (Идут по кругу.)
В нём слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки, (Поднимают руки вверх.)
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок (Машут руками.)
И желтый лист шуршит у ног. (Идут, шаркая ногами.)
Воспитатель показывает нарисованное дерево без листьев.
-Ребята, посмотрите листья с дерева опали. Стоит оно печальное. Грустит оно по своему яркому, летнему наряду. Предлагаю развеселить дерево и одеть в красивое зеленое платье. Согласны?
Платьице мы нарисуем губками.
Показ способа рисования. Самостоятельная деятельность детей.
-Молодцы! Вы отлично потрудились. Деревцу очень нравиться наряд.
Физминутка
Осень добрая пришла, (Идут по кругу.)
Нам подарки принесла: (Разводят руки в стороны.)
Яблоки душистые, (Руки ставят на пояс, делают
Персики пушистые, повороты в стороны.)
Груши золотистые (Разводят руки в стороны.)
Осень принесла. (Хлопают в ладоши.)
Чистоговорки
Уш-уш-уш – в саду много груш.
Ивы-ивы-ивы – выросли здесь сливы.
Узы-узы-узы – вкусные арбузы.
Он-он-он – в чае есть лимон.
-Дети, нашему деревцу сделаем еще один подарок. Выберите один самый любимый свой фрукт и наклейте на дерево. Присаживайтесь за столы и принимайтесь за дело.
Самостоятельная деятельность детей.
Чудо дерево стоит,
Очень странное на вид
Ветки есть на нём сучочки,
Разноцветные листочки.
Я рассказывать Вам буду,
Что оно подобно чуду.
Польза фруктов
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты —
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми,
Ешьте дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Ребята, обязательно каждый день кушайте эти чудесные фрукты, которые растут на Чудо-дереве. Они не просто полезны, но и необходимы для вашего здоровья. И тогда вы будете здоровыми, крепкими, умными и красивыми! Вы отлично потрудились. Предлагаю вам вымыть руки и отведать наливных яблочек.