Приложение МААМ

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности детей коррекционной старшей группы «Свойства дерева«

Киреева Эльвира
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности детей коррекционной старшей группы «Свойства дерева«
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности детей коррекционной старшей группы «Свойства дерева. Опыты с деревом»

Лексическая тема «Краски осени. Деревья. Кусты.»

Программное содержание: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева. Закреплять знания детей о деревьях, выявить знания о свойствах дерева, активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов. Развивать связную речь, мышление, внимание, обогащать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Публикация «Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности детей коррекционной старшей группы „Свойства дерева„» размещена в разделах

Демонстрационный материал: карточки с зарисованными опытами

Раздаточный материал: деревянные бруски, стаканы с водой, ложки деревянные и металлические, палочки деревянные и железные, карандаши и точилки, предметы для игры «Найди предметы, сделанные из дерева»

Методические приемы: игровая ситуация (слушание песни «Ужасно интересно то, что не известно…», загадка, беседа - диалог, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход

- дети, послушайте песню

Песня: «Ужасно интересно то, что не известно…»

- скажите, вы все на свете знаете?

- а хочется узнать что-то интересное?

- отгадайте загадку и узнаете о чем пойдет речь

загадка

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (дерево)

- какие деревья вы знаете?

- что есть у всех деревьев?

- что нужно дереву, чтобы оно росло?

Молодцы! Я вижу, что вы многое знаете о деревьях

Деревья нужно беречь, из них можно сделать много полезных предметов, которые так необходимы для жизни человека. А какие предметы можно сделать из дерева, вы узнаете из игры

Игра: «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя … (кровать)

Как приятно нашей Ане поваляться на … (диване)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на … (стуле)

Не страшны морозы, если ты сидишь в уютном … (кресле)

С пирогами чай попьем за обеденным … (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в … (шкаф).

А хотелось бы вам узнать о дереве ещё больше? Тогда я предлагаю пройти в специальную лабораторию, но сначала я вам расскажу о правилах поведения в ней.

1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая друг другу.

2. Нельзя ничего брать без разрешения старшего.

3. Каждую вещь клади на место.

4. Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.

Вы всё запомнили? Тогда предлагаю вам провести опыты с деревом? Каждый опыт зарисованный на карточку будем помещать на мнемодорожку, чтобы не забыть, какими полезными свойствами дерево обладает.

Опыт№1.

- Как вы думаете, дерево тонет в воде? Давайте проверим: опустим деревянную пластинку в емкость с водой. Почему не утонула деревянная пластинка?

Вывод: Дерево легкое, поэтому и в воде не тонет.

Опыт №2

- Ребята, а дерево теплое или холодное? Как узнать? Перед вами на столах лежат 2 ложки. Приложите деревянную ложку к одной щеке, а металлическую - к другой. Что вы почувствовали, от какой ложки холодней?

Вывод: Дерево удерживает тепло и не пропускает холод, поэтому из него строят теплые деревянные дома.

Опыт №3

- Возьмите в руки металлическую палочку и попробуйте ее сломать. (Не ломается) Значит, она какая? (Прочная).

- Теперь тоже самое проделайте с деревянной палочкой. Что можно сказать? (Палочка хрупкая, значит, дерево можно сломать.)

Вывод: деревья и деревянные предметы могут сломаться, обращаться с ними нужно аккуратно, не ломать.

- Ребята, а хотите побыть в роли деревьев? Выходите, у нас будет лес!

Физкультминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся на стульчики)

Опыт №4

- Нам предстоит провести еще один опыт. Возьмем точилку и попробуем поточить деревянный карандаш. (Точат карандаш.) Как вы думаете, если вам легко удалось поточить карандаш, какой можно сделать из этого вывод?

Вывод: Дерево легкое в обработке. Из него можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные предметы.

(на мнемодорожке выложены 4 карточки с зарисованными опытами)

- Ребята, кто хочет по карточкам на мнемодорожке рассказать нам еще раз какими свойствами обладает дерево? Рассказ можно начать словами «Я сегодня проделала опыты с деревом и узнала, что…»

-Скажите, а зачем людям знать эти свойства?

(Люди узнают свойства дерева для того, чтобы знать, как его обрабатывать и что из него делать.)

Я вам предлагаю игру. Среди предметов разложенных на столе выберите только те, которые сделаны из дерева.

Д/игра «Найди предметы, сделанные из дерева».

-Ребята, так вот почему людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать такие красивые и нужные в быту предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относиться к изделиям из дерева.

На нашей планете очень много растет деревьев, но человек строит деревянные дома, делает деревянную мебель, предметы быта, игрушки из дерева. Чтобы количество деревьев не уменьшалось на планете, люди сажают новые и ухаживают за ними. Вот и у нас в детском саду скоро пройдет акция «Посади дерево» Мы предлагаем вам вместе с родителями принять в ней участие

- Ребята, перед вами веселые и грустные смайлики. Определите настроение дерева и покажите соответствующий смайлик.

1. Если у дерева сломали ветку? Как будет чувствовать себя дерево хорошо или плохо?

2. Идет дождь. Дереву будет весело или грустно? (Весело, потому что дереву для жизни нужна вода).

3. Дует сильный ветер-ураган. Какие чувства будет испытывать дерево? (Дереву будет плохо. Могут сломаться ветки и само дерево может погибнуть).

4. Птицы прилетели на дерево. Понравится это дереву, почему? (Да, понравится потому что птицы его друзья, они вьют гнезда на его веточках

5. Если рядом с деревом разводят костер? Понравится это дереву? (Нет, не понравится- огнем может обжечь листочки или загореться все дерево)

- Ребята, оказывается у дерева, как и у человека может меняться настроение, значит деревья живые и их нужно беречь и охранять!

- А у меня есть волшебная деревянная палочка. Передавайте ее друг другу и назовите, что понравилось вам на занятии.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности детей коррекционной старшей группы «Свойства дерева«
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 15:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности детей коррекционной старшей группы «Свойства дерева«» (включая файлы) размещена пользователем Киреева Эльвира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД