наталья алова
Конспект занятия «Варенье для Лунтика» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Варенье для Лунтика» в старшей группе компенсирующей направленности.
Цель: Расширять знания детей по теме фрукты и ягоды.
Задачи:
- расширение словаря по теме фрукты, ягоды (яблоко, груша, слива,; сладкий, кислый, гладкий, вкусно).
- совершенствовать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект занятия „Варенье для Лунтика“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Варенье
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать зрительное и слуховое внимание, общую и артикуляционную моторику, монологическую речь.
- формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
- продолжаем формировать навык образовывать прилагательные от существительных;
- учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже;
- продолжаем развивать связную речь;
- развивать фонематическое восприятие, мышление;
Предварительная работа:
Беседа с детьми об их любимых фруктах и ягодах.
Оборудование и материал:
а) для воспитателя: мультимедийные средства, карточки с изображением фрукт и ягод, доска с магнитами.
б) для детей: наборы для аппликаций.
Ход занятия
1. Организационный момент
На экране появляется Баба Капа (из мультфильма «Лунтик»). Она грустная. Логопед обращает внимание на появившуюся гостью. Происходит приветствие. Воспитатель спрашивает, что же случилось, от чего она грустна. Баба Капа отвечает, что пришла уже осень, пора готовить варенье к зиме, ведь оно такое вкусное, сладкое, а Лунтик, Кузя, Пчеленок так его любят. Но книжка с рецептами потерялась, и она не может вспомнить, из чего же варят варенье, из каких ягод и фруктов. Остались лишь непонятные мне загадки.
Логопед предлагает детям помочь Бабе Капе. Дети соглашаются помочь.
3. Отгадай загадку
Логопед обращает внимание детей на монитор, на котором появляется напечатанная загадка, зачитывает ее.
Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это -.
Дети отвечают СЛИВА
Логопед предлагает детям прикрепить изображение данной ягоды на доску. После чего происходит беседа, кто люби сливу, какая она на вкус, какого она бывает цвета.
Дети отвечают на поставленные вопросы (фиолетовая, желтая, вкусная, сладкая и т. д.)
А как называется варенье сваренное из сливы.
Дети (возможно с помощью воспитателя) отвечают СЛИВОВОЕ.
Логопед повторяет слово сливовое с акцентом на первый слог и спрашивает, а как будет называться сок из это фрукта.
Дети отвечают СЛИВОВЫЙ.
Логопед предлагает под изображением ягоды повесить изображение с баночкой сливового варенья. А как вы догадались, что это нужное нам варенье.
Дети отвечают по цвету баночки
Затем на экране появляется новая загадка, воспитатель ей зачитывает.
Румяный бочок,
Хвостик, листок,
На ветке качаюсь,
Как называюсь?
Дети отвечают ЯБЛОКО.
Логопед предлагает детям прикрепить изображение яблока на доску.
После чего происходит беседа, кто любит яблоко, какое оно на вкус, какого бывает цвета.
Ответы детей на поставленные вопросы.
А как называется варенье сваренное из этого фрукта.
Дети (возможно с помощью воспитателя) отвечают ЯБЛОЧНОЕ.
Логопед предлагает под изображением фрукта повесить изображение с баночкой яблочного варенья.
На экране новая загадка :
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала … .
Ответ детей – ГРУША.
Логопед предлагает детям прикрепить изображение груши на доску.
После чего происходит беседа, кто любит грушу, какая она на вкус, какого бывает цвета.
Ответы детей на поставленные вопросы.
А как называется варенье сваренное из груши.
Дети (возможно с помощью воспитателя) отвечают ГРУШЕВОЕ.
Логопед повторяет слово грушевое с акцентом на первый слог и спрашивает, а как будет называться сок из этого фрукта.
Дети отвечают ГРУШЕВЫЙ.
Логопед предлагает под изображением фрукта повесить изображение с баночкой грушевого варенья.
После чего на экране появляется Баба Капа, которой воспитатель сообщает, что они отгадали загадки и могут напомнить какое же варенье и из каких фруктов она варит.
Звучат слова благодарности от Бабы Капы, она веселеет, говорит что ее пора улетать, варить варенье.
Логопед обращает внимание на заранее заготовленные элементы для аппликации и предлагает детям «сварить варенье» из тех фруктов, какие они любят больше всего. Начинается творческая работа.
Дети выполняют задание, поясняют свой выбор.
4. Итог
По окончании работы логопед вместе с детьми рассматривает выполненные работы, беседует с ними о том, почему работа была выполнена именно так. Предлагает устроить с детьми мини выставку для родителей.