Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес»

Анастасия Лось
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области

"Формирование элементарных математических представлений"

для воспитанников второй младшей группы

Подготовила:воспитатель дошкольного образования Бычковская Анастасия Ивановна.

Тема: "Путешествие в Фиолетовый лес"

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах

Программные задачи: формировать представления о способах словесного обозначения количества предметов; закрепить умения группировать предметы по признаку количества (много, один, находить группы предметов (много, один);

развивать активное познавательное отношение к окружающему, любознательность, математические способности;

воспитывать интерес и эмоциональное отношение к процессу познания, чувство уверенности в себе.

Материал и оборудование: "Фиолетовый лес", Кораблик "Плюх-Плюх", медальоны, смайлики, атрибуты к играм, аудиозапись.

Предварительная работа: игровая деятельность, нанизывание флажков на веревку, беседы с детьми

Методы и приемы: словесные (беседа с воспитанниками, вопросы, объяснения, наглядные (показ предметов, показ способа действия, игровой (проблемная ситуация, развивающие игры).

Тип занятия - закрепляющий.

Развивающие образовательные методики и технологии: "Фиолетовый лес" В. В. Воскобовича, Кораблики "Плюх-Плюх" В. В. Воскобовича.

Ход занятия

I этап - вводный (организационный).

Игра-этюд "Приветствие" (фронтальная форма работы)

Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.

Сюрпризный момент "Письмо от Малыша Гео" (фронтальная форма работы)

Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность.

II этап - основной.

Проблемная ситуация " В Фиолетовом лесу пронёсся сильный ураган и Кораблик "Плюх-Плюх" не готов к отплытию; гусеница Фифа потеряла все конфеты; пчелка Жу-жа не может найти цветочную поляну, а у паука Юка разбежались все черепашки" (фронтальная форма работы).

Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей.

Дети вспоминают письмо Гео, в котором он рассказывал о Фиолетовом лесе и просил помощи. Делают умозаключения, предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.

Игра "Закрепляем флажки" (подгрупповая форма работы).

Цель: формирование умения сравнивать количества и умения отвечать на вопросы выражениями "столько-сколько" "поровну", "больше", "меньше".

Детям дается команда закрепить флажки на мачтах определенного цвета, затем ответить на вопросы: Сколько флажков красного цвета? Сколько синего? Каких больше,а каких меньше?

Физкультминутка «А над морем – мы с тобою!»

Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою (Дети машут руками,словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Делают плавательные движения руками.)

Развивающая игра "Кто быстрее?" (фронтальная форма работы).

Цель: развитие умения сравнивать количества.

Воспитанники сравнивают дорожки к цветочной полянке по количеству следов, словесно обозначая "один" или "много".

Развивающая игра "Разноцветные полянки" (подгрупповая, индивидуальная форма работы).

Цель: закрепить умение группировать предметы по признаку количества.

Воспитанники помогают пчелке Жу-же найти свою полянку, определяя где листочков больше, а где меньше.

Игра "Найди черепашку" (фронтальная форма работы).

Цель: закрепить умения группировать предметы по признаку количества (много, один)

III этап. Окончание занятия.

Рефлексия "Настроение"

Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.

Детям предлагается взять смайлики, которые определяют их настроение

Подарок от Малыша Гео.

Цель: воспитание чувства уверенности в себе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 13:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лось в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД