Анастасия Лось
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес»
Конспект занятия по образовательной области
"Формирование элементарных математических представлений"
для воспитанников второй младшей группы
Подготовила:воспитатель дошкольного образования Бычковская Анастасия Ивановна.
Тема: "Путешествие в Фиолетовый лес"
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Программные задачи: формировать представления о способах словесного обозначения количества предметов; закрепить умения группировать предметы по признаку количества (много, один, находить группы предметов (много, один);
развивать активное познавательное отношение к окружающему, любознательность, математические способности;
воспитывать интерес и эмоциональное отношение к процессу познания, чувство уверенности в себе.
Материал и оборудование: "Фиолетовый лес", Кораблик "Плюх-Плюх", медальоны, смайлики, атрибуты к играм, аудиозапись.
Предварительная работа: игровая деятельность, нанизывание флажков на веревку, беседы с детьми
Методы и приемы: словесные (беседа с воспитанниками, вопросы, объяснения, наглядные (показ предметов, показ способа действия, игровой (проблемная ситуация, развивающие игры).
Тип занятия - закрепляющий.
Развивающие образовательные методики и технологии: "Фиолетовый лес" В. В. Воскобовича, Кораблики "Плюх-Плюх" В. В. Воскобовича.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный).
Игра-этюд "Приветствие" (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.
Сюрпризный момент "Письмо от Малыша Гео" (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность.
II этап - основной.
Проблемная ситуация " В Фиолетовом лесу пронёсся сильный ураган и Кораблик "Плюх-Плюх" не готов к отплытию; гусеница Фифа потеряла все конфеты; пчелка Жу-жа не может найти цветочную поляну, а у паука Юка разбежались все черепашки" (фронтальная форма работы).
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей.
Дети вспоминают письмо Гео, в котором он рассказывал о Фиолетовом лесе и просил помощи. Делают умозаключения, предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
Игра "Закрепляем флажки" (подгрупповая форма работы).
Цель: формирование умения сравнивать количества и умения отвечать на вопросы выражениями "столько-сколько" "поровну", "больше", "меньше".
Детям дается команда закрепить флажки на мачтах определенного цвета, затем ответить на вопросы: Сколько флажков красного цвета? Сколько синего? Каких больше,а каких меньше?
Физкультминутка «А над морем – мы с тобою!»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою (Дети машут руками,словно крыльями)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Делают плавательные движения руками.)
Развивающая игра "Кто быстрее?" (фронтальная форма работы).
Цель: развитие умения сравнивать количества.
Воспитанники сравнивают дорожки к цветочной полянке по количеству следов, словесно обозначая "один" или "много".
Развивающая игра "Разноцветные полянки" (подгрупповая, индивидуальная форма работы).
Цель: закрепить умение группировать предметы по признаку количества.
Воспитанники помогают пчелке Жу-же найти свою полянку, определяя где листочков больше, а где меньше.
Игра "Найди черепашку" (фронтальная форма работы).
Цель: закрепить умения группировать предметы по признаку количества (много, один)
III этап. Окончание занятия.
Рефлексия "Настроение"
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
Детям предлагается взять смайлики, которые определяют их настроение
Подарок от Малыша Гео.
Цель: воспитание чувства уверенности в себе.