Лучший педагог года

Конспект занятия учителя-логопеда и воспитателя старшей логопедической группы «Путешествие в страну «Красивой речи»

Степанова Галина Борисовна
Конспект занятия учителя-логопеда и воспитателя старшей логопедической группы «Путешествие в страну «Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя

старшей логопедической группы.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя

старшей логопедической группы

автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории

ГБДОУ Детский сад №31

Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда и воспитателя старшей логопедической группы „Путешествие в страну „Красивой речи“» размещена в разделах

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе

по теме «Путешествие в страну «Красивой речи»

Описание материала: интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя для старшей логопедической группы, которое направлено на закрепление артикуляторных навыков, развитие психических процессов и мелкой моторики, снижение психоэмоционального напряжения.

Цель – включение ребенка в занятие; создание доверительной, сказочно-волшебной обстановки.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки коммуникативного общения, звуко-буквенного анализа слов, словоизменения и словообразования;

Формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие:

Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

инициативность.

Оборудование: ноутбук, презентация, посылка, картинки с заданием, музыкальная подборка, карта-схема заданий, ключ, колокольчик, вата, картинки с буквами, папка с картинками «Антонимы» (прилагательные и глаголы, сюжетные картинки для составления предложений, ковер-самолет.

Организационный момент:

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними

поздороваемся.

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело

от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое

солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам

чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Давайте и гостям подарим хорошее настроение.

(Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям)

Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает вас и гостей

целый день!

Основная часть:

Логопед : Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила у себя в кабинете посылку, но на ней замок висит, а ключа нет. Вот только карта какая-то. Что же делать?

Раздается звонок в ноутбуке. Звучит видео-послание.

Королева Грамоты: Здравствуйте, друзья! Вы так долго и упорно учитесь слушать, запоминать и произносить трудные звуки, составлять слова, предложения, пересказывать сказки, придумывать рассказы, что я, Королева Грамоты, решила наградить вас. Я хочу, чтобы вы научились читать и поэтому решила подарить Вам Букварь. Но, к сожалению, злая колдунья Картава прилетела, дел пакостных натворила в моей стране Красивой речи, перехватила мою посылку к вам и закрыла ее на огромный замок, а ключ разломила на части и разбросала по всей моей стране. Помогите мне, наведите порядок в стране Красивой речи : соберите все части ключа и спасите Букварь.

Логопед : Ну что, ребята, вы хотите научиться читать? Тогда нам необходимо как можно скорее отправиться в страну Красивой речи, чтобы раздобыть ключ и спасти букварь. Ведь без букваря мы никогда не научимся читать.

Страна Красивой речи– это удивительная страна. В этой стране учатся правильно, красиво произносить все звуки, а для этого надо тренировать язычок. Там всегда светит яркое солнце. Я предлагаю вам разогреть мышцы лица под лучами этого солнышка – сделать массаж лица.

Самомассаж “Солнышко” (дети подходят к большому зеркалу).

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам).

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения по лбу).

Лучик нежно согревает

Щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки).

Солнышко на носик ставит

Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам).

-А теперь потренируем язычок - артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

Это язычок пришел (высунуть язык).

Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо).

Всё, что нужно увидал

И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево).

Он окно не закрывает,

Кверху кончик поднимает, (кончик языка тянется к носу).

Он окно не закрывает,

Книзу кончик опускает (кончик языка тянется к подбородку).

Поиграл он с вами в прятки

И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке).

Логопед : Ну, что ж, теперь мы точно готовы, отправляемся в путь. А полетим мы сегодня на ковре-самолете.

Дети занимают места на ковре. Звучит музыка. Дети закрывают глаза и представляют, как они летят над полями и лесами.

-Закройте, пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на ковре-самолете

сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки,

чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Открывайте глаза. Вот мы и

прибыли в сказочную страну Красивой речи.

Давайте выполнять задание по карте-схеме, чтобы раздобыть все частички ключа и вернуть Букварь.

1-е задание.

Логопед - Игра с флажками «Ушки на макушке».

- Чтобы в сказочной стране не заблудиться, нужно уметь очень внимательно слушать! Давайте потренируем свои ушки! (Логопед называет звуки гласные, согласные твердые и мягкие, а дети поднимают нужный флажок).

- Ребята, а звуки мы можем видеть? Почему?

(Нет, не можем! Потому что звуки, мы только слышим и произносим. Они невидимы).

Нам нужно поиграть и узнать звуки по их «портрету»

Логопед показывает схемы артикуляции губ гласных звуков А О У И.

- Игра «Узнай, какой звук».

- Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай, какой звук»

(по схемам артикуляции гласных звуков дети догадываются какой гласный звук произносЯ).

- Какие звуки мы произносили? (Гласные)

- Чем отличия гласные звуки от согласных звуков?

(Когда произносим гласные звуки, воздух проходит через рот свободно без преград, а когда произносим согласные звуки, то воздух встречает преграду – зубы, губы, язык).

Игра с колокольчиком «Звонкий – глухой».

- Ой, ребята, а здесь еще колокольчик. Я кажется догадалась, это игра «Звонкий-глухой». Ребята, как определить звонкий звук или глухой? (Надо положить ладошку на горлышко. Если звук глухой, то горлышко молчит, а если звук звонкий, то горлышко поет).

Логопед раздает карточки с изображением колокольчика и погремушки каждому.

- Я произнесу звук, а вы, если звук звонкий, покажите картинку с колокольчиком, а если звук глухой, то картинку с погремушкой. Если правильно отгадаете, вы услышите погремушку или колокольчик.

2-е задание

«Буквы под снегом».

Колдунья Картава напустила на страну Красивой речи метель и все буквы засыпало снегом. Давайте подуем на снег и освободим все буквы.

Дети дуют на картинки с изображением изученных букв, на которых лежит вата. Называют, какие буквы освободили и вспоминают стихи о них.

- Что мы можем делать с буквами?

- Буквы мы можем видеть, читать, писать.

3-е задание

«Назови одним словом»

Логопед : Перед вами картинки с разными предметами. Рассмотрите, назовите их одним словом.

• Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка. (головные уборы)

• Диван, кровать, стул, стол, шкаф. (мебель)

• Помидор, огурец, свекла. морковь, лук, перец. (овощи)

• Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн. (планеты)

• 1,2,3,4,5,6,7 (цифры)

• А, О, У, Ы, И, Я, Ю, Е, Е (буквы)

• Повар, плотник, шофер, прачка, учитель, доктор (профессии)

• Береза, дуб, тополь, клен, сосна, ель. (деревья)

• Комар, муха, шмель, пчела, муравей, стрекоза (насекомые)

• Самолет, вертолет, ракета, аэроплан. (транспорт)

• Осень, зима, Весна, Лето. (времена года)

• Земляника, морошка, черника, голубика, ежевика (ягоды)

• Понедельник, вторник, среда, пятница, четверг (дни недели)

4-е задание «Придумай предложение»

Воспитатель : Чтобы выполнить это задание, надо посмотреть на картинки и придумать предложение к каждой картинке.

5-е задание «Скажи наоборот»

Воспитатель : Чтобы выполнить это задание, нужно подобрать картинку-противоположность.

быстро – медленно, глупый – умный

твердый – мягкий, большой – маленький

ссориться – мириться, чистый – грязный

жарко – холодно, кислый – сладкий

трусливый – смелый, пасмурно – солнечно

грустный – веселый, короткий – длинный

низкий – высокий, широкий – узкий

Воспитатель : Ну вот, у нас уже все пять частей от нашего ключа. Давайте его соберем.

На столе собирают ключ из кусочков.

Воспитатель : Ребята, но ключ не стал целым. Что же делать?. А чтобы ключ стал целым, нам необходимо волшебство. Давайте закроем глаза, покружимся вокруг себя, позвоним в волшебный колокольчик и скажем такие волшебные слова:

- Колокольчик позвони, ключик целым нам верни!

Ну вот, у нас и ключ от сундучка. Давайте скорее возвращаться в нашу группу, чтобы вернуть Букварь.

Садятся на ковер-самолет и возвращаются в группу. Открывают сундук и получают Букварь.

Рефлексия

-Вот мы и вернулись.

-Где мы с вами побывали?

-Что мы там с вами делали?

Что вам больше всего понравилось, ребята?

Какие у вас впечатления? (Ответы детей)

Какое задание понравилось вам больше всего?

Всё ли у вас получалось?

Трудно ли вам было?

Ну что ж, если у вас всё получалось, то получите награды за ваше старание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-логопеда и воспитателя старшей логопедической группы «Путешествие в страну «Красивой речи»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 22:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия учителя-логопеда и воспитателя старшей логопедической группы «Путешествие в страну «Красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Степанова Галина Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД