Степанова Галина Борисовна
Конспект занятия учителя-логопеда и воспитателя старшей логопедической группы «Путешествие в страну «Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя
старшей логопедической группы.
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя
автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории
ГБДОУ Детский сад №31
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе
по теме «Путешествие в страну «Красивой речи»
Описание материала: интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя для старшей логопедической группы, которое направлено на закрепление артикуляторных навыков, развитие психических процессов и мелкой моторики, снижение психоэмоционального напряжения.
Цель – включение ребенка в занятие; создание доверительной, сказочно-волшебной обстановки.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки коммуникативного общения, звуко-буквенного анализа слов, словоизменения и словообразования;
Формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие:
Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитательные :
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
инициативность.
Оборудование: ноутбук, презентация, посылка, картинки с заданием, музыкальная подборка, карта-схема заданий, ключ, колокольчик, вата, картинки с буквами, папка с картинками «Антонимы» (прилагательные и глаголы, сюжетные картинки для составления предложений, ковер-самолет.
Организационный момент:
Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними
поздороваемся.
Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело
от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое
солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам
чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Давайте и гостям подарим хорошее настроение.
(Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям)
Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает вас и гостей
целый день!
Основная часть:
Логопед : Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила у себя в кабинете посылку, но на ней замок висит, а ключа нет. Вот только карта какая-то. Что же делать?
Раздается звонок в ноутбуке. Звучит видео-послание.
Королева Грамоты: Здравствуйте, друзья! Вы так долго и упорно учитесь слушать, запоминать и произносить трудные звуки, составлять слова, предложения, пересказывать сказки, придумывать рассказы, что я, Королева Грамоты, решила наградить вас. Я хочу, чтобы вы научились читать и поэтому решила подарить Вам Букварь. Но, к сожалению, злая колдунья Картава прилетела, дел пакостных натворила в моей стране Красивой речи, перехватила мою посылку к вам и закрыла ее на огромный замок, а ключ разломила на части и разбросала по всей моей стране. Помогите мне, наведите порядок в стране Красивой речи : соберите все части ключа и спасите Букварь.
Логопед : Ну что, ребята, вы хотите научиться читать? Тогда нам необходимо как можно скорее отправиться в страну Красивой речи, чтобы раздобыть ключ и спасти букварь. Ведь без букваря мы никогда не научимся читать.
Страна Красивой речи– это удивительная страна. В этой стране учатся правильно, красиво произносить все звуки, а для этого надо тренировать язычок. Там всегда светит яркое солнце. Я предлагаю вам разогреть мышцы лица под лучами этого солнышка – сделать массаж лица.
Самомассаж “Солнышко” (дети подходят к большому зеркалу).
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам).
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения по лбу).
Лучик нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки).
Солнышко на носик ставит
Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам).
-А теперь потренируем язычок - артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».
Это язычок пришел (высунуть язык).
Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо).
Всё, что нужно увидал
И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево).
Он окно не закрывает,
Кверху кончик поднимает, (кончик языка тянется к носу).
Он окно не закрывает,
Книзу кончик опускает (кончик языка тянется к подбородку).
Поиграл он с вами в прятки
И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке).
Логопед : Ну, что ж, теперь мы точно готовы, отправляемся в путь. А полетим мы сегодня на ковре-самолете.
Дети занимают места на ковре. Звучит музыка. Дети закрывают глаза и представляют, как они летят над полями и лесами.
-Закройте, пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на ковре-самолете
сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки,
чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Открывайте глаза. Вот мы и
прибыли в сказочную страну Красивой речи.
Давайте выполнять задание по карте-схеме, чтобы раздобыть все частички ключа и вернуть Букварь.
1-е задание.
Логопед - Игра с флажками «Ушки на макушке».
- Чтобы в сказочной стране не заблудиться, нужно уметь очень внимательно слушать! Давайте потренируем свои ушки! (Логопед называет звуки гласные, согласные твердые и мягкие, а дети поднимают нужный флажок).
- Ребята, а звуки мы можем видеть? Почему?
(Нет, не можем! Потому что звуки, мы только слышим и произносим. Они невидимы).
Нам нужно поиграть и узнать звуки по их «портрету»
Логопед показывает схемы артикуляции губ гласных звуков А О У И.
- Игра «Узнай, какой звук».
- Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай, какой звук»
(по схемам артикуляции гласных звуков дети догадываются какой гласный звук произносЯ).
- Какие звуки мы произносили? (Гласные)
- Чем отличия гласные звуки от согласных звуков?
(Когда произносим гласные звуки, воздух проходит через рот свободно без преград, а когда произносим согласные звуки, то воздух встречает преграду – зубы, губы, язык).
Игра с колокольчиком «Звонкий – глухой».
- Ой, ребята, а здесь еще колокольчик. Я кажется догадалась, это игра «Звонкий-глухой». Ребята, как определить звонкий звук или глухой? (Надо положить ладошку на горлышко. Если звук глухой, то горлышко молчит, а если звук звонкий, то горлышко поет).
Логопед раздает карточки с изображением колокольчика и погремушки каждому.
- Я произнесу звук, а вы, если звук звонкий, покажите картинку с колокольчиком, а если звук глухой, то картинку с погремушкой. Если правильно отгадаете, вы услышите погремушку или колокольчик.
2-е задание
«Буквы под снегом».
Колдунья Картава напустила на страну Красивой речи метель и все буквы засыпало снегом. Давайте подуем на снег и освободим все буквы.
Дети дуют на картинки с изображением изученных букв, на которых лежит вата. Называют, какие буквы освободили и вспоминают стихи о них.
- Что мы можем делать с буквами?
- Буквы мы можем видеть, читать, писать.
3-е задание
«Назови одним словом»
Логопед : Перед вами картинки с разными предметами. Рассмотрите, назовите их одним словом.
• Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка. (головные уборы)
• Диван, кровать, стул, стол, шкаф. (мебель)
• Помидор, огурец, свекла. морковь, лук, перец. (овощи)
• Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн. (планеты)
• 1,2,3,4,5,6,7 (цифры)
• А, О, У, Ы, И, Я, Ю, Е, Е (буквы)
• Повар, плотник, шофер, прачка, учитель, доктор (профессии)
• Береза, дуб, тополь, клен, сосна, ель. (деревья)
• Комар, муха, шмель, пчела, муравей, стрекоза (насекомые)
• Самолет, вертолет, ракета, аэроплан. (транспорт)
• Осень, зима, Весна, Лето. (времена года)
• Земляника, морошка, черника, голубика, ежевика (ягоды)
• Понедельник, вторник, среда, пятница, четверг (дни недели)
4-е задание «Придумай предложение»
Воспитатель : Чтобы выполнить это задание, надо посмотреть на картинки и придумать предложение к каждой картинке.
5-е задание «Скажи наоборот»
Воспитатель : Чтобы выполнить это задание, нужно подобрать картинку-противоположность.
быстро – медленно, глупый – умный
твердый – мягкий, большой – маленький
ссориться – мириться, чистый – грязный
жарко – холодно, кислый – сладкий
трусливый – смелый, пасмурно – солнечно
грустный – веселый, короткий – длинный
низкий – высокий, широкий – узкий
Воспитатель : Ну вот, у нас уже все пять частей от нашего ключа. Давайте его соберем.
На столе собирают ключ из кусочков.
Воспитатель : Ребята, но ключ не стал целым. Что же делать?. А чтобы ключ стал целым, нам необходимо волшебство. Давайте закроем глаза, покружимся вокруг себя, позвоним в волшебный колокольчик и скажем такие волшебные слова:
- Колокольчик позвони, ключик целым нам верни!
Ну вот, у нас и ключ от сундучка. Давайте скорее возвращаться в нашу группу, чтобы вернуть Букварь.
Садятся на ковер-самолет и возвращаются в группу. Открывают сундук и получают Букварь.
Рефлексия
-Вот мы и вернулись.
-Где мы с вами побывали?
-Что мы там с вами делали?
Что вам больше всего понравилось, ребята?
Какие у вас впечатления? (Ответы детей)
Какое задание понравилось вам больше всего?
Всё ли у вас получалось?
Трудно ли вам было?
Ну что ж, если у вас всё получалось, то получите награды за ваше старание.