МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний»

Алиса Баранова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия по Обучению Грамоте

в подготовительной к школе группе

на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Воспитатель Баранова А. П.

Программное содержание :

• Закрепить умение определять местоположение звуков в слове;

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах

• Упражнять в звуковом анализе слов;

• Закрепить знания различных гласных и согласных звуков;

• Закрепить понятия у детей давать основные характеристики звуков;

• Тренироваться в конструирование бухты и чтение слов, состоящих из двух слогов;

• Закрепить понятия, что такое предложение;

• Составлять предложения с помощью схем;

• Развивать фонематический слух и внимание;

• Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию :

• Звукозапись «звукового письма» ,магнитофон.

• «Волшебный мешочек с буквами.

• Плакат со схемами предложений и нарисованным гномы.

• Посылка.

Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.

• Медальки форме букв.

• Сундучок.

Карточки: синие, красные, зелёные.

«Волшебный карандаш».

Раздаточный материал:

• Cчетные палочки.

Карточки: синие, зелёные, красные

Ход занятия : Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучить запись «письма» от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний у вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями,вас ждёт награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек» в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звука.)

Воспитатель: Cкажите ребята, чем отличается буквы от звука?

(Букву мы видим,пишем, читаем,а звук мы слышим произносим)

-Давайте с вами вспомним все гласные и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняем упражнение).

Воспитатель: Ну,а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-Два-Три Страну Знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну Знаний. А это, кажется и первое задание:

Королева Знаний посылку прислал,

А в ней подарки вам,

Но вы не ждите подсказки:

Названия подарков на слоги поделите,

И сколько в слове том частей- скорее вы скажете!

( воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик,машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове кукла (два). А как ещё мы можем проверить? (При помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (два). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных,столько и слогов).

• Сколько в слове «мяч» слогов (один, сколько гласных звуков? (тоже один).

• Cколько в слове «машина» слогов (три, сколько гласных звуков? (тоже три).

• Скажите ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом? (Игрушки)

Воспитатель: правильно, игрушки. А вот и второе задание. Скажите, ,а что такое предложение? (Это два, три, четыре и более слов, которые дружит между собой)

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Среди них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принёс

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: вот этот Учёный Гном, просит вас составить предложения по схема со словом игрушки! (На плакате нарисован гну со схемами предложений)

1)___.

2)|

3)___ ___.

4)|

5)___ ___ ___.

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (Это слово). А что означает первый знак предложений? (Это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это означает? (Точку, что предложение окончена.)

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнём и опять пойдём путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка (любая по выбору воспитателя)

Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествия. Вот ещё одно задание от Королевы Знаний (воспитатель достает свёрток, в котором написано следующее задание)

Воспитатель: я сейчас буду называть, а вы с помощью палочек выкладывайте только первую букву каждого слово (одновременно это же задание выполняется у доски)

Петух

Абрикос Давайте прочитаем, какое слово получилось: ПАУК

Укроп

Кролик

Воспитатель: Правильно, это слово паук! (Воспитатель достает из посылки игрушку-паук). Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (Два). А сколько букв? (Четыре). А что мы обозначаем, синим, красным, зелёными карточками? (Звуки. Синие карточка – твёрдый согласный звук, красная карточка – гласный звук, зелёная карточка – мягкий согласный звук).

Воспитатель: Сколько согласных в этом слове? (Два). А сколько гласных? (Тоже две). Какие гласные звуки? (А, У)

(после того как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы Знаний)

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рад видеть вновь Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»

(дети находят сундучок, а в нём находится медальки, «Весёлые буквы», для каждого ребёнка. Воспитатель раздает медали каждому ребёнку.)

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! ( воспитатель произносит слова: раз, два, три группу наш в группу нашу нас веди)

Итоги занятия.

Воспитатель: какое было занятий? Чем занимались на занятия? Что больше всего вам понравилось на занятия? Занятия?

Публикации по теме:

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 10:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Баранова (УИ 1130633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД