Алиса Баранова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия по Обучению Грамоте
в подготовительной к школе группе
на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Воспитатель Баранова А. П.
Программное содержание :
• Закрепить умение определять местоположение звуков в слове;
• Упражнять в звуковом анализе слов;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить знания различных гласных и согласных звуков;
• Закрепить понятия у детей давать основные характеристики звуков;
• Тренироваться в конструирование бухты и чтение слов, состоящих из двух слогов;
• Закрепить понятия, что такое предложение;
• Составлять предложения с помощью схем;
• Развивать фонематический слух и внимание;
• Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы к занятию :
• Звукозапись «звукового письма» ,магнитофон.
• «Волшебный мешочек с буквами.
• Плакат со схемами предложений и нарисованным гномы.
• Посылка.
• Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.
• Медальки форме букв.
• Сундучок.
• Карточки: синие, красные, зелёные.
• «Волшебный карандаш».
Раздаточный материал:
• Cчетные палочки.
• Карточки: синие, зелёные, красные
Ход занятия : Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучить запись «письма» от Королевы Знаний)
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний у вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями,вас ждёт награда. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек» в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звука.)
Воспитатель: Cкажите ребята, чем отличается буквы от звука?
(Букву мы видим,пишем, читаем,а звук мы слышим произносим)
-Давайте с вами вспомним все гласные и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняем упражнение).
Воспитатель: Ну,а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-Два-Три Страну Знаний нас веди!
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну Знаний. А это, кажется и первое задание:
Королева Знаний посылку прислал,
А в ней подарки вам,
Но вы не ждите подсказки:
Названия подарков на слоги поделите,
И сколько в слове том частей- скорее вы скажете!
( воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик,машину)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове кукла (два). А как ещё мы можем проверить? (При помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (два). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных,столько и слогов).
• Сколько в слове «мяч» слогов (один, сколько гласных звуков? (тоже один).
• Cколько в слове «машина» слогов (три, сколько гласных звуков? (тоже три).
• Скажите ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом? (Игрушки)
Воспитатель: правильно, игрушки. А вот и второе задание. Скажите, ,а что такое предложение? (Это два, три, четыре и более слов, которые дружит между собой)
У Королевы Знаний
Помощников не счесть
Среди них один чудесный Гномик есть
Он карточку со схемами в подарок вам принёс
Вы ж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Воспитатель: вот этот Учёный Гном, просит вас составить предложения по схема со словом игрушки! (На плакате нарисован гну со схемами предложений)
1)___.
2)|
3)___ ___.
4)|
5)___ ___ ___.
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (Это слово). А что означает первый знак предложений? (Это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это означает? (Точку, что предложение окончена.)
(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнём и опять пойдём путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка (любая по выбору воспитателя)
Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествия. Вот ещё одно задание от Королевы Знаний (воспитатель достает свёрток, в котором написано следующее задание)
Воспитатель: я сейчас буду называть, а вы с помощью палочек выкладывайте только первую букву каждого слово (одновременно это же задание выполняется у доски)
Петух
Абрикос Давайте прочитаем, какое слово получилось: ПАУК
Укроп
Кролик
Воспитатель: Правильно, это слово паук! (Воспитатель достает из посылки игрушку-паук). Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (Два). А сколько букв? (Четыре). А что мы обозначаем, синим, красным, зелёными карточками? (Звуки. Синие карточка – твёрдый согласный звук, красная карточка – гласный звук, зелёная карточка – мягкий согласный звук).
Воспитатель: Сколько согласных в этом слове? (Два). А сколько гласных? (Тоже две). Какие гласные звуки? (А, У)
(после того как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы Знаний)
«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рад видеть вновь Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»
(дети находят сундучок, а в нём находится медальки, «Весёлые буквы», для каждого ребёнка. Воспитатель раздает медали каждому ребёнку.)
Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! ( воспитатель произносит слова: раз, два, три группу наш в группу нашу нас веди)
Итоги занятия.
Воспитатель: какое было занятий? Чем занимались на занятия? Что больше всего вам понравилось на занятия? Занятия?