Эмма Пустовитова
Конспект занятия по конструированию «Автобус» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Выявить умение:
- строить автобус по схеме;
- выделять основные части и детали конструкции;
- называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр);
- подбирать необходимый материал;
- анализировать постройку.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: набор строительного материала, мелкие игрушки – пассажиры, иллюстрации
Ход
Дидактическая игра: «Транспорт»
Перечисляет: показывая иллюстрации – поезд, самолёт, корабль, автобус, вертолёт, пароход.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Автобус“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
- Как, одним словом можно назвать всё перечисленное? (Транспорт).
- Какие виды транспорта вы знаете? (Водный, воздушный, наземный)
Показывает иллюстрации и перечисляет: автобус, трамвай, троллейбус.
- К какому виду транспорта они относятся?
- А ещё их называют городской общественный транспорт, он предназначен для перевозки пассажиров.
Загадывает загадку:
Дом по улице идёт,
На работу всех ведёт.
Но не на курьих ножках –
В резиновых сапожках. (Автобус).
Предлагает рассмотреть иллюстрацию или игрушку автобуса. (салон для пассажиров, кабина для водителя, колёса, мотор).
Рассматривают каждую часть с точки зрения состава деталей и их расположения: салон сделан из кирпичиков, кабина из призм, перекрытия из пластины, колёса из цилиндров.
Рассматривает образец – обозначает контур рукой. Выделяют в нём основные части и детали из которых построен автобус.
Физминутка «Шофёр»
«Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер,
Я сам – мотор.
Нажимаю на педаль
И автобус мчится в даль».
Каждый ребенок изображает шофера, имитируя повороты руля и шагают вперед, на слова «нажимаю на педаль» останавливаются и правой ногой «нажимают на педаль» и двигаются дальше.
После анализа образца предлагает детям построить автобус по схеме.
Итог: обыгрывание построек с мелкими игрушками