Екатерина Мамышева
Конспект занятия по аппликации «Автобус» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Автобус»
Цель : создать условие для закрепления умения детей создавать образ предмета
Задачи:
Обучающие :
1. Закреплять умения срезать у прямоугольника углы, закругляя их ножницами (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса) ,вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса) .
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Автобус“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Темочки
2. Расширять и уточнять знания о транспорте, его назначения и основными функциями (перевозит пассажиров или груз, разные виды топлива и т. д.).
3. Правильно и аккуратно пользоваться ножницами.
4. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.
Развивающие :
1. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
2. Активизировать свой словарный запас словами : заправляется бензином, пассажирский и грузовой транспорт, грузовик, самолет, мотоцикл, трамвай,автобус.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем, особенности каждого вида транспорта.
Материал :
Цветная бумага прямоугольной формы в виде кузова10*4 см,
Два маленьких прямоугольника 3*5см
2 черных круга 2,5*2,5 см,
клей, кисть для клея, салфетки.
Картинки с изображением : грузовика, самолета, мотоцикла, трамвай и автобуса.
Карандаши или фломастеры.
Ход занятия :
1 ЧАСТЬ.
Вос-ль : Ребята мне сегодня принесли странное письмо, кажется оно попало под дождь и часть его размыло водой, нас просят приехать в гости, но вот на чем я никак не пойму. Здесь есть только подсказки.
Вос-ль с детьми подходят к фланелеграфу на котором размещены картинки : самолет, грузовик, мотоцикл, автобус, трамвай.
- Ребята,послушайте, что за подсказки в письме написаны. Нам надо найти транспорт на чем мы можем уехать в большое путешествие.
-Подсказка номер 1 : Этот транспорт не грузовой, он пассажирский! Какой транспорт здесь не пассажирский? Что мы должны убрать, что у нас здесь изображено? (Дети рассматривают и убирают грузовик)
-Подсказка 2 : Транспорт на котором мы должны уехать, он не летает, у него нет крыльев, что мы должны убрать? Какой транспорт летает? (самолет)
-Подсказка 3 : В нашем транспорте много пассажирских мест, что бы всем хватило мест, а в каком транспорте мало места для пассажиров? (мотоцикл)
-Подсказка 4 : Наш транспорт заправляется бензином, значит мы должны убрать машину которая не заправляется бензином (трамвай). Трамвай ездит от электричества.
-Вот и остался у нас одна машина, как называется? Правильно АВТОБУС.
-Это какой транспорт – пассажирский.
-Автобус ездит по дороге, у него нет крыльев и он не летает, у него есть колеса, какие (круглые, у него много пассажирских мест, в автобус поместится много людей. Автобус заправляется бензином.
-Давайте рассмотрим из чего состоит автобус? Из кузова, окон, колес и двери.
- Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной) Все ли уголки кузова острые? (Нет) А какие уголки еще есть? (Закругленные.) Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху)
- Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать уголки).
- Какие еще части автобуса прямоугольной формы? (Окна, двери)
-Колеса какой формы? (круглой)
2 ЧАСТЬ
Теперь мы должны добраться до на наших рабочих мест и начать работу.
Игра «Мы едем, едем,.».
Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, первый ребенок водитель, изображает, что управляет автобусом.
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи,
Счастливые друзья
Нам весело живется
Мы песенку поем
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.
3 часть.
-Теперь нам надо рассмотреть из чего будем мы изготавливать автобус. У нас с вами есть заготовленные прямоугольные кузова, с начала мы их клеим.
- Затем наклеиваем колеса из какой формы? (круг).Как мы это сделаем?
-Далее берем два маленьких прямоугольника и наклеиваем его, там где должны быть окна.
- С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (С кузова.) Затем колеса. Окна расположите в одну линию, оставляйте между окошками немного места
Во время работы напомнить о правилах работы с клеем, пользоваться салфеткой.
4 часть.
Рассматривание готовых работ.
- Ребята, что вам больше всего понравилось? Чему вы научились?
Очень красивые автобусы у вас получились, теперь мы можем ездить в далекие путешествия! Молодцы ребята!