Евгения Опарина
Конспект занятия развлечения по конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе.
Программное содержание:
Задачи:
1. Образовательная: обучение планомерному анализу многоэлементной схемы постройки.
2. Развивающая : формирование умений выделению в схеме основных структурных частей и определению их возможного назначения.
3. Воспитательная: осуществление сотрудничества с партнёром в процессе создания общей постройки.
Цели:
Публикация «Конспект занятия развлечения по конструированию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- Формировать умение детей работать в подгруппах.
- Привлечь внимание детей к деревянному конструктору.
Материал:
Демонстрационный: строительные детали. Схемы постройки, .деревянный, конструктор.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, дети.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. К нам в группу сегодня утром пришло письмо. Давайте, прочтем его.
"Дорогие дети, пишет вам Мартынка из русской народной сказки "Волшебное кольцо". Если помните, то царь подземного царства подарил мне кольцо за то, что я спас его дочь от гибели. Кольцо то было непростое, а волшебное. Если перекинуть кольцо с руки на руку, то явятся двенадцать молодцев и исполнят любое желание. Так вот я исполнил желание царя - построил хрустальный мост через реку и дворец на берегу, а потому женился на его дочери Ульянке. Только она меня не любила совсем, встала ночью, украла кольцо, а вместе с ним и хрустальный мост и дворец. Так что сижу я сейчас в темнице и некому мне помочь. Дети, помогите мне выбраться из темницы, постройте, пожалуйста мост через реку и дворец. " Ребята, поможем Мартынке, вызволим его из темницы?
Дети. Поможем!
Воспитатель. У меня для вас есть волшебные кирпичики, из которых мы будем строить мост и дворец. А чтобы мост получился красивый и устойчивый, есть у меня для вас подсказки - вот такие схемы. Давайте попробуем построить мост по схеме, только строить предлагаю вам не один мост, сразу четыре, для этого мы с вами сейчас разобьемся на четыре строительные бригады.
Дети при помощи воспитателя делятся на команды и занимают места за рабочими столами. Воспитатель раздает схемы мостов разной степени сложности для каждой бригады.
Воспитатель. Перед началом работы, давайте рассмотрим схемы и уточним для чего обычно строиться мост и из каких частей он состоит.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, мост строят, чтобы можно было перейти через реку или овраг. Полотно моста поддерживают опоры.
Итак, напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе, стараться следовать схеме. Самый красивый мост мы сфотографируем и отправим Мартынке. Начинаем.
Дети строят мосты по схеме.
Воспитатель. Замечательные у вас получились мосты. Видно, кирпичики ваши были и вправду волшебные. И работали вы дружно. А на ваш взгляд, какой мост лучший?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам работать вместе? А интересно было строить мосты из деревянного конструктора?
Ответы детей.