Алина Пчелина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
«Алёнушка»
Рисование «Автобус»
Подготовила: воспитатель
А. Н. Пчёлина
Цель: учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.
Задачи:
Темочки:
- Автобус. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1. Формировать знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.
2. Формировать правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.
3. Формировать интерес к рисованию, художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке, творческое мышление и воображение.
Раздаточный материал: Альбомный лист, гуашь, алгоритм рисования автобуса, автобус-игрушка, видео-презентация с изображением транспорта (самолет, вертолет, автобус, троллейбус, трамвай, корабль).
Предварительная работа: интерактивная игра «Транспорт», беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- транспорта.
Ход занятия:
Организационный момент:
В гости приезжает кто-то (автобус) и прячется. Что бы узнать, надо отгадать загадку. Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
- Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался автобус.
Когда дети находят автобус, садятся полукругом на стульчики у телевизора.
Основная часть: Видео презентация «транспорт»
- Сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а будете говорить название этого транспорта. (Показываю и дети называют). Молодцы. А теперь давайте вспомним виды транспорта. Корабль – это какой вид транспорта?
(Водный)
- Почему?
(Потому что он плавает по воде)
- Молодцы. Автобус, трамвай и троллейбус – это какой вид транспорта?
(Наземный, потому что он двигается по земле).
- Хорошо. Самолет и вертолет – это какой вид транспорта?
(Воздушный, потому что они летают по воздуху).
- Правильно.
Сегодня мы с вами будем рисовать представителя наземного вида – автобус. Давайте рассмотрим и потрогаем наш автобус, вспомним, из каких частей состоит автобус, я буду показывать части автобуса, а вы будете их называть. (Колеса, окна, двери, фары).
- Хорошо. Зачем автобусу окна?
(Чтобы люди видели, куда они едут).
- Зачем автобусу двери?
(Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках).
- Правильно, а зачем ему колеса?
(Чтобы передвигаться по дороге).
- Зачем у автобуса сделаны фары?
Чтобы он мог ехать в темноте).
- Молодцы.
- Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части автобуса :
На какую форму похожи двери? (прямоугольные)
На какую форму похожи окна? (квадратные)
На какую форму похожи колёса? (круглые)
- Молодцы!
Нам пора в творческую мастерскую. Поехали.
Подвижная игра "Автобус" :
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Дети выполняют упражнение и садятся за столы. Демонстрация на магнитной доске алгоритма рисования автобуса.
Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать автобус из геометрических фигур, показ последовательности изображения автобуса. (прорисовываем в воздухе)
1. Сначала нарисуем прямоугольник. Закрашиваем его слева на право всем ворсом кисти. Это будет основная часть автобуса. 2. От верхнего левого угла рисуем дугу до верхнего правого угла всей кистью. Получился солон автобуса, дальше проводим вертикальные прямые линии делая окна. 3. Теперь рисуем два колеса (круги). Колёса закрашиваем по кругу чёрным цветом. - Давайте нарисуем автобусы разноцветными, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать и возьмите баночки с красками на столе.
Работа детей.
- А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет автобус или солнышко на небе.
Итог:
Дети показывают свои работы и рассказывают о них.
Поощрение детей.