Ирина Болдырева
Конспект НОД по аппликации «Автобус для детей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Автобус для детей» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, калмыцкий язык.
Цель:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Автобус для детей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса. Развивать самостоятельность в выборе цветового решения.
Продолжать развивать умение срезать у прямоугольника углы, плавно закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, квадраты (окна автобуса);
Развивать умение композиционно оформлять свой замысел;
Совершенствовать навыки работы с клеем;
Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;
Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.
Повторить адреса детей по которому они живут.
Оборудование: Иллюстрация с изображением автобуса, листы бумаги, прямоугольники, квадраты черного цвета для колес, полоска желтого цвета для окон, полоска разных цветов для оформления корпуса автобуса, клей, ножницы, одноразовые салфетки.
Предварительная работа
Наблюдение на улице за транспортом на улицах нашего поселка; рассмотрение иллюстраций с видами транспорта; наблюдение пассажирскими грузовыми машинами: презентация «Улица полна неожиданности».
Ход занятия:
Психогимнастика:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, осенний ветерок!
Вот мой друг, везде друзья!
Всех люблю на свете я!
Создание игровой мотивации:
Воспитатель - Ребята, наш добрый знакомый Незнайка совсем запутался. Он не может разобраться в различных видах транспорта. Говорит, что грузовик – может перевозить пассажиров, а скорая помощь похожа на автобус! Как вы думаете, правильно рассуждает Незнайка?
Воспитанники: Нет.
Актуализация знаний:
Воспитатель: А на какие виды делится транспорт?
Воспитанники: Специальный, грузовой, пассажирский.
Воспитатель: А как отличить скорую помощь от пассажирского автобуса?
Воспитанники: Скорая помощь- это специальная машина. У нее свой цвет и есть звуковой сигнал.
Воспитатель: Незнайка приглашал нас в гости. На чем мы можем поехать из нашего поселка Ергенинский к нему?
Воспитанники: На легковой машине, на такси, на автобусе.
Дети, вы правы, но чтобы угадать то, что я принесла вам показать, нужно отгадать вот такую загадку:
что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
Часто просит он бензина.
Ну, конечно, это всем знакомый автобус!
Рассматриваем иллюстрацию с изображением автобуса.
Воспитатель - Ребята, расскажите мне из каких частей состоит автобус? (кузов, окна, колеса). Как вы думаете, сможет ли вместить нас эта машина? Много нас, а он один!
Что же делать? Как решить проблему? (сделать еще автобусы).
Сначала выполняем главный элемент – кузов, плавно отрежем два верхних угла прямоугольника.
Мне кажется чего не хватает! Правильно, нет окон у нашего автобуса. Давайте вырежем окошки. Возьмем желтую полоску и разрежем на одинаковые части, у нас получились три прямоугольника – это окошки. Выкладываем окошки на автобус ровно, аккуратно и по очереди приклеиваем.
Еще чего не хватает? (колес). Берем черный квадрат и срезаем уголки для получения круга. Старайтесь круги вырезать одинакового размера, чтобы автобус вез нас плавно. Приложим колеса на кузов автобуса. Ну, а теперь можно украсить наши автобусы цветной полоской другого контрастного цвета, чтобы наш транспортное средство получилось нарядный!
Чтобы пальцы не устали, хорошо работали и приклеивали детали, давайте отдохнем немного и разогреем их.
Пальчиковая игра "Паровоз" (на калмыцком языке)
Паровоз йовна,
Вагоан чирн
иг- аг гин
Холагшан йовна.
А теперь, примемся за работу. У вас все получится, не сомневайтесь!
Давайте сядем удобно, пододвинем стулья, во время работы не будем разговаривать и отвлекать соседа. Альмана, напомни нам как правильно и безопасно пользоваться ножницами! (Вырезая детали, нужно поворачивать не ножницы, а бумагу. Нельзя оставлять их открытыми. Пальцы нужно держать подальше от линии разреза. Нельзя ножницами играть и подносить к своему лицу и к лицу друга).
Ну, что же начнем! Следите за своей осанкой. Работу выполняйте на коврике.
(включаю фонограмму спокойной музыки для релаксации).
Воспитатель: А сейчас немного отвлечемся и физкультминутку «Машина» проведет Джалик.
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Подведение итогов:
Воспитатель: как много красивых автобусов получилось. И не нужно бояться, что нам не хватит места. Вам понравилось занятие? Что было труднее всего? Теперь можно отлично прокатиться из нашего поселка Ергенинский в Солнечный городок на Цветочную улицу, на которой живет Незнайка. Кстати, ребята, а вы знаете адрес по которому проживаете? Какой твой адрес, Дольган? Как называется твоя улица, Гиляна? Скажи нам свой адрес, Алтана!
Вот сколько улиц в нашем селе! Мы с вами живем на улицах Джангара, Хахлыновой, Победы, Школьная, Городовикова. А еще в нашем селе есть улицы Ленина, Советская и Центральная.
Чтоб в беду нам не попасть.
Адрес должен каждый знать.
Он нас к дому приведёт,
Никогда не подведёт,
Но, а если вдруг случится
Вам случайно заблудиться,
Ты, дружок, не пугайся,
К постовому обращайся.
Воспитатель: Ну а теперь нам осталось оформить выставку с нашими работами.