МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию по схеме «Мы — строители» в старшей группе (5 фото)

Екатерина Ныркова
Конспект занятия по конструированию по схеме «Мы — строители» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.

Образовательные:

Развивать у детей интерес к конструированию.

Продолжать называть части построек и детали, из которых они созданы.

Публикация «Конспект занятия по конструированию по схеме „Мы — строители“ в старшей группе» размещена в разделах

Понимать и отвечать на вопросы (Из чего сделано? Какие фигуры использовали (взяли?

Замечать различия в конструкциях домов, передавать их в процессе конструирования.

Расширять представления о профессии строителя.

Развивающие:

Закрепить названия строительных деталей.

Развивать игровую направленность.

Воспитательные:

Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

Воспитывать желание оказывать помощь друг другу в строительстве постройки.

Материалы:

Демонстрационный: схемы конструкций.

Раздаточный: набор деревянного конструктора.

Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение, рассматривание схемы.

Предварительная работа: беседы, рассматривание домов и зданий своего города, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, выставка рисунков на тему «Мой дом», изготовление дидактической игры. рассматривание картинок с изображением домов в городе (частные, многоэтажки). Беседа на тему: «В каком доме я живу». Показ презентации: «Какие бывают дома». Сюжетно - ролевая игра: «Строители».

Ход работы:

Воспитатель приглашает детей встать в круг для приветствия.

Здравствуй, небо (руки подняты вверх)

Здравствуй, земля (присесть, руки опустить вниз)

Здравствуйте, мои друзья! (руки вытягиваем вперед)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать загадку, а вы должны отгадать её и сразу же узнаете, кто пришёл к вам в гости.

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети. Лиса.

Воспитатель. Правильно, это лисичка-сестричка (появляется лиса).

Воспитатель. Из какой же сказки к нам пришла лиса? Отгадайте

Зайку выгнала лиса

Плачет зайчик «Вот беда!»

Волк, медведь и петушок.

Помогали зайке. Вот.

Догадались, что это за сказка? (Заюшкина избушка.)

Лиса. Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: моя избушка растаяла, а сейчас наступила зима и теперь мне жить негде.

Воспитатель. Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?

Дети. У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением тепла

Лиса. Но, я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Воспитатель. Лисичка, мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети. Правда!

Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Мы сейчас все расскажем и покажем лисе. У меня есть картинки домов. Ваша задача – сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Дети. Этот дом – из дерева (подбирают картинку с изображением бревен); этот дом – из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей, Этот дом – из камня (подбирают картинку с изображением камня); Этот дом – из панелей (подбирают картинку с изображением дома из панелей).

Воспитатель: А как называется профессия людей которые строят дома?

Дети: Строители и т. д.

Воспитатель:читает стихотворение И. Ильих Строитель

Точно в срок построит он :

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили – строители!

Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебный мешочек. Думаю, что там находится что - то интересное. Давайте посмотрим. (Воспитатель по очереди достает из мешочка строительные детали : кубик, призму, кирпичик, брусок, и называют их.) Вот что у нас лежало в мешочке: строительный материал разных цветов. (Дети называют знакомые геометрические фигуры).

Воспитатель: Мы все знаем, что из этих деталей можно строить. Давайте вместе с вами построим дом для лисички. Для этого мы разобьёмся на команды.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом?

Дети: Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша…

Воспитатель: Прежде чем построить дом, что для этого нужно?

Дети: Схемы.

2 часть: рассматривание схемы.

Воспитатель: Ребята, сейчас я раздам вам схемы домов, вы внимательно рассмотрите их и начнете строить.

Но для этого мы разомнем пальчики и ручки перед работой.

Пальчиковая гимнастика:

Дом

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы

"растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,

делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно

раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Основная работа: строительство дома по схеме.

Итог:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: Изучали схему и строили дом для Лисы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие у вас красивые дома получились. Лисичке они очень понравились. Ребята, ну как Вам понравилось быть строителями? Ответы детей.

Ребята, что интересного сегодня вы для себя узнали?

Ребята, а как вы считаете, мы справились с заданиями? В чём вы испытывали трудности?

Тогда я желаю Вам успехов и до встречи в следующий раз.

Конспект занятия по конструированию по схеме «Мы — строители» в старшей группе
Фото «Мы — строители»
Конспект занятия по конструированию по схеме  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель развитие элементарных Фото №2 Конструктивно строительные игры
Публикации по теме:

«День космонавтики». Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе«День космонавтики». Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе Программное содержание: -закрепить знания детей, что 12 апреля – День космонавтики; - первым космонавтом был гражданин России Юрий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Будущие строители» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 общеразвивающего вида" г. Магнитогорска Конспект непосредственной.

Конспект занятия по конструированию «Домики для фиксиков» в старшей группе Задачи Образовательные: учить детей планировать свою деятельность; продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе Тема: «Дорожные знаки» Конспект занятия по конструированию в старшей группе Тема: «Дорожные знаки». Цель: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Вертушка» Тема: Вертушка из бросового материала Цель: формировать представление о вертушке Задачи: 1. воспитательные: воспитывать интерес к конструированию.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Водный транспорт» Программное содержание: Содействовать: - обогащению развития универсальной способности к созданию разных целостностей (конструкций) - овладению.

Конспект занятия по конструированию в старшей, подготовительной группе «Гирлянда из флажков» Конспект занятия по конструированию в старшей, подготовительной группе из цветной бумаги на тему: «Гирлянда из флажков» Цель: воспитывать.

Конспект занятия развлечения по конструированию в старшей группеКонспект занятия развлечения по конструированию в старшей группе Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе. Программное содержание: Задачи:  1. Образовательная: обучение планомерному.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Рассказы о комнатных растениях по схеме» Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: Рассказы о комнатных растениях по схеме. Коррекционно-образовательные цели. Уточнение.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Что такое материнская плата» Занятие: «Что такое материнская плата». Цель: познакомить детей с новым термином и деталью в конструкторах ; учить детей индивидуальному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию по схеме «Мы — строители» в старшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 12:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию по схеме «Мы — строители» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ныркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД