Екатерина Ныркова
Конспект занятия по конструированию по схеме «Мы — строители» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.
Образовательные:
Развивать у детей интерес к конструированию.
Продолжать называть части построек и детали, из которых они созданы.
Публикация «Конспект занятия по конструированию по схеме „Мы — строители“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Понимать и отвечать на вопросы (Из чего сделано? Какие фигуры использовали (взяли?
Замечать различия в конструкциях домов, передавать их в процессе конструирования.
Расширять представления о профессии строителя.
Развивающие:
Закрепить названия строительных деталей.
Развивать игровую направленность.
Воспитательные:
Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.
Воспитывать желание оказывать помощь друг другу в строительстве постройки.
Материалы:
Демонстрационный: схемы конструкций.
Раздаточный: набор деревянного конструктора.
Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение, рассматривание схемы.
Предварительная работа: беседы, рассматривание домов и зданий своего города, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, выставка рисунков на тему «Мой дом», изготовление дидактической игры. рассматривание картинок с изображением домов в городе (частные, многоэтажки). Беседа на тему: «В каком доме я живу». Показ презентации: «Какие бывают дома». Сюжетно - ролевая игра: «Строители».
Ход работы:
Воспитатель приглашает детей встать в круг для приветствия.
Здравствуй, небо (руки подняты вверх)
Здравствуй, земля (присесть, руки опустить вниз)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вытягиваем вперед)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать загадку, а вы должны отгадать её и сразу же узнаете, кто пришёл к вам в гости.
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Дети. Лиса.
Воспитатель. Правильно, это лисичка-сестричка (появляется лиса).
Воспитатель. Из какой же сказки к нам пришла лиса? Отгадайте
Зайку выгнала лиса
Плачет зайчик «Вот беда!»
Волк, медведь и петушок.
Помогали зайке. Вот.
Догадались, что это за сказка? (Заюшкина избушка.)
Лиса. Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: моя избушка растаяла, а сейчас наступила зима и теперь мне жить негде.
Воспитатель. Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?
Дети. У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением тепла
Лиса. Но, я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?
Воспитатель. Лисичка, мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети. Правда!
Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Мы сейчас все расскажем и покажем лисе. У меня есть картинки домов. Ваша задача – сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.
Дети. Этот дом – из дерева (подбирают картинку с изображением бревен); этот дом – из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей, Этот дом – из камня (подбирают картинку с изображением камня); Этот дом – из панелей (подбирают картинку с изображением дома из панелей).
Воспитатель: А как называется профессия людей которые строят дома?
Дети: Строители и т. д.
Воспитатель:читает стихотворение И. Ильих Строитель
Точно в срок построит он :
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили – строители!
Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебный мешочек. Думаю, что там находится что - то интересное. Давайте посмотрим. (Воспитатель по очереди достает из мешочка строительные детали : кубик, призму, кирпичик, брусок, и называют их.) Вот что у нас лежало в мешочке: строительный материал разных цветов. (Дети называют знакомые геометрические фигуры).
Воспитатель: Мы все знаем, что из этих деталей можно строить. Давайте вместе с вами построим дом для лисички. Для этого мы разобьёмся на команды.
Воспитатель: Из каких частей состоит дом?
Дети: Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша…
Воспитатель: Прежде чем построить дом, что для этого нужно?
Дети: Схемы.
2 часть: рассматривание схемы.
Воспитатель: Ребята, сейчас я раздам вам схемы домов, вы внимательно рассмотрите их и начнете строить.
Но для этого мы разомнем пальчики и ручки перед работой.
Пальчиковая гимнастика:
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы
"растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,
делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно
раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Основная работа: строительство дома по схеме.
Итог:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Изучали схему и строили дом для Лисы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие у вас красивые дома получились. Лисичке они очень понравились. Ребята, ну как Вам понравилось быть строителями? Ответы детей.
Ребята, что интересного сегодня вы для себя узнали?
Ребята, а как вы считаете, мы справились с заданиями? В чём вы испытывали трудности?
Тогда я желаю Вам успехов и до встречи в следующий раз.