Илона Безроднова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Поможем доктору Айболиту!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструированию в старшей группе
«Поможем доктору Айболиту!»
подготовила Безроднова Илона Викторовна
МБОДОУ ЦРР д/с №14 «Ёлочка» г. Лермонтов
Цель:
продолжать формировать у детей интерес к конструированию из подручных материалов.
Задачи:
- продолжать учить детей работать с пластилином и различными подручными материалами;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание,, фантазию, воображение;
творческие способности
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Поможем доктору Айболиту!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». ИЗО, творчество
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- продолжать формировать умение следовать словесным и наглядным инструкциям;
- продолжать развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей;
- воспитывать интерес и уважение к труду врачей;
- воспитывать умение не бояться высказывать свою точку зрения;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость в ходе.
Предварительная работа: знакомство с творчеством К. И. Чуковского, знакомство с профессией стоматолог (презентация профессии от родителей)
Материал демонстрационный:
Заготовка - поделка из подручных материалов, «зубная щётка», тюбик от зубной пасты,
книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Материал раздаточный:
Деревянные палочки от мороженого, пластилин, ватные палочки, фломастеры.
Словарь: профессия врач/доктор, стоматолог, наука медицина, медицинские инструменты и материалы, лекарства, градусник или термометр, фонендоскоп, шприц, бинт стерильный, йод, зелёнка, витамины, микстура, планета Земля, конус, доктор Айболит.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование из подручных материалов, изобразительная.
Ход занятия:
Воспитатель:
Кто на свете всех полезней, лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте, говорит:
«Откройте ротик и скажите громко — а-а-а!
Не болит ли голова?» Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это — … (доктор)
Воспитатель: Верно! Ребята, а вы знаете, что профессия врача очень важна и трудна! Чтобы стать доктором, надо много учиться такой науке, как медицина, и знать назначение специальных медицинских инструментов, материалов и лекарств. Давайте посмотрим, чем должен пользоваться доктор в своей работе. (Дети отгадывают загадки, на каждую отгадку воспитатель достаёт из медицинского чемоданчика соответствующие предметы.)
Загадки:
Закрепляют им повязки.
Ты ответишь без подсказки?
Во всем мире знаменит
Это медицинский… (Бинт)
Заболел сегодня зайка.
Доктор, доктор, выручай-ка!
Нам врач назначил не конфетки,
А сиропы и… (Таблетки)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Ранку нам поможет спрятать,
Чтоб микроб в неё не лез.
Липкий маленький кусочек,
Им заклей скорей порез! (Лейкопластырь)
Воспитатель:
Молодцы! Ребята, вы знаете, сегодня я получила телеграмму в ней просьба о помощи.
А от кого она вы узнаете если отгадаете загадку.
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор (Айболит)
Воспитатель: Ребята, послушайте, что написано в телеграмме!
Ребята, срочно нужна ваша помощь! Один не справляюсь! У маленьких акулят снова болят зубы.
И теперь я точно знаю почему!Они не знают, что такое зубная щётка! Прошу выслать зубные щётки, как можно скорее! Я слышал, что вы такие умелые, творческие дети, я уверен, что вы сможете мне помочь! Доктор Айболит
Воспитатель: Ребята, поможем доктору Айболиту?
Дети: Да!
Воспитатель: Но как же нам ему помочь? Где взять щётки для акульих зубов?
Дети: Мы можем сделать их сами!
Воспитатель: Верно, будем конструировать из подручных материалов. Перед началом творческой деятельности проводится физминутка.
Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг и покажем доктору Айболиту,
какие мы здоровые и активные.
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом) Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать, Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики) Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)
Может помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шагают)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, (показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь примемся за работу! Возьмём палочку от мороженого. Небольшую часть палочки покроем толстым слоем пластилина, а теперь поместим половинки ватных палочек вертикально на пластилин. (Дети конструируют, воспитатель демонстрирует этапы работы и помогает индивидуально по необходимости.) А теперь возьмём фломастеры и украсим ручки щёток красивыми узорами!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Отличная работа! Мы отправим эту посылку в Африку первым самолётом! Думаю, что теперь зубы у акулят будут в полном порядке!
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Важен ли труд врачей?
Что вам больше всего понравилось?
Кто-нибудь из вас в будущем хочет стать врачом?