Лазарькова Анжелика
Конспект занятий по сенсорному развитию для неговорящих детей средней группы с ЗПР «В гости к Мише и Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по сенсорному развитию для неговорящих детей средней группы ЗПР
Цель: формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина).
Задачи:
1. закрепить названия мебели, некоторых частей мебели;
2. закрепить понятия большой – маленький, формы квадрат, круг, треугольник, цвета красный -синий;
3. учить группировать однородные предметы, соотносить с образцом;
Публикация «Конспект занятий по сенсорному развитию для неговорящих детей средней группы с ЗПР „В гости к Мише и Мишутке“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неговорящие дети
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
4. развивать речевое дыхание, звукоподражание, слуховое восприятие, зрительное внимание;
5. развивать мелкую моторику руки;
6. воспитывать эмоциональный интерес в совместной деятельности.
Материал: музыкальная шкатулка, письмо-приглашение с картинкой медведя, вата, дорожки с геометрическими фигурами, набор мебели, фигуры медведей 2 штуки разного размера, геометрическое тактильное лото, цветные мячи красного и синего цветов, тубы соответствующего цвета, раскраска со штриховкой, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Играет музыка. Ребята, вы слышите? Где-то играет музыка! Поищите, что же издает такую красивую мелодию. (Дети ищут источник звука) Посмотрите это волшебный сундучок. Как красиво он играет. Может там внутри что-то есть? Давайте посмотрим! Это же письмо! От кого же?
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Правильно, это медведь. Миша.
Педагог показывает картинку медведя, картинку спящего медведя в берлоге.
2. Педагог читает письмо. «Ребята, скоро наступит зима, я буду спать всю зиму. Приглашаю в гости! Миша». Миша просит вас помочь подготовиться к зиме. Вы согласны? Мы пойдем по волшебной тропинке. Посмотрите, но она вся в снегу. Нужно ее очистить.
Дыхательное упражнение «Снежок». Педагог показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на вату. Повторить упражнение 3-4 раза.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежиночки,
Белые пушиночки.
3. Д/и «Тропинка»
Тропинку от снега очистили, нам нужно наступать только на квадраты.
Дети пальцами правой, затем левой руки проходят по тактильно дорожке, нажимая только на определенную фигуру (квадрат).
4. Здравствуйте, ребята! Проходите к нам в гости. (Педагог выставляет перед детьми фигуры животных. Папа Медведь большой, медвежонок Мишутка маленький). Рад вас видеть! Помогите, мне расставить мебель: столы и стулья.
5. Пальчиковая гимнастика
Стул
Ножки, спинка и сиденье – вот вам стул на удивленье.
(Левая ладонь вертикально вверх, кулак правой руки приставить к нижней части).
Стол
У стола четыре ножки, сверху крышка, как ладошка
(Левая рука в кулаке, сверху раскрытая ладонь правой руки)
Источник: В. В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» ИЧП «Хардфорд», Санкт-Петербург, 1996 г.)
6. Д/ и «Порядок в доме»
Педагог просит детей расставить мебель соответственно размеру, при необходимости сопровождает речь комментарием: большой медведь - большая кровать.
Педагог просит детей показать, где стол круглый, где квадратный, посадить Мишутку на маленький стул, Большого медведя на большой стул. Педагог сопровождает речь глаголами «Си, лежи, сиди», стимулирует детей повторять за педагогом. Дает детям инструкцию «Посади папу на большой стул, Мишутку на маленький стул»
7. Д/ и «Коврики». У каждой кровати лежит коврик.
Дети рассматривают тактильное геометрическое лото и подбирают образец по форме (круг, треугольник)
8. Игра малой подвижности «Ловишки».
Мишутка разбросал по комнате мячи. Поможем ему собрать. Педагог катит по столу цветные мячи, просит детей перекидывать мяч друг другу, называет имена, сопровождает инструкциями «кати», «лови», «какой мяч». Затем просит ребенка положить мяч в тубу: красный мяч в красную тубу, синий мяч – в синюю тубу.
9. Ребята, помогли мы медведю Мише и Мишутке навести порядок дома? Расставили мебель: стулья, столы, кровати. Теперь пора Мише и Мишутке отдыхать, они будут спать всю зиму, им нужны теплые одеяла.
«Одеяла» Штриховка большого и маленького одеяла по пунктирным линиям.
10. Итог занятия.
Педагог читает детям стихотворение тихим голосом, стимулирует детей прислушаться к тексту стихотворения, повторяют за педагогом действия (сложить ладони, положить под щеку, закрыть глаза)
В берлогу скоро ляжет мишка
И будет спать, и видеть сны,
И будет спать он долго слишком -
До самой будущей весны.
До свидания Миша и Мишутка, до весны.