Папки-передвижки

Тематическое планирование занятий по сенсорному развитию для детей с ОВЗ

Ольга Жлуднева
Тематическое планирование занятий по сенсорному развитию для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование

Сенсорное развитие

Тема

Программное содержание

1 «Фонарик»

Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик)

2 «Фонарик»

Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом (по горизонтали, по вертикали).

3 «Фонарик»

Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом (по кругу, вперед - назад).

4 «Найди игрушку»

Найти среди нарисованных игрушек те, которые поставлены не так, как другие.

5 «Рассели игрушки»

Публикация «Тематическое планирование занятий по сенсорному развитию для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Найти домик для игрушки. Соединить домик и игрушку линиями, используя цветные карандаши.

6 «Найди одинаковое» (рыбки)

Найти среди всех рыбок одинаковых и раскрасить их желтым цветом

7 «Найди одинаковое» (жирафы)

Найти среди всех жирафов одинаковых и раскрасить их оранжевым цветом

8 «Найди одинаковое» (слоны)

Найти среди всех слонов одинаковых и раскрасить их голубым цветом

9 «Карандаши»

Определить длинный и короткий карандаш. Раскрасить длинный карандаш в красный цвет, а короткий – в синий

10 «Толстый – тонкий»

Определить какой из этих клоунов толстый и тонкий. Толстого клоуна раскрасить в желтый и синий цвет, а тонкого - в желтый и зеленый.

11 «Мячики»

Определить, какой из этих мячей большой и маленький. Большой мяч раскрасить в желтый и синий цвет, а маленький - в желтый и зеленый.

12 «Ленты»

Определить длинную и короткую дороги. Раскрасить длинную дорогу в красный цвет, а короткую – в синий.

13 «Найди фигуру»

Найти квадраты, раскрасить их в зеленый цвет.

14 «Найди фигуру»

Найти треугольники, раскрасить их в красный цвет.

15 «Найди фигуру»

Найти круги, раскрасить их в синий цвет.

16 «Что звучит?» (звуки окружающего мира)

Познакомить детей со звуками окружающего мира (стук ложки о стакан, переливание воды, звук рвущейся бумаги, научить определять звук из-за ширмы

17 «Что звучит?» (звуки окружающего мира)

Познакомить детей со звуками окружающего мира (стук ложки о стакан, переливание воды, звук рвущейся бумаги, научить определять звук из-за ширмы

18 «Что звучит?» (музыкальные инструменты)

Познакомить детей со звуками музыкальных инструментов (погремушка, колокольчик, бубен, научить определять звук из-за ширмы

19 «Что звучит?» (музыкальные инструменты)

Познакомить детей со звуками музыкальных инструментов (погремушка, колокольчик, бубен, научить определять звук из-за ширмы

20 «Под гармошечку танцуй!»

В ответ на звучание музыкальных инструментов дети должны выполнять определенные действия (бубен прыгать, колокольчик – хлопать в ладоши, погремушка – приседать)

21 «Под гармошечку танцуй!»

В ответ на звучание музыкальных инструментов дети должны выполнять определенные действия (бубен прыгать, колокольчик – хлопать в ладоши, погремушка – приседать)

22 «Большой – маленький»

Произносить звукоподражания: «Э-э-э» то громко (если появляется большой медведь, то тихо, (если появляется маленький медведь)

23 «Длинный звук – короткий звук»

Ведя пальцем по короткой линии произносить звук «А» коротко, ведя пальцем по длинной линии, произносить звук «Аааааа» более длительно.

24 «Длинный звук – короткий звук»

Ведя пальцем по короткой линии произносить звук «У» коротко, ведя пальцем по длинной линии, произносить звук «Уууу» более длительно.

25 «Длинный звук – короткий звук»

Ведя пальцем по короткой линии произносить звук «Э» коротко, ведя пальцем по длинной линии, произносить звук «Эээээ» более длительно.

26 «Ау!»

Научить детей аукать тихо, если они стоят далеко друг от друга (в разных углах комнаты, и громче, когда они приближаются друг к другу.

27 «Звукоподражания»

Имитировать голоса различных животных: мыши (пи-пи, волка (у, медведя (э) (то высоко, то низко) при предъявлении соответствующей картинки

28 «Сумка – чумка»

Поднимать руку с флажком вверх только в том случае, когда в цепочке слов (сумка – чумка –думка – шумка – сумка) слышится правильно названное.

29 «Батон – татон»

Поднимать руку с флажком вверх только в том случае, когда в цепочке слов (батон – татон –дадон – патон – батон) слышится правильно названное.

30 «Повтори цепочку слогов»

Повторить за педагогом цепочку слогов (та-та-та, па-па-па, да-да-да, са-са-са и т. д.)

31 «Повтори цепочку слогов»

Повторить за педагогом цепочку слогов (ба-ба-та, па-са-па, ту-ку-ту, со-со-но, ко-ко-бо-ко, ва-ва-фа-ва,

ку-гу-ку-ку, сы-сы-зы-сы, шу-шу-ху-шу, бо-бо-бо-по)

32 «Звук услышишь «И» - стучи!»

Услышав слово, начинающееся на звук «И», дети должны хлопнуть в ладоши ( При этом педагог четко и громко произносит слова: Ира, мама, ИрИска, пИон, пенал, ручка, Игла, стол, стул, дом, лИфт, тетрадь, ИрИс и т. д.)

33 «Звук услышишь «А» - стучи!»

Услышав слово, начинающееся на звук «А», дети должны хлопнуть в ладоши ( При этом педагог четко и громко произносит слова: Арбуз, стол, АстрА, Апельсин, стул, дуб, АнАнАс, дом и т. д.)

34 «Прохлопай слово»

Прохлопать слова по слогам ( педагог предъявляет предметные картинки: ли-мон, ма-ши-на, мы-ло и т. д.)

35 «Прохлопай слово»

Прохлопать слова по слогам ( педагог предъявляет предметные картинки: ли-мон, ма-ши-на, мы-ло и т. д.)

36 «Фишек столько положи, звуков сколько слышишь ты!»

Положить перед собой столько фишек, сколько слышат звуков ( Педагог произносит звукосочетания: у, а, уа, ау, уао, э, и, иэ, ы, аэу, четко проговаривая каждый звук)

37 «Фишек столько положи, звуков сколько слышишь ты!»

Положить перед собой столько фишек, сколько слышат звуков ( Педагог произносит звукосочетания: у, а, уа, ау, уао, э, и, иэ, ы, аэу, четко проговаривая каждый звук)

38 «Дерево»

Знакомство с материалами (дерево). Реакция на соприкосновение с материалами (дерево). Ощупывание. Опыт с водой с формулировкой вывода: дерево не тонет в воде

39 «Металл»

Знакомство с материалами (металл). Реакция на соприкосновение с материалами (металл). Ощупывание. Опыт с водой с формулировкой вывода: металл тонет в воде

40 «Пластмасса»

Знакомство с материалами (пластмасса). Реакция на соприкосновение с материалами (пластмасса). Ощупывание. Опыт с водой с формулировкой вывода: пластмасса не тонет в воде

41 «Бумага»

Знакомство с материалами (бумага). Реакция на соприкосновение с материалами (бумага). Ощупывание. Опыт с водой с формулировкой вывода: бумага размокает в воде

42 «Бумага»

Знакомство с материалами (бумага). Реакция на соприкосновение с материалами (бумага). Ощупывание. Опыт с бумагой и формулировкой вывода: бумага рвется, мнется

43 «Разновидности бумаги»

Знакомство с материалами (бумага) и их разновидностями (бумага, картон, салфетка). Реакция на соприкосновение с материалами (бумага). Ощупывание. Опыт с разрывом видов бумаги с формулировкой вывода: салфетка рвется легко, картон – тяжело.

44 «Холодный – теплый»

Реакция на соприкосновение с материалами различными по температуре (холодный, теплый). Определение температуры воды

45 «Холодный – теплый»

Реакция на соприкосновение с материалами различными по температуре (холодный, теплый). Определение температуры воды и льда

46 «Гладкий – шероховатый»

Реакция на соприкосновение с материалами различными по фактуре (гладкий, шероховатый). Сравнение крышки стола и ковра. Проведение опыта с машинкой и формулировка вывода: по столу машинка едет быстро, по ковру – медленно

47 «Гладкий – шероховатый»

Реакция на соприкосновение с материалами различными по фактуре (гладкий, шероховатый). Нахождение в помещении гладких и шероховатых поверхностей

48 «Жидкий – густой»

Реакция на соприкосновение с материалами различными по вязкости (жидкий, густой). Проведение опыта с водой, киселем и формулировка вывода: вода переливается быстро, кисель медленно.

49 «Песок»

Знакомство с материалами (песок). Реакция на соприкосновение с материалами (песок). Ощупывание. Опыт с песком с формулировкой вывода: песок ускользает сквозь пальцы

50 «Песок»

Знакомство с материалами (песок). Реакция на соприкосновение с материалами (песок). Ощупывание. Опыт с песком с формулировкой вывода: на песке можно рисовать

51 «Жидкий – сыпучий»

Реакция на соприкосновение с материалами различными по вязкости (жидкий, сыпучий). Опыт с песком и водой с формулировкой вывода: на песке и воде можно рисовать, изображение остается на песке, а на воде нет

52 «Круглый – квадратный»

Реакция на соприкосновение с материалами различными по форме (круглый, квадратный). Опыт с деревянным кубиком и колесом с формулировкой вывода: колесо катится, кубик нет

53 «Запахи»

Знакомство с запахом лимона. Узнавание запаха с закрытыми глазами

54 «Запахи»

Знакомство с запахом апельсина. Узнавание запаха с закрытыми глазами

55 «Запахи»

Знакомство с запахом кофе. Узнавание запаха с закрытыми глазами

56 «Запахи»

Знакомство с запахом хвои. Узнавание запаха с закрытыми глазами

57 «Вкусы»

Знакомство со сладкими и горькими продуктами (лук, конфета). Реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий)

58 «Вкусы»

Знакомство с кислыми и солеными продуктами (лимон, соленый огурец). Реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (кислый, соленый)

59 «Вкусы»

Знакомство с жидкими и твердыми продуктами (сладкий чай, сахар). Реакция на продукты, различные по консистенции (жидкий, твердый)

60 «Вкусы»

Знакомство с вязкими и сыпучими продуктами (каша, сахарный песок). Реакция на продукты, различные по консистенции (вязкий, сыпучий)

61 «Вкусы»

Узнавание (различение) продуктов по вкусу (соленый огурец, лимон и др.).

62 «Вкусы»

Узнавание (различение) продуктов по вкусу (соленое сало, лимон и др.).

63 «Вкусы»

Узнавание (различение) продуктов по вкусу (сахар, лук и др.).

64 «Вкусы»

Узнавание (различение) продуктов по вкусу (конфета, чеснок и др.).

65 «Качества продуктов»

Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов (кислый, соленый)

66 «Качества продуктов»

Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов (кислый, соленый)

67 «Диагностика»

Уточнение знаний и умений, которые освоили дети

68 «Диагностика»

Уточнение знаний и умений, которые освоили дети

Публикации по теме:

Картотека игр-занятий по сенсорному развитию детей 2–3 лет. Игры на формирование понятий о цвете. Часть I «Картотека игр – занятий по сенсорному развитию детей 2 – 3 лет» (Игры на формирование понятий о цвете). (Игры – занятия можно проводить.

Календарно — тематическое планирование по флорболу для двухразовых занятий в неделю Календарно – тематическое планирование № занятия п/п Планируемая дата Дата проведения занятия Раздел и тема занятия Кол-во часов Примечание.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для старшего возраста Тема недели: Овощи Пересказ сказки «Лиса и козел» Развитие умений пересказывать сказку. Закрепить представления об особенностях композиции.

Картотека игр-занятий по сенсорному развитию детей 2–3 лет. Игры для формирования понятий о цвете. Часть IIКартотека игр-занятий по сенсорному развитию детей 2–3 лет. Игры для формирования понятий о цвете. Часть II МАРТ, 1-2 НЕДЕЛЯ «Мамины подарки» Чему учится ребенок: выделять по слову взрослого основные цвета (синий, желтый, зеленый, красный); по.

Комплексно-тематическое планирование занятий по ФЭМП (сентябрь-ноябрь) Образовательная область: познавательное развитие НОД: Формирование элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа.

Кружок «Подготовка к школе». Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи Процесс обучения чтению включает два периода: первый - ориентировка и овладение ребёнком звуковой стороны речи, второй - освоение знаковой.

Перспективное планирование дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Месяц Название и цель игры Ход игры Сентябрь «Загадочные мячики» Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой.

Планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе Развитие речи 2-я младшая группа №n/n Дата проведения Тема Программные задачи Средства Используемая литература 1 05.09. Звук «А», рисование.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста «Примерное планирование занятий по сенсорному восприятию от 1 года до 2-х лет» СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Период сенсорной активности начинается у ребенка с 3 – х месяцев. От 3 – х месяцев до 4,5 месяцев.

Тематическое планирование занятий по развитию мелкой моторики рук на учебный год Тематическое планирование занятий по развитию мелкой моторики рук на учебный год № Тема занятия Цель 1 «Собираем ягоды» Развитие мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование занятий по сенсорному развитию для детей с ОВЗ
Опубликовано: 31 августа 2019 в 10:30
+157Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование занятий по сенсорному развитию для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жлуднева (УИ 243926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД