Людмила Сыпченко
Конспект занятий математических представлений в старшей группе с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия математических представлений в старшей группе с элементами ТРИЗ
Цель: Закреплять у детей навыки количественного счёта, находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения.
Задачи:
1. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить отличия между ними;
Публикация «Конспект занятий математических представлений в старшей группе с элементами ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Материал : раздаточный материал (загадки, карточки с геометрическими фигурами, карточки с овощами, карточки с фруктами, д/и "Что сначала, что потом?", физминутка, картинки с изображением кукол с цифрами по 3на каждого ребенка).
Ход занятия:
В. "Ребята, сегодня мне Даша рассказала одну удивительную историю. Как рано утрам она собрались идти к нам в детский сад. Но вещей своих так и не нашла, посмотрела на стульчике под подушкой нигде нет вещей, выглянула в окно, вот так чудо вот они все на дереве растут. "У меня есть идея, как достать с дерева свои вещи, подумала Даша.
В. Ребята, как вы думаете, что подумала Даша?
(дети высказывают свои предположения, (нестандартные и оригинальные)
В. "Молодцы, ребята, вы придумали столько способов, как достать вещи Даши?" Но Даша решила построить лесенку. Вы хотите помочь Даше?"
Д. Да!
В. "Чтобы построить лесенку, вы должны будете выполнять задания и, если вы справитесь, то за каждое задание получим дощечки, из которых Даша построит лесенку. Ну что, вы готовы? Тогда начнем!"
В. Первым вашим заданием будет следующее: у каждого из вас в руках карточки, на которых изображены картинки вещей. Перед вами картинки кукол, у каждой из которых на ленточке висят цифры. Куклы любят, когда их одевают в разные наряды. Вы должны посчитать, сколько вещей у вас на карточке и положить той кукле, у которой цифра соответствует количеству вещей. У меня два платья на карточке, поэтому свою карточку я положу кукле с цифрой 2. А теперь выполните задание вы.
Дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет, правильно ли выполнено.
В. Молодцы, справились с заданием и вот наша первая дощечка"
(на магнитной доске нарисовано огромное дерево, а рядом из дощечек мы строим лесенку к дереву).
В. "Следующее задание. Будьте внимательны. Положите перед собой карточки, на которой изображены овощи. Сейчас вам понадобятся карандаши. А теперь, слушайте меня внимательно и делайте то, что я скажу.
Возьмите зелёный карандаш и закрасьте картинки с овощами, которые бывают зеленого цвета. (дети выполняют).
Теперь закрасьте овощи красного цвета.
Закрасьте, овощи синим цветом
(после того, как дети выполнят задание, воспитатель задаёт вопросы)
- Какие овощи относятся к зеленому цвету?
-Какие овощи относятся к красному цвету?
- Какие овощи относятся к синему цвету?
За правильность выполнения задания - получаем вторую дощечку, прикрепляется к "лестнице".
В. "А теперь, мы с вами поиграем в игру"Что сначала, что потом?". У каждого из вас есть по четыре карточки с рисунками. Каждый из вас должен выложить эти карточки в определенной последовательности "Что было сначала, а что потом?"(Яйцо-цыпленок-курица)
Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель проверяет и прикрепляет следующую дощечку.
В. Давайте, немножко поиграем.
Физкультминутка.
Глазки закрываем и немного представляем.
Вот я маленький совсем.
Потом я вырасту большим, до ветки дотянусь.
Орешки я сорву.
В кармашки положу.
Присяду, посчитаю и с другом поделюсь.
Скорлупки мы расколем
И ядрышки съедим,
А если кто захочет
Орешком угостим.
После физминутки, воспитатель предлагает детям сесть на места и приготовиться к следующему заданию.
В. Ребята, вам осталось выполнить последнее задание.
Задание: отгадать загадку о геометрической фигуре и доказать правильность отгадки (обследование геометрических фигур).
1. Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда.
Все углы во мне равны и четыре стороны. (квадрат)
2. Вы подумайте, скажите… Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой противоположные равны. (прямоугольник)
3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (круг)
4. Эта форма у клубка, у планеты, колобка,
Но сожми ее немножко и получится лепешка. (овал)
5. Три вершины тут видны, три угла, три стороны,
Ну пожалуй, и довольно, что ты видишь? (треугольник)
В. Вот ребята какие Вы все молодцы отгадали все загадки и заработали последнюю дощечку.
В"Ребята, посмотрите, какая получилась лестница. Вы помогли, Даше достать свои вещи. "
В. Ребята подскажите мне, пожалуйста, а не напутала ли Даша в своем рассказе?
Д. (ответы детей)
В. Правильно ребята, Даша все перепутала, что растет у нас на дереве? (Дети рассказывают и прикладывают правильные картинки с изображением фруктов к дереву).