Приложение МААМ

Конспект занятий «большой» и «маленький»

Татьяна Александровна Якшина
Конспект занятий «большой» и «маленький»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие проводится в групповом виде.

Данное занятие желательно проводить с дидактическими играми и упражнениями. Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Оборудование: игрушки разной величины (большая и маленькая) куклы-2, мячик-2, машинки-2 и других предметов которых можно использовать в группе (грибочки, мишки, матрёшки и т. д.).

Публикация «Конспект занятий „большой“ и „маленький“» размещена в разделах

Возрастная группа: 2-3 года.

Продолжительность занятий : 10-15 минут.

Задачи:

1. Образовательные: Привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой мячик – маленький мячик)

2. Развивающие: Развивать умение различать контрастные по величине предметы. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много-много; Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей; развивать наглядно – действенное мышление;

3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, желание помогать, культурное поведение.

Ход занятии:

Организационный момент:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: «Ой, ребята, к нам в гости кто-то пришел? Кто же это к нам пришел? Давайте посмотрим!».

Воспитатель открывает дверь, там стоит Слоник с корзинками.

Воспитатель берет его в руки и говорит: «Это Слоник к нам пришел в гости».

Слоник здоровается с детьми.

Воспитатель: «Ребята, поздоровайтесь с Слоником. Здравствуй, Слоник!».

Дети здороваются.

Слоник плачет.

Воспитатель спрашивает у него: «Слоник, ты чего плачешь?».

Слоник рассказывает свою историю: «Я шел в гости к ребятам и нес много разноцветных грибов в корзинках. Потом я уронил корзинки, грибы рассыпались и укатились. Я не могу их найти».

Воспитатель предлагает детям: «Ребята, давайте поможем Слонику найти его грибочки, чтобы он не плакал больше

Дети соглашаются.

Воспитатель говорит: «Не плачь, Слоник, сейчас мы найдем все твои грибы».

Основная часть:

В тот момент пока дети отвлекаются на слоника, младший воспитатель ставит корзины с грибами на ковре.

В: «Ребята, так вот же они!

Д: радостные восклицания детей.

В: Что в корзинах?

Д: грибочки.

В: Сколько грибов?

Д: Много

В: (Предлагает двум детям взять по одному грибу из корзины и положить их рядом с ним)

Д/и «Какой гриб?»

Спрашиваю: «Это гриб большой (берёт двумя руками)

Д: «Большой»

В: «Этот гриб маленький (Берёт одной рукой)

Д: «Да, маленький»

Дети повторят за воспитателем: «Большой (маленький)»

Д/и «Сколько грибов?»

В: (кладёт мячи в корзины и уточняет) Сколько больших грибов?

Д: «Много»

В: Сколько маленьких грибов?

Д: «Много»

В: «Правильно, много! Молодцы»

Заключительная часть.

Я хвалю детей: «Ребята, вы все справились с заданием и помогли Слонику!»

Слоник очень рад и благодарит детей, говорит «Спасибо!».

Слоник прощается с детьми: «До свидания, ребята!»

Публикации по теме:

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК Женский день не за горами, Приближается пора. Самый приятный и любимый подарок для любой мамы - творчество ее ребенка. Нежная и красивая.

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам.«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам. Мы любим с детьми лепить из солёного теста. Этот вид деятельности называют тестопластика или мукосолька, или даже биокерамика. Вот так.

Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться»Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться» Семья Екатерины К. изготовила материал к дидактическим играм: «Большой – маленький», «Помоги одеться». Возраст: для детей 2 – 4 лет. Цель.

Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик»Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик» Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик». Автор: Добрякова Елена Викторовна. Место работы: МБДОУ "Детский сад № 165" Нижний Новгород.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группе Тема: Аппликация «Большой дом» в старшей группе. Задачи: Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; формировать умение резать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Игра для детей раннего возраста «Большой-маленький» "Большой-маленький" (адаптацыонный период) Цель: -побуждать детей откликаться на предложенные воспитателем упражнения,игры, различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий «большой» и «маленький»
Опубликовано: 18 января 2021 в 08:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий «большой» и «маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Якшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД