Ольга Вахитова
Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Животный мир Арктики.
НОД в подготовительной группе.
Цель: закрепить знания детей об особенностях природы; проживающих животных.
Задачи:
• Расширение кругозора детей.
• Закрепление представления о диких животных Арктики; их внешнем виде, образе жизни и повадках.
• Развитие словарного запаса; уточнение и активизация словаря по теме.
Темочки:
- Арктика, Северный полюс
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Закрепление навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.
Оборудование:
• Карта
• Ноутбук + звуковые дорожки
• Ребусы
• Разрезные иллюстрации
• Иллюстрации животных
• Круги Ллулия
Ход НОД:
Воспитатель и дети встают в круг:
«Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!»
Воспитатель: недавно мы с вами изучали животных Арктики и Антарктики. Давайте посмотрим на карту и вспомним где, что находится. Кто расскажет об этих местах? Проживают ли там люди? А кто? А как туда можно попасть?
Воспитатель: теперь посмотрите на вторую иллюстрацию карты и скажите – это Арктика или Антарктика? Это изображение Арктики.
Воспитатель: сегодня я хочу посмотреть, как вы запомнили, какие животные обитают в Арктике. Для этого я прошу вас разделиться на 4 группы, по два человека.
Затем, вам предстоит выбрать свое задание, это:
1. Ребус
2. Голоса животных
3. Животные красной книги
4. Графическая загадка
Воспитатель: каждый из вас должен определить попавшееся ему животное и выбрать соответствующую иллюстрацию.
После того, как все выполнят свои задания, вы возвращаетесь ко мне и уже вместе мы приступим к составлению новой игры для нашей группы.
Воспитатель: слушаем внимательно, объясняю задания:
1. Ребусы. На столе находятся два ребуса и 8мь иллюстраций животных. Задача: разгадать каждый ребус и выбрать иллюстрацию нужного животного. По выполнению задания, поднимаем руку.
2. Голоса животных. На столе находится ноутбук и 8мь иллюстраций животных. Задача: прослушать две записи и выбрать иллюстрации соответствующих животных. По выполнению задания, поднимаем руку.
3. Животные Красной книги. На столе находится имитация Красной книги и 8мь иллюстраций животных. Задача: вспомнить, какие два животных записаны в книге. Затем, выбрать соответствующую иллюстрацию. После открыть «книгу» и достать две разрезные картинки и собрать их, тем самым проверить себя, правильно ли выбраны животные. По выполнению задания, поднимаем руку.
4. Графическая загадка. На столе находится две схемы загадок и 8мь иллюстраций животных. Задача: разгадать загадки и выбрать иллюстрации животных. По выполнению задания, поднимаем руку.
Воспитатель: Можете приступать к своим заданиям.
После того, как дети выполнили задания, они подходят к воспитателю.
Воспитатель: Молодцы. Прежде чем мы продолжим, я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультурная минутка «Животные Севера»
По ледяной пустыне (медленно идут по кругу имитируя движения)
Медведица идет,
За нею медвежата
Торопятся вперед.
Трещит мороз жестокий, (руками обнимают себя)
Повсюду снег и лед. (повороты из стороны в сторону)
По полынье холодной
За нерпой морж плывет. (плавательные движения руками)
Бегут, спешат олени (бег на месте с подниманием колен)
Им виден путь едва
Над ними тихонько кружит (повороты вокруг себя с поднятыми руками)
Полярная сова.
Воспитатель: а сейчас, давайте проверим, каких животных вы определили.
Воспитатель проверяет выполненные задания.
Воспитатель: А теперь, я хочу, чтобы вы помогли мне собрать игру. Для этого каждый из вас рассказывает о своем животном и выкладывает соответствующие элементы на круги (часть тела животного, чем питается).
Совместная работа детей по составлению игры для кругов Луллия.
Воспитатель: молодцы. Вы показали свои знания и смогли собрать игру сами. А сейчас, я прошу вас вернуться на стульчики.
Рефлексия
Воспитатель: вы показали себя очень хорошо. У меня, к вам будет несколько вопросов. Ответьте на них, пожалуйста.
• Вам понравилась игра в новой форме?
• Какие задания вам понравились больше всего, а какие вызвали затруднение?
• А что нового вы сегодня узнали, чему научились?
• Какое еще задание вам бы хотелось выполнить?