Ирина Кокорина
Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать речевую деятельность детей через игровую деятельность, продолжая обогащать словарный запас по теме.
Обобщать представления детей о жизни диких животных осенью.
Задачи образовательные:
-Совершенствовать диалогическую речь, активно участвовать в беседе, способствовать умению задавать и отвечать на вопросы.
-Способствовать умению составлять описательный рассказ о диком животном по схеме.
- закреплять счет в пределах 5.
Задачи воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию „Животный мир осенью“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
-Воспитывать творческую инициативу и воображение.
-Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.
- Воспитывать внимание, терпение, усидчивость.
Развивающие:
-Развивать связную речь, память, внимание.
-знакомить с нетрадиционными техниками изображения.
-развивать мелкую моторику.
Оборудование и материалы: Звукозапись "Осенний лес", картинки по теме, схема для составления описательного рассказа «Дикие животные», цветная бумага, пластилин, шаблоны изображения диких животных, птиц.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о диких животных, рассматривание иллюстраций животный мир осенью, чтение рассказов, заучивание стихов об осени, проведение бесед, игр по теме.
Ход занятия
Организационный момент:
Утренний сбор:
«Утренний сбор» звонок колокольчика. Дети садятся в круг. Отмечаем число, день недели, месяц в календаре природы. В дневнике отмечаем наблюдения за погодой.
Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться:
- Доброе утро! -Доброе утро! Солнцу и птицам; Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым…Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Какое время года на улице?
Дети: Ответы
Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня отправиться в осенний лес. Закройте глаза и послушайте музыку представьте, что вы оказались в осеннем лесу. (Звучит музыка «Осенний лес»).
Воспитатель: Открыли глаза, что вы представили? Что увидели? Какой лес осенью? Кого можно встретить в осеннем лесу?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие изменения происходят осенью в природе и животном мире?
Дети: Ответы.
Воспитатель: (Подводит итог)
Да ребята, вы правильно отвечали: Природа - это частица всех нас. Она как и мы живёт и меняется, мы растём и меняемся внешне и природа со временем тоже меняется. В каждое время года она бывает разной. Осенью погода дождливая, прохладная, листья желтеют, опадают, день становится короче ночи (темнеет раньше,люди уже собрали урожай, птицы улетают в тёплые края (на юг, животные меняют шубку, цвет, делают запасы на зиму, некоторые животные готовят себе жилище.
Воспитатель: Тася прочитай стихотворение, мы все вместе погуляем по лесу.
Физкульт-минутка
Ходит осень по дорожке (шагают на месте вокруг себя).
Промочила в лужах ножки
Ходит осень, бродит осень (ходят друг за другом).
Ветер с клёна листья сбросил (качают руками влево и вправо).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебный поясок» - Отгадай животное.
Игровые правила: Ведущий задумывает одного из диких животных, изображенных на карточках. Дети должны отгадать животного, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.
Воспитатель напоминает детям какие вопросы можно задавать: размер (большой -маленький); цвет (белый, рыжий, коричневый и т. д); его части тела, чем покрыто (шерстью,иголками); чем питается (ягодами, грибами, муравьями, другими мелкими животными и т. д); хищник или травоядное?; что делает? (бегает, прыгает, ходит, ложится в спячку, его жилище (нора, берлога, дупло).
Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Показывает схему для описательного рассказа о животном. Рассказывает детям, как по схеме можно составить описательный рассказ о диком животном (Зайце).
Воспитатель:
Сегодня у нас открыты три центра.
Центр речевого развития, центр математики, центр творчества.
1. В центре речевого развития нужно постараться составить описательный рассказ о понравившемся вам диком животном по схеме.
2. В центре математика работа по карточкам (счёт). Нужно посчитать животных и закрасить столько же кружков.
3. В центре творчества вы познакомитесь с новой техникой изображения.
Кто-то из вас будет обрывать бумагу, затем приклеивать заполняя шаблон (ёжика) – это называется обрывная аппликация, кто то рвать салфетки на мелкие кусочки, скатывать в комочки и заполнять шаблон белочки приклеивая их, кто-то может заполнить шаблон ёжика маленькими кусочками пластилина (техника пластинография). Можно работать в паре, помогать друг другу.
Объяснение показ.
Предоставление права выбора центра активности.
Работа в центрах активности
Индивидуальная работа с детьми.
Рефлексия:
Воспитатель: Вопросы. Обобщение.
1. В каком центре был?
2. С кем работал?
3. Что делал?
4. Что для этого понадобилось?
5. Что показалось сложным?
6. Что больше всего понравилось?