Дина Кзылбаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Вода вокруг нас»
Автор: Кзылбаева Дина Кинесовна, педагог дополнительного образования структурного подразделения,реализующее дополнительные общеобразовательные программы, Центр детского творчества государственного бюджетного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы№1 имени Героя Советского Союза И. М. Кузнецова с. Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «Вода вокруг нас», которое направлено на совершенствование знаний детей о значении воды в жизни человека, животных, растений…Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы детских садов, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов.
Возраст детей 5-7 лет.
Цель: Познакомить детей со свойствами воды
Задачи:
1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
2. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.
3. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Ход занятия.
Часть 1
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, надо отгадать загадки и ключевое слово, которое откроет нам двери в волшебную лабораторию.
1. Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли. ,
(облака)
2. Меня ждали,
Меня звали,
Показался - убежали.
(дождь)
3. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.
(роса)
4. Она и в озере, она и в лужице
Она снежинкою над нами кружится
она и в чайнике у нас кипит
она и в реченьке бежит – журчит
Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».
Сегодня мы вспомним о воде, ее свойствах и её значении.
Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).
Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты. (Дети садятся за столы)
Часть 2
Опыт 1 «Состояние воды»
Ребятам раздают кусочки льда,предлагают определить состояние. Отложив в сторону кусочки льда возвращаются к нему через 10 минут -определить следующее состояние воды. В устной форме рассказать о 3 состоянии воды.
Вывод: вода может быть в жидком, твердом, газообразном состоянии.
Опыт 2 «Вода не имеет вкуса»
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 3 «Вода не имеет запаха»
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)
Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4 «Вода без цвета, прозрачная».
Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).
Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Физкультминутка
Мы учёные устали
И со стульев дружно встали
Руки вверх мы поднимаем
А потом их опускаем
А потом их развернём
И к себе скорей прижмём
А потом быстреё, быстрей
Хлопай, хлопай веселей
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни,
Раз, два, три, четыре, пять
Постучали, повертели
И работать захотели
Чем старше становятся дети, тем сложнее можно проводить опыты с водой, демонстрируя и поглощение воды растениями, и измеряя тяжесть других предметов, погружая их в воду. Любопытство и любознательность дошкольников могут подсказать родителям, какие опыты и эксперименты еще можно провести в летнее время с использованием почвы, воздуха и жидкости. Свойства воды можно изучать при посещении бассейна, при плавании в соленом море, при выращивании овощей на дачном участке.
Часть 3
Учитель. Учёные после того как проведут все эксперименты, чтобы не забыть, что у них получилось, заносят результаты в протоколы.
Каждой паре на листочке предлагается зарисовать результаты одного из экспериментов.
Часть 4
Учитель: Прослушайте интересные факты о воде:
-Самая большая капля дождя была размером 9,4 сантиметра! Такие капли падали на США.
- Самый долгий дождь непрерывно шел в Индии почти два года!
- Самая крупная градина весила один килограмм и два грамма! Упала она на Бангладеш
- Айсберг может таять целых десять лет.
- Некоторые виды ящериц могут бежать по воде, например, василиски.
- Чтобы у дельфина не возникало проблем во время плавания, его кожа сменяется примерно за два-три часа.
- морская вода легко замерзает.
- вода в горячем состоянии замерзает быстрее холодной
-жирафы могут обходиться без питьевой воды дольше, чем верблюды;
Учитель. Дети, а кому нужна вода? (деревьям, птицам, животным, людям). А в детском садике нужна вода? Для чего?
Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Так как же надо относиться к воде?
Дети. Бережно, разумно, экономно.
Учитель: Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течет вода, израсходуется впустую 10 литров воды. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?
Дети. Включать воду тонкой струей, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны.
Просмотр мультипликационного фильма «Секреты воды» с последующим обсуждением
Итог занятия
В заключении хочу напомнить:
Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - вода!
Экономь её и береги,
Мы ведь на планете не одни!