Елена Шанина
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде.
Ход занятия.
Организационный момент. Игра «Мы ногами топ-топ»
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Вода вокруг нас, Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли
Раз – два, раз – два
Заниматься нам пора.
Воспитатель обращает внимание детей на картины, глобус, где изображены моря, реки, озера, океаны, ручей.
- Ребята, скажите, что изображено на картинах?
- Моря, океаны, озера…
- А что показывает голубой цвет на глобусе?
- Океаны, моря…
- Правильно, все, что изображено на картинах, это вода.
Послушайте стихотворение Н. Рыжовой
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
- Ребята, вы все видите воду каждый день, а скажите, какая она?
- Холодная, теплая, прозрачная.
- А кому нужна вода?
- Вода нужна людям, животным, растениям, птицам.
- А зачем вода растениям?
- Вода нужна растениям для роста, они ее пьют и растут.
- Настя, а как растения получают воду?
- Мы поливаем цветы, дождик поливает.
- Да, молодец! Растение пьет воду через корешки, поэтому мы можем в блюдце-поддон наливать воду.
- А нужна ли вода животным и для чего?
- Животные не могут жить без воды и человек тоже.
- Ребята, расскажите, а что делает с водой человек?
- Мы пьем, умываемся, варим еду, купаемся…
- Ребята, а как вы думаете, откуда берется вода в кране?
- Из реки.
- Мы с вами каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. Правильно, в кране вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относится бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
- Ребята, а вы хотите узнать, как рождается речка? Посмотрите, вот широкая, длинная полоска голубой ткани. На земле много разных рек – больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.
- Хотите сделать свою большую речку? Вот эта широкая полоска – главная река, а узкие ленты – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку.
Давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку.
[i]Аутотренинг «Ярко светит солнце»[/i]
Ярко светит солнце
Дует легкий ветерок.
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно,
Мы хотим жить в мире с природой
И будем друзьями защищать все живое.
- Ребята, мы многое узнали о воде, а сейчас мы с помощью опытов выясним, какая бывает вода.
Опыт 1
- Ребята, посмотрите, у меня стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положим палочки. В каком из стаканчиков палочки видны, а в каком нет? Почему?
- Палочка видна в стакане с водой.
- Значит вода какая?
- Прозрачная, а молоко нет.
- А как вы думаете, что было бы, если бы вода в речке была непрозрачная? Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?
- Нет, им было бы трудно плавать, искать себе корм.
- Да, но еще, ребята, непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения.
- А если не будет растений – не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна прозрачная вода, чистая. Значит, ребята, нельзя загрязнять водоемы.
Опыт 2
- Ребята, попробуйте через соломинку воду
- Есть ли вкус у воды?
- Нет
- Правильно, мы говорим «Какая вкусная вода!» - это когда сильно хотим пить, а на самом деле ее вкуса не чувствуем.
- А вот морская вода содержит много соли, у нее соленый вкус, ее нельзя пить.
- Сравним ее с соком.
- У сока есть вкус апельсина, а у воды нет вкуса.
Опыт 3
- Понюхайте воду. Чем она пахнет?
- Вода не пахнет.
- Правильно, вода не имеет запаха, если она чистая.
- Хотя из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.
Опыт 4
- Пожалуйста, перелете воду из одного стакана в пустой стакан.
- Вода, что делает?
- Льется
- А почему?
- Потому, что она жидкая.
- Молодец!
- Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках ручейках, не текла бы из крана. Поэтому воду называют жидкостью.
Опыт 5
Предложить детям стаканчики с водой разной температуры.
- Попробуйте пальчиком воду в стаканчиках, что можно сказать?
- В одном вода холодная, в другом – теплая.
- Ребята, в реках, озерах, морях вода тоже бывает с разной температурой: и теплая, и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной.
- Ребята, если бы вы были рыбами, какую бы воду выбрали теплую или холодную?
- Где больше разных растений и животных – в теплых или холодных морях?
- Да, больше в теплых морях, водный мир разнообразней
- В природе есть такие места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры от них идет пар.
- Может ли кто-нибудь жить в таком «горячем доме»?
- Нет.
- Есть, ребята. Жильцов очень мало, но они есть, особенные водоросли.
- Делаем вывод: вода в водоемах разная по температуре, значит в них живут разные растения и животные.
- Ребята, мы с вами много провели опытов и узнали многое о воде. Давайте повторим: вода какая?
- Прозрачная, нет вкуса и запаха, она жидкая и бывает с разной температурой.
- Молодцы!