Папки-передвижки

Проект в средней группе «Вода вокруг нас» (6 фото)

Лидия Кузнецова
Проект в средней группе «Вода вокруг нас»
▼ Скачать

(средний дошкольный возраст)

Актуальность. В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмо-ционально - практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследо-ватель, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стре-мится к активной деятельности. Вот почему такие виды деятельности как на-блюдение и проект, наиболее близкие и естественные для ребенка – дошко-льника. Проект, являясь одной из форм совместной деятельности, является технологией развития самостоятельности, исследовательского поведения, по-знавательной и творческой активности детей.

Публикация «Проект в средней группе „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Мы разработали и провели проект «Вода вокруг нас».

Цель проекта: Создание условий для формирования основного целост-ного мировидения ребенка среднего дошкольного возраста средствами ис-следования. Развитие любознательности, желания сравнивать, анализиро-вать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности. Вы-звать желание самостоятельно делать выводы, устанавливать связи, исполь-зуя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств. Пред-принимать самостоятельные попытки планировать последовательность дей-ствий в своих исследованиях. Создание предпосылок формирования практи-ческих и умственных действий.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Развивать память, волю, инициативность, любозна-тельность, образное мышление, воображение, фантазию, речь. Знакомить де-тей со свойствами воды, используя метод экспериментирования и наблюде-ния. Активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные спо-собности детей через различные виды деятельности. Вызвать желание у де-тей к исследовательской и познавательной деятельности, развивать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Рост желания самостоятельно исследовать воду и больше узнавать о ней, используя знакомые и новые спо-собы, методы и приемы, активно применяя все органы чувств /осязание, зре-ние, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия/. Раскрытие творче-ского потенциала личности ребенка, повышение познавательной активности детей /определяется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять/. Формирование экологической гра-мотности у дошкольников.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап «Проблемная ситуация»: Проблема: «ВОДА ВОКРУГ НАС!»

Проведение оценки первоначальных представлений детей по данному во-просу.

2 этап «Планирование»: Обсуждение вариантов поиска информации; Пла-нирование этапов исследовательской деятельности; Подбор материала, оборудования, которые могут понадобиться для исследовательской деятель-ности; Обсуждение результатов исследовательской деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта.

3 этап «Поиск информации»: Данный этап включал в себя интеграцию обра-зовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая куль-тура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчест-во», «Социализация», «Музыка», «Труд».

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в ходе ре-жимных процессов, в процессе организации педагогом различных видов деятельности, в ходе самостоятельной деятельности детей.

4 этап «Результаты продуктивной деятельности детей»: Подбор материала для оформления альбома, выполненные совместно с родителями и другими членами семей.

5 этап «Презентация проекта»: Представление результатов проекта в виде альбома «Вода вокруг нас».

В первый день дети познакомились с дидактической игрушкой «Капи-тоша», которая сопровождала нас на протяжении всего проекта. В рамках проекта с детьми проводились беседы, читались сказки о круговороте воды в природе, вместе с детьми был наглядно изображен круговорот воды в приро-де, проводилась экологическая акция «Берегите воду!», была проведена творческая работа в технике пластилинографии «Рыбкам тоже нужна вода», в результате конкурса стихов о воде оформлена диорама «Поэтический дождь», дети отправлялись в «путешествие» «Где живет капелька в группе?» В ходе проект», а дети познакомились со свойствами воды, провели экспе-рименты с водой: «Вода не имеет формы», «Вода жидкая, может течь», «Во-да прозрачная», «У воды нет вкуса», «У воды нет запаха», «Лед – твердая во-да», «Пар – это тоже вода», «Вода бывает теплой, холодной, горячей», «В во-де некоторые вещества растворяются», «Пресная и соленая вода», «Фильтра-ция воды» и др.

Ежедневно, во время прогулок, вместе с детьми наблюдали за при-родными явлениями (облаками, дождём, ручейками, проводились игры с во-дой (дети запускали изготовленные бумажные цветы, горящие свечи). В хо-де трудовой деятельности дети совместно с воспитателями посадили лук, ухаживали за ним и проводили наблюдения за его ростом. Результаты фик-сировали в дневнике наблюдения.

Дети нашей группы приняли участие в различных играх и конкурсах, читали стихи о воде, пели песни о воде, слушали звуки воды в природе, со-ревновались в выдувании пены, вместе с родителями подбирали картинки о значении воды для человека, растений и животных.

В средней группе №2 создана мини-лаборатория для проведения опы-тов и экспериментов.

Благодаря этому дети в группе проводят исследовательскую работу (опыты и игры - эксперименты).

В ходе проекта «Вода вокруг нас» у детей сформировалось береж-ное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследователь-ские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природо-ведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи, повы-сился познавательный интерес.

Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологиче-ском образовании дошкольников.

Проект в средней группе «Вода вокруг нас»
Фото «Вода вокруг нас»
Проект в средней группе - фото
Фото №1 средний дошкольный возраст Актуальность Фото №2 В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмо ционально практическим путем Фото №3 Каждый дошкольник маленький исследо ватель с радостью и удивлением открывающий для себя мир
Публикации по теме:

Проект для детей средней группы «Вода вокруг нас» Проект "Вода вокруг нас". «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,.

Занятие в средней группе «Вода вокруг нас». ТРИЗ в развитии речи детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Тополек», Воспитатель: Васькова Г. Н. Триз в развитии речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 09:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Вода вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД