Эльвира Рахимова
Проект «Вода — вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Рыбно-Слободский район Ново-Арышский детский сад
«Эйлэн-Бэйлэн»
Проект «Вода вокруг нас»
воспитателя
Рахимовой Эльвиры Григорьевны
Рыбная Слобода, село Новый-Арыш 2014
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Вода – вокруг нас»
1. Название проекта : «Вода вокруг нас».
Публикация «Проект „Вода — вокруг нас“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
2. Вид проекта : исследовательско-творческий.
3. Продолжительность: краткосрочный.
4. Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
5. Цель проекта :
- Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды;
- расширять кругозор дошкольников;
- формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности;
- воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле
- воспитание культурно – гигиенических навыков, закреплять умение правильно мыть руки и лицо, пользуясь при этом тёплой водой
6. Актуальность проекта : По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.
Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины
7. Образовательные области и задачи
Образовательные области Задачи
Познание - расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Обобщить сведенья детей о водоёмах, о водном транспорте.
Социально-коммуникативные
- воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.
- развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные, диалоги (вопросно-ответные, полилоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).
Физическая культура
- разучить подвижные игры, физминутки по теме “Вода”.
- учить передвигаться не наталкиваясь друг на друга.
Художественное творчество
- выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме “Водоёмы”.
Чтение художественной литературы - познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, загадками по теме “Вода”.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
К концу проекта дети должны :
- Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
- Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
- Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
- Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
- Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
- Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
ТВОРЧЕСКИЙ,ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«Вода вокруг нас»
План
Подготовительный этап
Содержание работы Ответственный
Составить план работы по реализации проекта Воспитатель
Подбор и составление тематической картотеки художественной литературы Воспитатель
Подбор и составление тематической картотеки подвижных игр. Воспитатель
Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах Воспитатель
Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием. Воспитатель
Подбор и составление тематической картотеки песен, музыкальный произведений. Воспитатель,
Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме Воспитатель
Создать наглядный материал “Художественное слово о воде” Родители
Подбор и составление тематической картотеки дидактических игр Воспитатель
Разработка презентационного материала и развивающих игр для интерактивной доски. Воспитатель
Подбор и составление тематической картотеки иллюстраций и картин. Воспитатель
Составление конспектов занятий, бесед. Воспитатель
Организовать выставку детских творческих работ по теме Воспитатель, родители
Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-
исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием
консультации «Как организовать опыты с водой дома» Воспитатели, родители
Перспективный план с работы с детьми
I неделя
05 – 10.10.2015 г Беседа №1 “Вода вокруг нас”.
Беседа №2 “Вода вокруг нас” (продолжение).
Беседа №3 “путешествие капельки”.
Наблюдение №1 – за водой.
Наблюдение №2 – за испарением.
Опыт №1 “Вода прозрачная”.
Опыт №2 “У воды нет цвета, вкуса и запаха”.
Опыт №3 “Вода жидкая”.
Просмотр слайд-шоу “Природные водоёмы”.
Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Вода буль-буль”.
Рисование “Природные водоё мы: родник, ручей, озеро”.
Загадки о роднике, ручейке, озере.
Подвижные игры “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”, пальчиковая игра “Рыбка в озере живёт”.Физминутка “Дождик”.
Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы” : “Звонкий ручей”.
Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А. Тараскин, “Ручеёк” (Т. Жиброва).
Заклички, пословицы, поговорки.
II неделя
12 – 16.10.2015 г Беседа №4 “Вода нужна всем”.
Беседа №5 “Волшебница вода”.
Беседа №6 “Берегите воду”.
Наблюдение №3 – за растениями.
Наблюдение №4 – за снегом.
Опыт №4 “Вода не имеет формы”.
Опыт №5 “В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются”.
Опыт №6 “Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах”.
Просмотр слайд-шоу “Водопады”.
Рисование “Природные водоё мы: болото, река, водопад”.
Загадки о болоте, реке, водоёме.
Подвижная игра “ Болото: с кочки на кочку”, пальчиковая игра “Вышел дождик погулять”.
Интерактивная физминутка “Весёлое болото”.
Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Дождь в ладошках”.
Прослушивание аудиозаписей из цикла “ Звуки природы: шум водопада”.
Лепка “Озеро с камышами”.
Чтение стихотворений “Что случилось с рекой” (Б. Заходер, “ Капля дождевая” (Т. Маршалова).
Заклички, пословицы, поговорки.
III неделя
19 – 23.10.2015 г. Беседа №7 “Дождь”.
Беседа №8 “Туман”.
Беседа №9 “Град и снег”.
Наблюдение №5 – за таянием льда, снега.
Наблюдение №6 – за сосульками.
Опыт №7 “Вода бывает тёплой, холодной и горячей”.
Опыт №8 “Пар – это тоже вода”.
Опыт №9 “Лёд – твёрдая вода, тает в тепле”.
Просмотр слайд-шоу “Подводный мир океана”.
Просмотр обучающего мультфильма “Азбука безопасности – за бортом”.
Рисование “Природные водоё мы: море, океан”.
Загадки о море, океане.
Подвижная игра “Снежиночки-пушиночки”, пальчиковая игра “Ветер на море”, физминутка “Снеговик”.
Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы” : “Шум океана”, “Шум моря”, “Прибой”.
Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Синяя вода”.
Чтение стихотворений “Алёшка и снежок” (Е. Андреева, “Трудолюбивая вода” (В. Иванова).
Заклички, пословицы, поговорки.
IV неделя
26 – 30.10.2013 г. Беседа №10 “Роса”.
Беседа №11 “Водоёмы”.
Беседа №12 “Водный транспорт”.
Наблюдение №7 – за облаками.
Наблюдение №8 – за осенним дождём.
Опыт №10 “Лёд – легче воды”.
Опыт №11 “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно”.
Опыт №12 “В солёной воде предметы не тонут”.
Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Облака – белогривые лошадки”.
Просмотр слайд-шоу “Искусственные водоёмы”.
Просмотр обучающего мультфильма “Безопасность на воде летом”.
Рисование “Искусственные водоё мы: фонтан, бассейн, аквариум”.
Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане.
Подвижная игра “Дождик”, пальчиковая игра “Капитан”, интерактивная физминутка “Чунга-чанга”.
Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы” : “Спокойная музыка и морской прибой”, “Дельфины”, “Пение птиц и звуки моря”.
Аппликация “Рыбки в аквариуме”.
Чтение стихотворений “Речка зимой” (В. Фетисов, “Моряк” (Е. Стеквашова)
План с работы с родителями
Дата
Содержание
I неделя
05 - 09.10.2015 г 1. Анкетирование родителей на тему «Организация познавательно-исследовательской
деятельности дошкольников».
2. Совместная с воспитателями работа по созданию познавательно-развивающей среды в
группе.
3. Организация опытов детей с водой дома с фотосессий
II неделя
12 – 16.10.2015 г 1. Знакомство с содержанием памятки «Советы родителям по развитию познавательно-
исследовательской деятельности дошкольников».
2. Чтение детям дома рекомендованной художественной литературы по теме проекта.
3. Обработка фотоматериалов «Опыты с водой»
III неделя
19 – 24.10.2015 г 1. Знакомство с содержанием стендового доклада «Психолого-педагогические условия
формирования познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».
2. Выполнение творческой работы с детьми дома по теме проекта.
IV неделя
26 – 30.10.2015 г 1. Просмотр с детьми рекомендованных фото и видеоматериалов по теме проекта.
2. Заучивание стихотворений наизусть дома с детьми по теме проекта.
3. Посещение выставки детских творческих работ «Водоёмы»
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.
2. Журнал «Дошкольное воспитание», №3, 2003.
3. Журнал «Дошкольное воспитание», №6, 2007.
4. И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир – Детское экспериментирование, старший дошкольный возраст: М –
педагогическое общество России, 2003.
5. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного
возраста: Детство-Пресс, 2013.
6. Запорожец А. В. – Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста /Под ред. А. В. Запорожец, А. И.
Леонтьева – М. : Педагогика, 1995г.
7. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ под ред.
Прохоровой Л. Н. – М. : Аркти, 2004.