Ирина Семыкина
Паспорт образовательного проекта «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта :
Семыкина Ирина Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории;
Берсекова Лариса Борисовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории
Евдокимова Ирина Григорьевна,воспитатель первой квалификационной категории
Название образовательной организации :
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение "Школа № 1015" структурное подразделение дошкольного образования № 2
Публикация «Паспорт образовательного проекта „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
Девиз проекта : «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на ЗЕМЛЕ!» (Леонардо да Винчи)
Вид проекта
Познавательно-исследовательский, долгосрочный, коллективный
Участники проекта
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители воспитанников
Цель
Расширение представлений детей о воде и ее свойствах через опытно - исследовательскую деятельность с целью формирования бережного отношения к воде, к водоёмам района и города.
Задачи
1. Поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
2. Развивать умение делать выводы, обосновывать свои ответы.
3. Способствовать развитию любознательности, логического мышления.
4. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
5. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
6. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе : детский сад - семья.
Для выполнения данных задач использовались следующие методы:
• Игровой (подвижные игры, сюрпризные моменты, самостоятельная деятельность детей в экологическом уголке, труд в природе).
• Наглядный (схемы, пиктограммы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, видеоматериалов).
• Практический (опыты, наблюдения, эксперименты, выполнение творческих заданий по теме проекта, экскурсия к реке Сетунь).
• Словесный (беседы-рассуждения, рассказы воспитателя, описательные рассказы детей, создание экологических сказок).
Продукт деятельности
• Коллаж «Приключения Капитошки» (значение воды в жизни людей, животных, растений).
• Выставка рисунков «Превращение Капельки».
• Выставка плакатов «Сбережём водоёмы района - сбережём воду планеты».
• Видеоинтервью родителей и детей по итогам проекта.
• Сценарий интерактивного экологическо-познавательного праздника «Мир воды в моём районе».
Ожидаемые результаты реализации проекта
У воспитанников сформированы представления:
• о значении воды в жизни человека и природы,
• о свойствах воды,
• об элементарных правилах охраны водоёмов.
У родителей повысится экологическая культура, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей, появится возможность заниматься совместным творчеством и исследовательской деятельностью со своими детьми.