МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас»

Людмила Быкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Цель: расширять знания детей о различных агрегатных состояниях воды в природе.

Программные задачи:

Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства воды.

Закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.

Развивать и расширять представление детей о свойствах, формах и видах воды; развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности детей;

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

Телеграмма с кроссвордом, загадки про воду, зеркало, чайник, глобус, карта "Круговорот воды в природе", макет "Земля в разрезе", презентация к занятию.

Ход занятия

I часть Вводная

Воспитатель: Сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку. Она адресована самым любознательным, самым старшим детям в детском саду.

(Воспитатель достает кроссворд.)

Ребята что-то я на пойму, что это за таблица?

Дети: Это кроссворд.

Воспитатель: Подождите, подождите, здесь еще и загадки. Наверное, для того, чтобы разгадать этот кроссворд.

Всели, из вас умеют разгадывать кроссворд?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте первую загадку, ее ответ в кроссворде мы запишем под цифрой «1»

1. Вот так чудо!

Вот так диво!

Как сорвался он

с обрыва,

Так уже,

Который год,

Все никак,

Не упадет.

(водопад)

Дети вписывают ответ в кроссворд под цифрой 1.

2. Не вода и не суша -

На лодке не уплывешь

и ногами не пройдешь.

(болото)

Дети вписывают ответ в кроссворд под цифрой 2

3. Где я только не пройду,

везде сырость наведу.

Я грибной, я слепой, а зимой, совсем чудной.

На полях, желанный гость.

Называют меня.

(дождь)

Дети вписывают ответ в кроссворд под цифрой 3.

4. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе

Узкий кончик – в роднике,

а широкий – в море

(река)

Дети вписывают ответ в кроссворд под цифрой 4.

Воспитатель: Молодцы! Правильно вот мы и разгадали кроссворд. А теперь посмотрим, какое слово получилось в красном прямоугольнике.

Давайте все вместе его прочитаем.

Дети читают. Вода.

Воспитатель. Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде.

II часть Основная

Воспитатель: Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса землю, он назвал ее «голубой планетой».

Как вы думаете почему?

Дети: Потому, что большую часть земли занимает вода.

(Слайд 2, глобус)

Воспитатель: (Обводит указкой всю воду на земле.) Все, что вы видите на планете Земля голубого цвета – это и есть вода.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется вся вода на земле?

Дети: Вся вода на Земле называется Мировым океаном.

Воспитатель: Верно, вся вода на Земле - Мировым океаном. А вот для того чтобы людям было удобнее ориентироваться в этом огромном водном пространстве, люди разделили его …

Как разделили Мировой океан?

Дети: На океаны, моря, реки, озера.

Воспитатель: А какие океаны вы знаете?

Дети: Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, Индийский океан.

Воспитатель: Вы, наверное, все ездили отдыхать на море? Какие же моря вы знаете?

Дети: Черное море, Красное море, Мраморное море.

Воспитатель: Какие реки вы знаете?

Дети: Волга, Днепр, Амур, Уссури и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Много океанов, морей и рек вы знаете.

Воспитатель: А как называется самое большое озеро на Земле?

Дети: Самое большое озеро на земле называется озеро Байкал.

(Слайд 3)

Воспитатель: Вода - удивительное вещество, она путешествует по всему Земному шару. А как же это происходит? Давайте с вами в этом разберемся.

Вода есть везде, в воздухе, на земле и под землей, в природе она встречается в твердом, жидком и парообразном состоянии.

Воспитатель: Где же в природе можно увидеть воду в твердом состоянии?

Дети: Айсберги, снег, лед, сосульки, иней.

Воспитатель: Конечно, посмотрите, вода в твердом состоянии в природе встречается в виде льда это айсберги, сосульки, град, и в виде снега и инея.

(Слайд 4-9)

Воспитатель: Как вы думаете, где в природе вода встречается в жидком состоянии.

Дети: Дождь, вода в реках, озерах, морях, океана.

Воспитатель: Правильно. Вода в жидком состоянии в природе встречается в океанах, морях, реках, озерах, в виде дождя.

(Слайд 10-15)

Воспитатель: А теперь давайте представим, что солнце нагревает воду на поверхности Земли.

Как вы думаете, что происходит с водой?

Дети: Она начинает испаряться.

Воспитатель: Давайте убедимся и увидим, как это происходит.

( Опыт: фото)

Описание опыта: В природе солнце нагревает воду, но, а я ее вскипятила в чайнике.

Воспитатель открывает крышку чайника. Посмотрите, что это поднимается из чайника вверх?

Дети: Это пар.

Воспитатель: Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в чайник наливала воду. А вы не знаете?

Дети: Вода нагрелась и превратилась в пар.

Воспитатель: Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превратится в пар.

А что же такое пар?

Дети: Пар – это маленькие, крохотные капельки воды.

Воспитатель: Правильно пар – это мельчайшие капельки воды, которые поднимаются вверх.

Как называется такое состояние воды?

Дети: Такое состояние воды называется – парообразное.

Воспитатель: А где в природе вода встречается в парообразном состоянии?

Дети: Пар, облака.

Воспитатель: Представим себе, что солнце нагрело воду в океане.

Что в таком случае происходит с водой?

Дети: Вода начинает испаряться, превращаясь в пар и подниматься вверх.

Воспитатель: Что образует пар, поднявшийся в небо?

Дети: Пар образует облака.

Воспитатель: Вы правы. Облака ребята образуются постепенно.

А как вы думаете, одинаковы ли облака?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот посмотрите

(Слайд 16-17)

На что похожи эти облака?

Дети: На перышко.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Легкие, воздушные…

Воспитатель: А как называются такие облака?

Дети: Такие облака называются перистые.

Воспитатель: Да, вы правы, перистые облака, в них еще мало влаги, и они легкие, воздушные парят по небу, вбирая в себя все больше и больше влаги, и тогда образуются вот такие облака…

(Слайд 18-19)

А как называются эти облака?

Дети: Это кучевые облака.

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются кучевые облака от перистых?

Дети: Они тяжелее в них собралось больше влаги, капелек воды.

Воспитатель: Правильно. И вот представите кучевых облаков становится все больше и больше, они становятся все тяжелее, ниже и темнее, кучевые облака собираются все ближе и ближе друг к другу

Что же получится, когда они соберутся вместе?

Дети: На небе появятся огромные тучи.

Воспитатель: А какими бывают тучи?

Дети: Тучи бывают дождевыми, грозовыми, снеговыми.

Воспитатель: Посмотрите. Тучи накопили столько воды, что капли стали такими тяжелыми и большими, уже не могут лететь в воздухе, и они выпадают на землю в виде дождя или снега.

(Слайд 20-21)

Воспитатель: Ребята, но мы же с вами знаем, что вода не может появиться из ни откуда, и уйти в никуда.

Так что же происходит с водой, когда она прольется дождем на землю?

Дети: Земля впитает воду.

Воспитатель: Сейчас мы с вами это узнаем и посмотрим, как же это происходит.

Посмотрите вот так выглядит наша Земля если ее разрезать пополам. Она состоит из нескольких слоев. Первый слой — это земля, затем песок, камни, глина.

(Воспитатель вызывает ребенка и вместе с ним проводит опыт)

Описание опыта: Давайте представим, что на земле идет дождь. (ребенок поливает землю).

Что же происходит с водой?

Дети: Она впитывается в землю.

Воспитатель: Воду впитывает земля, песок, она проходит через камушки. И вот уже посмотрите, вода, долго блуждая подземными путями, выберется на поверхность земли, образуя ручейки.

Воспитатель: А как вы думаете, во что собираются ручейки?

Дети: Ручейки собираются в реки.

Воспитатель: Во что впадают реки?

Дети: Реки впадают в моря.

Воспитатель: Правильно реки впадают в моря, а моря впадают в океаны.

Как называется такое явление природы?

Дети: Круговорот воды в природе.

(Слайд 22)

Воспитатель: Молодцы! Таков путь воды из моря в облака, из облаков на землю, из земли снова в океан. Вода не исчезает, а только переходит из одного состояния, в другое, она путешествует.

III часть Заключительная

Ну что ж, мы с вами прошли очень длинный путь. И я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Тучка и капельки»

( Ход игры: Прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки). Встретились ручейки и стали одной рекой (дети соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане капельки, а потом вспомнили, что мама-тучка наказала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевши дети поднимаются, затем вытягиваются вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке (дети подбегают к воспитателю).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Оружие Победы»Фотоотчёт о проекте «Оружие Победы» К юбилею великой Победы в нашем детском саду проходили различные мероприятия: выставки, конкурсы, праздник для воспитанников средней, старшей,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в ГКП на тему «Насекомые» ЦЕЛЬ: познакомить детей с насекомыми ЗАДАЧИ: Развивать зрительную память, внимание. Воспитывать чувство заботы о живой природе. Обучать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы» «Ежик и яблоко» Программное содержание: - Расширять представления детей о фруктах (о яблоке). - Учить различать по внешнему виду фрукты. - Узнавать некоторых.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) в средней группе «Пчёлка» Цель: Развитие у детей нравственно - патриотических, чувств через ознакомление детей с достопримечательностями родного села. Задачи: Образовательная.

Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа)Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа) Цель: Формировать представление о семье и старинных семейных обычаях. Задачи: 1. Расширять и углублять понятие семья, как о людях, которые.

Конспект занятия по знакомству с зимующими птицами «Синичкин день» Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с зимующими птицами. • Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми.

Мини-музей в ДОУ как познавательное развитие в дошкольном возрасте «Волшебница-вода»Мини-музей в ДОУ как познавательное развитие в дошкольном возрасте «Волшебница-вода» В нашей группе был создан мини-музей для познавательного развития детей «Волшебница вода». Целями и задачами создания мини-музеев являлось:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей с ЗПР на тему «Транспорт» Цели: уточнить и закрепить знания детей о транспорте, его видах по способу передвижения и назначению, профессиях людей, которые работают.

Ознакомление с окружающим и развитие речи (для детей с ЗПР) «Весна» Цели: уточнить и систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе; учить детей устанавливать связи между.

Проект «Вода — вокруг нас» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Рыбно-Слободский район Ново-Арышский детский сад «Эйлэн-Бэйлэн» Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 15:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД