Шутилова Анжела Александровна
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Буду я природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; расширять представления детей о лесе. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.
Ход занятия
Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева: Сияет солнце, воды блещут На всем улыбка, жизнь во всем, Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Буду я природе другом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Как вы думаете, о чем это стихотворение? (дети) Стихотворение о природе.
Что такое природа? (дети) Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека. Какая бывает природа? (Дети) Природа бывает живая и неживая.
Почему мы называем природу живой? (Дети) Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.
Что относится к живой природе? (Дети) К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.
Что относится к неживой природе? (дети) К неживой природе относятся : вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна. А может ли человек прожить без природы? (Дети) Что дает человеку природа?
Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду. А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ребята, а знаете ли вы, что такое лес? (Лес — это часть земли, на которой растут деревья.)
А какие бывают леса? (Лиственные, хвойные, смешанные.)
Дети, а какое же значение лес имеет для людей? (Ходят в походы, отдыхают, собирают грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения.
Дети, кто из вас бывал в лесу?. (Дети) А как надо вести себя в лесу? (Дети)
Правила поведения в природе
1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.
2. Не повреждай кору деревьев.
3. Не собирай березовый сок, это вредит дереву.
4. Не рви в лесу и на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе.
Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.
5. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в вашей местности много.
6. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повредить веток.
7. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе.
8. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
9. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых.
10. Не разоряй гнезда шмелей.
11. Не разоряй муравейник.
12. береги лягушек, жаб и головастиков.
13. Не убивай змей, даже ядовитых.
14. Не лови диких животных и не уноси их домой.
Е. Евтушенко: «Берегите свою планету» :
Дерево, трава, цветы и птицы
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя».
Что вам понравилось?
Лес — это богатство. Деревья и растения — это одежда нашей планеты Земля.
Пусть она всегда будет красивой, а мы с вами будем беречь эту красоту. Будем друзьями природы! Предлагаю детям нарисовать весенние березки с распустившимися листочками.