Анна Зинова
Конспект занятия в средней группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Посадка лука"
Цель. Уточнить представление детей о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, есть корешки). Формировать у детей навык посадки луковицы (поместить в лунки, крепко нажать,присыпать землёй, полить). Вызвать у них интерес к посадке лука, желание ухаживать за ним.
Предшествующая работа:
1. Знакомство с луковицей (внешний вид) форма,цвет, назначения. Дидактическая игра "Свари из овощей вкусный суп. " Игра "Чудесный мешочек".
2. Беседа с детьми, где растут овощи (на огороде, на грядке,в земле).
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Чтение детям загадки " Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает,тот слёзы проливает" (лук).
Материал: луковички на каждого ребёнка, пластмассовые кубики (горшочки) с землёй по количеству детей,тарелочки под кубики,сосуд с водой, большая луковица.
Ход занятия : Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Достаю большую луковицу показываю детям:
- Посмотрите ребята, что у меня в руках?
- Лук!
- Правильно, лук.
- Давайте вспомним какой формы эта луковица?
- Круглая!
- А какого она цвета?
- Жёлтого.
- А если её погладить какая она будет на ощупь? Иди Саша погладь луковичку. (Если ребёнок затрудняется, задаю вопрос. Гладкая)
- Гладкая.
- Правильно, гладкая.
- Давайте вспомним загадку (загадываю). " Сидит дед во сто шуб одет" и т. д.
- Что это такое? (показываю луковицу).
- Лук.
- Правильно ребята. А теперь давайте ещё раз внимательно рассмотрим нашу луковицу. Вот это верхушка (показываю, отсюда растут зелёные листочки, они горькие, но очень полезные. А это низ луковички, отсюда появляются корешки. Этими корешками лучок будет пить водичку, если посадить его в земельку и поливать.
А теперь давайте подойдём к столам.
- Посмотрите, ребята, на столах стоят кубики. разного цвета. Это не простые кубики. Это наши горшочки, что в них насыпано?
- Земля!
- Правильно. И ещё лежат маленькие луковицы.
Раздаю детям их подписанные кубики, заодно закрепляю цвет.
- Посмотри, Полина у тебя кубик красного цвета. Какого цвета?
- Красного.
- А у тебя Лёша какого?
- Жёлтого и т. д.
Сейчас возьмите все в руки свои луковички и внимательно меня послушайте. Покажите где у луковички верхушка, а ещё корешки?
- Правильно. (если дети затрудняются, показываю).
Лучок надо сажать в земельку корешками. Посмотрите, как я буду это делать. Делаю стекой углубление в земле и сажаю лук в это углубление.
Предлагаю детям сделать такие же углубление в своих горшочках. Дети делают и сажают туда луковицы.
- А теперь луковички надо полить. чтобы выросли корешки.
- Для чего мы поливаем?
- Чтобы лучок рос.
Дети поливают. После полива предлагаю вылить водичку с блюдечка- лишняя вода. Объясняю, много воды лить нельзя иначе лучок может сгнить, пропасть.
- А теперь ребята свои горшочки с лучком поставим на окошко. чтобы солнышко на них светило, чтобы было светло.
На этом наше занятие закончилось.