Получи документы

Занятие во второй младшей группе по ознакомлению детей с природой «Путешествие в лес»

Айше Набиева
Занятие во второй младшей группе по ознакомлению детей с природой «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие в лес"

Программное содержание:

• расширить представления о диких животных и их детенышах, их жизни в лесу;

• учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие детенышей животных (бельчонок, лисенок.);

• продолжать учить образовывать форму множественного числа существительных в родительном падеже (бельчат, лисят);

• закрепить правила поведения в лесу, частей тела животных;

• упражнять в подборе относительных прилагательных, имитации движений и голосов животных;

Публикация «Занятие во второй младшей группе по ознакомлению детей с природой „Путешествие в лес“» размещена в разделах

• развитие мелкой моторики рук, зрительных функций (фиксация, прослеживание в определенном направлении, содружественное движения глаз и руки, ориентировка на листе бумаги.

• активизировать в речи обобщающее понятие «дикие животные», названия их жилищ;

• развивать творческую фантазию, логическое мышление;

• воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, чувство эмпатии, активность, старательность.

Словарь: дупло, берлога, логово.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением диких животных; мест их обитания.

Познавательные беседы : «Как заботятся о себе лесные жители», «Что делают дикие животные зимой и как они к ней готовятся?»

• чтение коротких рассказов, сказок героями которых являются дикие животные;

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?»

Материалы и оборудование: фланелеграфы по количеству детей, нитки разного цвета и длины, силуэты животных с недостающими частями, панно «Лес», «следы» для коррекционной дорожки, аудиозапись «Снег, снежок», «Зима», шишки, картинки «Дикие животные», подставки для работ детей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня получила письмо от лесных жителей, они приглашают нас в гости.

Предлагаю в лес пойти

И животных там найти.

Но, прежде чем отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

«Лесные правила»

Ребенок: Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Ребенок: Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Ребенок: Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь:

Ребенок: Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель: Верно, теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. Дорогу в лес мы найдем, если будем идти по следам животных.

Дети идут по коррекционной дорожке «Следы»

Звучит аудиозапись «Снег, снежок»

Дети вместе с воспитателем подходят к панно «Лес».

Массаж для профилактики простудных заболеваний с шишками

• перекладывание шишки между ладонями,

• сжимание шишки то левой, то правой рукой,

• перекатывание шишки по одной, потом – по другой руке,

• перекатывание шишки по одной, а потом по другой ноге.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. (появляется фигурка снегиря)

Глазодвигательная гимнастика «Снегирь»

Взрослый обращает внимание на красоту леса и на то, как много в нем животных. Дети рассматривают панно.

Воспитатель: В лесу живет много животных. А каких, вы сейчас узнаете.

Воспитатель загадывает загадки, один ребенок подходит к панно и показывает отгаданное животное, а остальные в это время создают образ животного движениями, мимикой, голосом.

1. Это чей тоскливый вой

Слышится в лесу зимой? (волк)

Воспитатель: Дети, волк какой?

2. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (лиса)

Воспитатель: Дети, лиса какая?

3. Кто в берлогу спать ложится: волк, медведь или лисица?

Воспитатель: Дети, медведь какой?

4. Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку? (белка)

Воспитатель: Дети, какой у белки хвост?

5. Летом – серый, зимой – белый.

Воспитатель: Дети, а у зайца какой хвост?

Воспитатель: Как одним словом можно назвать всех этих животных?

Воспитатель: Дети, а есть ли у животных в лесу дома? Кто их для них строит?

Игры с мячом

«Кто где живет?»

- Как называется дом белки? Волка? Лисы? Медведя?

- где живет заяц?

Воспитатель: У всех животных в их домиках живут их детеныши.

«Детеныши»

-Детеныш белки? А много…

Детеныш зайца? А много…

Воспитатель: ребята, случилась беда, детеныши разбежались кто куда. Давайте поможем вернуть малышей.

Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных»

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

Дети перемещаются за столы.

Воспитатель: Дети, перед вами детеныши животных, вам необходимо ниточками «дорисовать» им недостающие части тела. Посмотрите ребята своих детенышей, уже ждут их родители.

Дети выкладывают нитки на фланелеграф и придавливаем их под аудиозапись «Зима»

Дифференцированный подход (разные уровни сложности работы)

Индивидуальный подход:

-Кому ты помогаешь?

-Какой части тела не хватает у животного? Какой хвост? Какой формы голова?

Воспитатель: Дети, расскажите, кто у вас получился.

Каждую работу с изображением детеныша дети выставляют рядом с изображением взрослого животного и поясняют: я сделал бельчонка для белки…

Воспитатель

Спасибо, ребята, вы добрые.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить!

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

А теперь нам пора

В детских садик, детвора!

Дети прощаются с животными и гостями.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению детей с природой в средней группе. Цель: уточнить представления детей о характерных признаках каждого сезона. Закрепить знания детей об изменениях в жизни растений и животных.

Дидактические игры по ознакомлению детей с природой в старшей группе Что лишнее? Цель: закрепить умения детей классифицировать объекты живой и неживой природы, выделять отличительные и характерные особенности.

Конспект НОД по ознакомлению с природой детей старшей группы «Путешествие капельки» Воспитатель 2 квалификационной категории БРАГИНА ЛЮБОВЬ ВИКТОРОВНА. Конспект НОД по ознакомлению с природой детей старшей группы «Путешествие.

Конспект организация НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе Тема: «Путешествие с водяной капелькой» П. с. 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать у детей понятие, что без воды не могут жить живые организмы. 3. Развивать.

Экспериментально-исследовательское занятие по ознакомлению с неживой природой «Вода» для детей старшей группы Образовательные задачи: формировать представление детей о различных природных явлениях (дождь, роса, снег, иней) и показать разнообразие.

Конспект занятия для II младшей группы по ознакомлению с природой «Путешествие в заколдованный лес»Конспект занятия для II младшей группы по ознакомлению с природой «Путешествие в заколдованный лес» Конспект занятия для II младшей группы по ознакомлению с природой «Путешествие в заколдованный лес» Программное содержание: 1. Продолжать.

Занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Перелетные и зимующие птицы» Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами. Задачи: 1. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д. ,.

Занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Перелетные птицы» Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами. Задачи: 1. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д. ,.

НОД по ознакомлению с природой «Путешествие в лес» (старший возраст) Программное содержание: закрепить знания детей о хвойных деревьях, о птицах, животных, обитающих в лесу; активизировать.

Занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Лесные животные» Цель: 1. Дать представление детям о диких животных (лисе, медведя, зайце). 2. Учить детей объединять животных одним общим понятием - "дикие",знать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе по ознакомлению детей с природой «Путешествие в лес»
Опубликовано: 22 июля 2015 в 15:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие во второй младшей группе по ознакомлению детей с природой «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Айше Набиева (УИ 356050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД