Айше Набиева
Занятие во второй младшей группе по ознакомлению детей с природой «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в лес"
Программное содержание:
• расширить представления о диких животных и их детенышах, их жизни в лесу;
• учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие детенышей животных (бельчонок, лисенок.);
• продолжать учить образовывать форму множественного числа существительных в родительном падеже (бельчат, лисят);
• закрепить правила поведения в лесу, частей тела животных;
• упражнять в подборе относительных прилагательных, имитации движений и голосов животных;
Публикация «Занятие во второй младшей группе по ознакомлению детей с природой „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
• развитие мелкой моторики рук, зрительных функций (фиксация, прослеживание в определенном направлении, содружественное движения глаз и руки, ориентировка на листе бумаги.
• активизировать в речи обобщающее понятие «дикие животные», названия их жилищ;
• развивать творческую фантазию, логическое мышление;
• воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, чувство эмпатии, активность, старательность.
Словарь: дупло, берлога, логово.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением диких животных; мест их обитания.
• Познавательные беседы : «Как заботятся о себе лесные жители», «Что делают дикие животные зимой и как они к ней готовятся?»
• чтение коротких рассказов, сказок героями которых являются дикие животные;
• Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?»
Материалы и оборудование: фланелеграфы по количеству детей, нитки разного цвета и длины, силуэты животных с недостающими частями, панно «Лес», «следы» для коррекционной дорожки, аудиозапись «Снег, снежок», «Зима», шишки, картинки «Дикие животные», подставки для работ детей.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня получила письмо от лесных жителей, они приглашают нас в гости.
Предлагаю в лес пойти
И животных там найти.
Но, прежде чем отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
«Лесные правила»
Ребенок: Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Ребенок: Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Ребенок: Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Ребенок: Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Воспитатель: Верно, теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. Дорогу в лес мы найдем, если будем идти по следам животных.
Дети идут по коррекционной дорожке «Следы»
Звучит аудиозапись «Снег, снежок»
Дети вместе с воспитателем подходят к панно «Лес».
Массаж для профилактики простудных заболеваний с шишками
• перекладывание шишки между ладонями,
• сжимание шишки то левой, то правой рукой,
• перекатывание шишки по одной, потом – по другой руке,
• перекатывание шишки по одной, а потом по другой ноге.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. (появляется фигурка снегиря)
Глазодвигательная гимнастика «Снегирь»
Взрослый обращает внимание на красоту леса и на то, как много в нем животных. Дети рассматривают панно.
Воспитатель: В лесу живет много животных. А каких, вы сейчас узнаете.
Воспитатель загадывает загадки, один ребенок подходит к панно и показывает отгаданное животное, а остальные в это время создают образ животного движениями, мимикой, голосом.
1. Это чей тоскливый вой
Слышится в лесу зимой? (волк)
Воспитатель: Дети, волк какой?
2. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (лиса)
Воспитатель: Дети, лиса какая?
3. Кто в берлогу спать ложится: волк, медведь или лисица?
Воспитатель: Дети, медведь какой?
4. Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку? (белка)
Воспитатель: Дети, какой у белки хвост?
5. Летом – серый, зимой – белый.
Воспитатель: Дети, а у зайца какой хвост?
Воспитатель: Как одним словом можно назвать всех этих животных?
Воспитатель: Дети, а есть ли у животных в лесу дома? Кто их для них строит?
Игры с мячом
«Кто где живет?»
- Как называется дом белки? Волка? Лисы? Медведя?
- где живет заяц?
Воспитатель: У всех животных в их домиках живут их детеныши.
«Детеныши»
-Детеныш белки? А много…
Детеныш зайца? А много…
Воспитатель: ребята, случилась беда, детеныши разбежались кто куда. Давайте поможем вернуть малышей.
Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных»
Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
Дети перемещаются за столы.
Воспитатель: Дети, перед вами детеныши животных, вам необходимо ниточками «дорисовать» им недостающие части тела. Посмотрите ребята своих детенышей, уже ждут их родители.
Дети выкладывают нитки на фланелеграф и придавливаем их под аудиозапись «Зима»
Дифференцированный подход (разные уровни сложности работы)
Индивидуальный подход:
-Кому ты помогаешь?
-Какой части тела не хватает у животного? Какой хвост? Какой формы голова?
Воспитатель: Дети, расскажите, кто у вас получился.
Каждую работу с изображением детеныша дети выставляют рядом с изображением взрослого животного и поясняют: я сделал бельчонка для белки…
Воспитатель
Спасибо, ребята, вы добрые.
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить!
Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте!
А теперь нам пора
В детских садик, детвора!
Дети прощаются с животными и гостями.