Папки-передвижки

Перспективное планирование занятий по ознакомлению с природой в средней группе

Галина Горбачева
Перспективное планирование занятий по ознакомлению с природой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

№ Тема Программные задачи Структура Оборудование Литература

1. Что нам осень принесла? Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе витаминов. 1. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

2. Игры с муляжами

овощей.

3. Чтение русской народной сказки «Репка».

4. Сюрпризный момент.

5. Загадывание загадок.

6. П/игра Собери урожай»

7. Вопросы воспитателя детям

Публикация «Перспективное планирование занятий по ознакомлению с природой в средней группе» размещена в разделах

8. Ответы детей. Кукла Незнайка. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов. Серия последовательных картинок, семена огурцов, огуречный росточек и т. д. Овощи и фрукты нарезанные кубиками. Одноразовые ложки.

О. А. Соломенникова стр. 28

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова стр. 28 «Мы живем в России»

2. У медведя во бору грибы,ягоды беру

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе осенью. Формировать представления о растениях леса, грибах, ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

1. панорама осеннего

леса.

2. слушание аудиозаписи звуков осеннего леса.

3. вопросы воспитателя.

4. ответы детей.

5. загадывание загадок.

6. чтение стихотворения О. Высотской «Улетели птицы»

7. П/игра «У медведя во бору»

Панорама осеннего леса: береза. Рябина и ель. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке.

О. А. Соломенникова стр. 30.

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова стр. 33 «Мыживем в России»

3. Прохождение экологической тропы Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. 1. Сюрпризный момент.

2. Чтение стихотворения М. Авдеевой «Разноцветный парк»

3. П/игра «Раз, два. Три,- к березе беги!

4. Вопросы детям.

5. Ответы детей.

6. Игра «Найди такой же листок»

7. Раскрашивание силуэтных листочков.

Объекты экологической тропы: береза, рябина, клумба, скворечник на дереве, пень. Осенние листья разных деревьев.

О. А. Соломенникова стр. 33

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова стр. 31 «Мы живем в России»

4. Знакомство с декоративными птицами.

Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание ухаживать за растениями и птицами.

1. Показ картинок с изображением декоративных птиц.

2. проосмотр видеофильма

3. вопросы детям

4 ответы детей.

5. наблюдение за поведением птиц, за их оперением.

Картинки, фотографии,фрагменты видеофильма. Пустая клетка для птиц, жердочка, поилка, кормушка. Клетка с двумя канарейками.

О. А. Соломенникова стр. 36

5. Беседа о жизни диких животных в лесу. Дать детям представление о жизни диких животных в лесу зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

1. Работа на модуле игра «Кто здесь живёт?».

2. Чтение стихотворения А. Твардовского «Лес осенью»

3. Беседы о диких животных

4. Дид. Игра.» Угадай, кто, где живет»

5. Рассматривание серии картинок «Дикие животные»

Панорама зимнего леса. Игрушки: дикие животные (зайчик, зайчиха-мама, ежик, белка, сорока)

О. А. Соломенникова стр. 41

Н. Г. Зеленова. Л. Е. Осипова стр. 36 «Мы живем в России»

6. Осенние посиделки Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

1. Сюрпризный момент.

2. вопросы воспитателя детям.

3. ответы детей.

4. загадывание загадок.

5. исполнение детьми песни-потешки.

6. раскрашивание картонных силуэтов домашних животных

1. Панорама деревенского двора. Игрушки: домашние животные (корова, петух, утки, собака, кошка. Деревянные атрибуты- будка, загон. Картинка с изображение стога сена. Бумажные силуэты животных.

О. А. Соломенникова стр. 38. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова стр. 40 «Мы живем в России».

7. Дежурство в уголке природы. Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

1. Беседы о домашних животных.

2. Экскурсия в старшую группу.

3. рассказ воспитателя о дежурстве в уголке природы.

4. показ принадлежностей необходимых для работы в уголке природы.

5. показ воспитателя работы в уголке природы.

6. помощь детей.

7. коментарий воспитателя по поводу действий работы детей.

1. Шкаф с принадлежностями для дежурства в уголке природы : фартучки, корм для рыб, птиц, вода, леечки, салфетки и т. д.

О. А. Соломенникова стр. 43.

8. Почему растаяла Снегурочка? Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду: на морозе вода замерзает и превращается в лед.

1. Слушание музыки.

2. чтение стих. М. Познанской «Снег идет»

3. сюрпризный момент.

4. вопросы детям.

5. ответы детей.

6. под. игра «Выпал беленький снежок»

7. опытно-экспериментальная деятельность детей и педагога.

8. подведение итога детьми.

Снегурочка-кукла или взрослый человек в костюме Снегурочки. Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки вырезанные из бумаги. Темный лист для выкладывания снежинок. Темные листы бумаги на каждого ребенка. Белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. Большая емкость с водой. Глина для лепки снеговиков.

О. А. Соломенникова стр. 45.

9. Стайка снегирей на ветках рябины Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их. 1. наблюдение за птицами.

2. чтение стихотворения А. Прокофьева «Снегири прилетели».

3. Беседа с детьми.

4. показ картин или видеоматериала про снегирей.

5. физкультминутка.

6. рисование веточки рябины (угощение для снегирей) Панно с изображением снегирей на заснеженных ветках рябины. Видеофильм про снегирей. Картинки с изображением снегиря. Листы бумаги формата А4, краска и гуашь красного и коричневого цвета. Кисти № 6-8, печатки- тычок, салфетки. Баночки с водой.

О. А. Соломенникова стр. 48

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова стр. 40 «Мы живем в России»

10. В гости к деду Природоведу (экологическая тропа зимой). Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. 1. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей.

2. наблюдение за птицами.

3. рассматривание деревьев.

4. рисование зимних пейзажей.

5. загадывание загадок.

6. беседа с детьми.

7. вопросы детям.

8. ответы детей.

9. чтение стихотворения С. Есенина «Береза»

10. П. игра «Как на горке снег»

Объекты экологической тропы. Дед Природовед в зимней одежде. Угощение для птиц.

О. А. Соломенникова стр. 50 Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова стр 47 «Мы живем в России»

11. Рассматривание кролика. Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика Формировать интерес к животным. 1. Работа в уголке природы.

2. рисование животных.

3. чтение русских народных сказок.

5. рассмптривание игрушечного зайчика.

6. сравнение игрушки с настоящим кроликом.

7. загадывание загадок.

8. под. игра «Зайка серенький сидит»

Живой объект- кролик, игрушечный зайчик.

О. А. Соломенникова стр. 53.

12. Посадка лука. Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. 1. Сюрпризный момент.

2. приход Незнайки.

3. рассматривание овощей и фруктов.

4. загадывание загадок.

5. рассказ воспитателя о пользе лука.

5. физ. минутка

6. показ воспитателем правильной посадки лука.

7. посадка лука детьми. Кукла Незнайка. Расписной сундучок. Для посадки лука: земля, стаканчики, лейки, тряпичные салфетки, фартучки.

О. А. Соломенникова стр. 54.

13. Мир комнатных растений. Расширять представления детей о комнатных растениях. Их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. 1. рассматривание комнатных растений.

2. рассказ воспитателя о комнатных растениях.

3. вопросы детям.

4. ответы детей.

5. физминутка.

6. словесная игра «Что изменилось»

Комнатные растения: фиалка, герань,бегония, бальзамин, аспидистра, фикус. О. А. Соломенникова стр. 57.

14. В гости к хозяйке луга. Расширять представления детей о насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. 1. картинки изображением насекомых.

2. загадывание загадок.

3. вопросы воспитателя.

4. ответы детей.

5. прослушивание записи «Звуки природы»

6 игры с игрушечными насекомыми.

7. чтение детьми закличек.

8. физминутка «Пчелки» 1. картинки с изображением насекомых, игрушечные насекомые, цветы, корзинка. О. А. Соломенникова

стр. 59.

Н. Г. Зеленова. Л. Е. Осипова стр. 78 «Мы живем в России»

15. Поможем Незнайке вылепить посуду. Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения лепить из глины.

1. Сюрпризный момент

2. Вопросы воспитателя детям.

3. Ответы детей.

4. Выставка глиняных игрушек.

5. Сравнение глины и песка.

6. Экспериментальная деятельность детей.

Кукла Незнайка. Розетки с сухим песком, глиной, комочками песка и глины, влажным песком и глиной. Салфетки и вода. Формочки для песка. Дымковские и филимоновские игрушки. Изделия из глины, вылепленные детьми. О. А. Соломенникова стр. 64

16. Экологическая тропа весной. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

1. Встреча детей на улице деда Природоведа.

2. Вопросы детям.

3. Ответы детей.

4. Наблюдение детьми за березой.

5. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка».

6. Наблюдение за клумбой, за птицами.

Объекты экологической тропы: береза. Клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц, пень. Банка березового сока. О. А. Соломенникова стр. 66.

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ № 4

Чеботарева Э. Н.

Перспективное планирование

По ознакомлению с предметным и социальным окружением

В средней группе

Публикации по теме:

План занятий по формированию элементарных экологических представлений у детей первой младшей группы Используемая литература: Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. О. А. Соломенникова.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и экологии на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ. СЕНТЯБРЬ. 1 (окружающий мир): Тема: «Расскажи о любимых предметах» Дыбина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий по ознакомлению с природой в средней группе
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 16:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование занятий по ознакомлению с природой в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Горбачева (УИ 205993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД